Вчера один из крупнейших производителей автомобилей MAN заявил, что китайская компания Zonda Auto Industrial Group украла запатентованный дизайн нового автобуса концерна. Теперь дело о защите права интеллектуальной собственности, по-видимому, будет решаться в пекинском суде. Частые нарушения авторского права Поднебесной могут побудить Еврокомиссию подать жалобу на страну в ВТО.
В пресс-службе Zonda РБК daily отметили, что пока не успели подготовить адекватный ответ, но утверждают, что дизайн A9 не является копией и был разработан китайской компанией. |
Еще в сентябре этого года руководство подразделения концерна MAN было удивлено сильным сходством автобуса китайского производства A9 с недавно разработанным автобусом Neoplan Starliner, который концерн в 2004 году позиционировал как «Автобус 2006 года».
По словам вице-президента одного из подразделений концерна MAN Truck and Bus Франца Нойндлингера, во время автомобильной выставки в Китае в прошлом году новый автобус, разработанный подразделением Neoplan Bus GmbH, был сфотографирован. После этого Zonda попросту скопировала дизайн Starliner и создала Zonda A9.
Почти сразу же MAN подал в суд на китайскую компанию, потребовав защиты своих интеллектуальных прав. Однако до сих пор суд Пекина так и не начал рассмотрение этого дела. В пресс-службе Zonda РБК daily отметили, что пока не успели подготовить адекватный ответ, но утверждают, что дизайн A9 не является копией и был разработан китайской компанией. Следует отметить, что китайский продукт почти в три раза дешевле Starliner, стоимость которого составляет порядка 350 тыс. евро. Какие потери в результате «кражи» понесет MAN пока подсчитать достаточно сложно, однако, по словам опрошенных РБК daily экспертов, подобные инциденты в Поднебесной могут в скором времени вообще уничтожить надежды западных стран на возможное возрождение Дохийского раунда переговоров по ВТО с КНР. В прошлом году схожие обвинения против другого китайского автопроизводителя Chery Automobile Co, выдвинула американская General Motors Corp., однако дело так и закончилось ничем.
Несмотря на то что Китай старательно демонстрирует Западу свою «успешную» борьбу с нарушителями прав интеллектуальной собственности, уничтожая миллионы пиратских дисков и вводя большие тюремные сроки для провинившихся, эксперты не видят реального улучшения в этой сфере. «Китай, как и остальные государства, входящие в ВТО, должен нести свою часть ответственности за провал Дохийского раунда переговоров, но Пекин не хочет этого делать», — полагает эксперт Датского института международных исследований Амин Алави. В связи с многочисленными нарушениями прав интеллектуальной собственности в начале октября еврокомиссар по торговле Питер Мендельсон заявил, что ЕС готов подать в суд на Китай во Всемирную торговую организацию. После очередного скандала с Zonda у Еврокомиссии, вероятно, уже не остается другого выхода.