Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Юриспруденция и Право » Регистрация средств массовой информации

 

Регистрация средств массовой информации

 

 

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов «BKR-Интерком-Аудит» тел/факс (095) 937-3451 /

Любое средство массовой информации (далее по тексту СМИ), в частности печатное, может осуществлять свою деятельность только после его регистрации. Регистрация средств массовой информации осуществлялась органами Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Указом Президента Российской Федерации от 9 февраля 2004 года №314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти», данное министерство упразднено и его функции возложены на Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года №649 «Вопросы структуры Федеральных органов исполнительной власти» образована Федеральная служба по надзору за соблюдением в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, подведомственная Министерству культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации с передачей ей функций по регистрации средств массовой информации.

Основанием для регистрации СМИ является заявление его учредителя.

загрузка...

 

 

В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны:

  • сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями настоящего Закона;

  • название средства массовой информации;

  • язык (языки);

  • адрес редакции;

  • форма периодического распространения массовой информации;

  • предполагаемая территория распространения продукции;

  • примерная тематика и (или) специализация;

  • предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;

  • источники финансирования;

  • сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем.

При этом к заявлению прикладывается документ, который удостоверяет уплату регистрационного сбора. Регистрационный сбор взимается в порядке и размерах, определяемых Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1992 года №216 «О порядке взимания регистрационного сбора при регистрации средств массовой информации».

Регистрирующим органом заявление рассматривается в течение одного месяца с даты его поступления. Дата поступления заявления фиксируется в уведомлении о приеме заявления, которое выдается на руки заявителю, либо отправляется по почте.

О том, что СМИ зарегистрировано, подтверждается выдачей свидетельства о его регистрации. Оформление свидетельств о регистрации, распространяемых на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется на бланках строгой отчетности установленного образца. Кроме того, данные бланки должны иметь степень защищенности на уровне ценной бумаги. Порядок оформления и выдачи свидетельств о регистрации СМИ определен Приказом Минкультуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 19 августа 2004 года №41 «О форме и порядке выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации».

От регистрации СМИ освобождаются:

  • органы законодательной, исполнительной или судебной власти. Условием их освобождения от регистрации является – издание официальных сообщений и материалов органов власти, учредивших эти СМИ, а также нормативных и иных актов;

  • периодические печатные издания, выходящие в свет тиражом менее одной тысячи экземпляров (малотиражные периодические издания);

  • радио- и телепрограммы, распространяемые по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;

  • аудио- и видеопрограммы, распространяемые в записи тиражом не более десяти экземпляров.

С 11 февраля 2002 года начал действовать Федеральный закон от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон 128-ФЗ), согласно которому издательская деятельность не подлежит обязательному лицензированию. В связи с этим упрощается процедура открытия издательств, а также соответствующих структурных подразделений организаций. Ранее они могли осуществлять свою деятельность только после получения соответствующей лицензии.

Однако пунктом 2 статьи 1 Федерального закона 128-ФЗ установлено:

«Действие настоящего Федерального закона не распространяется на следующие виды деятельности:

… использование результатов интеллектуальной деятельности…»

Поскольку издательская деятельность предполагает использование результатов интеллектуальной деятельности на основании договоров с авторами на использование прав на литературные, художественно-графические, научные и другие произведения, то данный вид деятельности может быть признан подлежащим лицензированию на основании отдельных нормативных документов, регламентирующих порядок и особенности лицензирования.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Регистрация средств массовой информации":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Skoda Octavia Tour: Средство от жадности

В тесте участвуют автомобили: Skoda Octavia Tour Посмотреть другие фото (5) Рост цен на топливо в последнее время стал таким же привычным, как осенние дожди или снег зимой. А потому многие, казалось бы, должны обратить внимание на дизельные модели.

» Немецкие автомобили - 4480 - читать


Какими должны быть средства защиты информации?

На сегодняшний день уже мало кто представляет себе возможность компьютерной обработки информации без ее защиты. Но вот как защищать информацию, какие для этого использовать средства защиты, что же такое эффективное средство защиты информации? Альтернативные области приложений средств защиты информации.

» Безопасность бизнеса - 2732 - читать


Проблема защиты информации. Классификация средств перехвата информации радиоэлектронными методами

Отличительной чертой второй половины XX века является бурное развитие радиоэлектронных средств связи. Одновременно развиваются и средства электронного шпионажа, что делает проблему защиты информации все более и более актуальной. Основное количество информации перехватывается сегодня с помощью технических средств.

» Безопасность - 6286 - читать


Способы и средства подавления устройств несанкционированного перехвата информации с телефонных линий

Защита телефонных переговоров является одной из важнейших задач в общем комплексе мероприятий по обеспечению информационной безопасности любой организации (фирмы) Защита телефонных переговоров Для прослушивания телефонных переговоров наиболее часто используются электронные устройства перехвата речевой информации (телефонные закладки), несанкционированно подключаемые к телефонным линиям последовательно (в разрыв одного из проводов), параллельно (одновременно к двум проводам) и ...

» Безопасность - 3862 - читать


Средства массовой информации - Ватиканы современного мира

Известный российский социолог Александр Зиновьев отвечает на вопросы Washington ProFile. Материал подготовлен журналистом Стасом Стремидловским. Вопрос:

» Разное - 2844 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Юриспруденция и Право » Регистрация средств массовой информации

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru