Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Какой информации не хватает руководству для оценки состояния здоровья компании

 

Какой информации не хватает руководству для оценки состояния здоровья компании

 

 

"Ведомости" /

На основании данных, которыми располагают руководство компаний и уж тем более советы директоров, трудно судить о состоянии здоровья бизнеса, предостерегают консультанты Deloitte. Этот вывод сделан из недавнего опроса топ-менеджеров по всему миру. С подобными предостережениями Deloitte уже выступала три года назад. С тех пор мало что изменилось, сокрушаются консультанты.

Григорий Милов

Качество информации, находящейся в распоряжении высшего менеджмента компаний, оставляет желать лучшего.

загрузка...

 

 

К такому выводу пришли специалисты международной аудиторско-консалтинговой компании Deloitte и исследовательской группы Economist Intelligence Unit по итогам исследовательского проекта с красноречивым названием “В темноте — 2: Чего руководители и члены советов директоров компаний по-прежнему не знают о состоянии здоровья своего бизнеса” (In the dark II: What many boards and executives still don't know about the health of their businesses).

“Финансовые результаты — это прямое следствие управления нефинансовыми показателями, — считает председатель совета директоров холдинга "Миэль" Григорий Куликов. — Ведь когда выручка упала, может оказаться, что уже поздно пить боржоми”.

Счет любят не только деньги

В холдинге “Миэль” системы нефинансовых показателей используются уже больше трех лет. В 2004 г. там был внедрен собственный способ управления по мотивам системы сбалансированных показателей Нортона и Каплана. “Мы решили отслеживать пять групп параметров: рост, доходность, качество, мотивация и коммуникации”, — говорит Куликов. Последние три группы к финансовым показателям никак не отнесешь, да и первые две не на сто процентов финансовые. Даже в показателях доходности есть нефинансовая часть — динамика, отмечает он.

Нефинансовую информацию руководству компании предоставляет собственный центр маркетинговых исследований и мониторинга, а также внешние подрядчики — социологические службы. Главный инструмент — опросы общественного мнения. Используются телефонные интервью и анкетирование специально отобранных групп, например пассажиров бизнес-класса аэропорта “Шереметьево”. Каждому клиенту, обратившемуся в “Миэль”, предлагают заполнить простую анкету, где просят оценить качество предоставленных услуг. “Внешние опросы позволяют сравнить степень удовлетворенности клиентов у нас и у конкурентов”, — говорит Куликов.

Качество коммуникаций внутри компании позволяет оценивать специальная структурная единица — сервисный центр (service desk). В эту службу поступают заявки от подразделений компании на выполнение работ или оказание услуг. Сразу же после выполнения заявки, например, на ремонт оргтехники, получателю услуги предлагают оценить качество выполненных работ.

Индикаторы качества и лояльности клиентов доступны ключевым сотрудникам компании (всего около 300 человек) в одном из разделов внутренней сети Интернет. Каждый из них может в любую минуту ознакомиться с динамикой изменений этих показателей, говорит Куликов.

Обходной маневр

В практике консалтинговой компании “Экопси Консалтинг” не было ни одного проекта, где бы наряду с финансовыми не разрабатывались и качественные показатели, говорит партнер компании Роман Иванов. “Для нас большой разницы между количественными и качественными показателями нет, — говорит он. — Вопрос в том, как сделать оценку максимально достоверной и справедливой”.

Именно недостаточную достоверность почти половина респондентов Deloitte называет одним из главных препятствий для более широкого использования подобного типа метрик.

Структура показателей-индексов выглядит однотипно, утверждает Лекомцев из Deloitte. Респондентов просят оценить степень удовлетворенности работой и компанией в целом, скажем, по пятибалльной шкале. Чтобы вывести интегральный показатель, разным группам сотрудников и отдельным показателям удовлетворенности присваивают разный вес. При этом разработка анкет, определение шкал и весов — зачастую самая трудоемкая и ответственная часть процесса, говорит Лекомцев.

Важно помнить, что лобовые вопросы в анкетах, как правило, не приводят к получению достоверной информации, предостерегает Иванов. Не имеет смысла спрашивать сотрудников, довольны ли они зарплатой, конечно, все ответят, что нет. Нужно так поставить вопрос, чтобы в ответе получить взвешенную оценку фактора, определяющего удовлетворенность сотрудника тем или иным параметром, отмечает он. Причем, как показывает практика, чем более закрытая компания, тем более тщательно нужно подходить к составлению подобных анкет.

Кто ответит за мотивацию

Например, у одного из клиентов российского Deloitte, крупного металлургического холдинга, в анкетировании с целью оценить индекс удовлетворенности персонала выборочно принимают участие порядка 6000-10 000 человек. “Замеры” проводятся раз в полгода, вычисленный параметр используется при подведении итогов работы топ-менеджеров и влияет на определение уровня бонусов.

Важно помнить, что большинство показателей, связанных с мотивацией сотрудников, предназначено только для целей мониторинга, т. е. они не являются ключевыми показателями эффективности руководителей.

Злоупотреблять поиском нефинансовой информации тоже не нужно, отмечает Иван Родионов, профессор ГУ-ВШЭ, член совета директоров СЗТ, ИГТС, IBS, “ЭМАльянс” и “Фосагро”. Совет директоров должен следить за ростом капитализации. Для этого достаточно контролировать три вещи: стратегию, мотивацию топ-менеджеров и качество корпоративного управления. Для получения всех трех типов информации общаться с рядовыми сотрудниками нет необходимости, отмечает он. Отслеживать ситуацию должны специальные комитеты и службы. Например, в составе совета директоров работает комитет по аудиту, которому подчиняется служба внутреннего контроля и аудита. Ее задача — следить, как принятые в компании процедуры реализованы на практике, и информировать совет директоров о рисках. Если возникнут нарекания со стороны клиентов, служба заметит и доложит комитету. Есть и другие комитеты — например, когда растет текучка кадров, сообщение об этом поступит в совет директоров по линии комитета по назначениям и вознаграждениям, говорит Родионов. “Если же совет директоров будет заниматься поддержанием правильного климата в коллективе, кто будет заниматься стратегией?” — спрашивает он.

Совместное исследование международной консалтинговой компании Deloitte и Economist Intelligence Unit проводится во второй раз. В исследовании 2004 г. принимали участие 249 топ-менеджеров и членов советов директоров по всему миру, а в 2007 г. — 175 руководителей. Списки опрошенных существенно отличались, поэтому прямые сравнения результатов некорректны, предупреждают авторы отчета. Но в обоих случаях подавляющее большинство опрошенных отметило, что одних только финансовых показателей недостаточно для оценки состояния здоровья компании. За три года мало что изменилось. Опрошенные по-прежнему недовольны качеством систем измерения индикаторов, не имеющих отношения к финансам. Менее трети (29%) руководителей удовлетворены качеством получаемой ими нефинансовой информации.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Какой информации не хватает руководству для оценки состояния здоровья компании":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Так ли страшен черт, как его малюют, или UNIX для веб-мастера

Эту заметку я хочу начать со смелого утверждения: каждый, кто хоть каким-то боком связан с разработкой веб-сайтов, должен знать хотя бы основы UNIX. Не подумайте, что я фанатик, выступающий с кличем "Вынь — маст дай!" и призывающий всех установить « Линукс» в качестве рабочей системы, как раз наоборот: я твердо уверен, что ничего более удобного для пользователя, чем Windows, пока что не придумали.

» Интересное в сети - 1556 - читать


Джонни Кекс. Как школьное прозвище стало поводом для открытия бизнеса

Шесть лет назад к Джонни Эрли приклеилось прозвище Кекс (Cupcakes). Вместо того чтобы обижаться, он решил на этом заработать и основал компанию по пошиву футболок, изображения на которых всячески обыгрывают эти кондитерские изделия. Например, изображение статуи Свободы с кексом в руке или рисунок кекса со скрещенными костями.

» Бизнес идеи - 2235 - читать


Для оценки потерь (боя) товаров надо применять форму № ТОРГ-2

"Документы и комментарии" / Автор: Т. Лобко Для документального оформления транспортных потерь от недостачи и (или) порчи товарно-материальных ценностей (ТМЦ) надо использовать унифицированную форму № ТОРГ-2.

» Бухгалтерия и аудит - 3110 - читать


ФНС раскрыла критерии для оценки вероятности выездной проверки

Документ содержит критерии, по которым компания может самостоятельно оценить свою чистоту в глазах налоговых органов и, соответственно, вероятность выездной проверки. Среди 11 критериев (см. врезку на стр. 3) есть давно известные, в частности, значительные налоговые вычеты по НДС, зарплата ниже среднеотраслевой, хронические убытки и др.

» Бухгалтерия и аудит - 2134 - читать


Птичий грипп. Руководство для инвесторов

Неприятно думать о том, как гуманитарные катастрофы отражаются на наших портфелях. Но в профессиональные обязанности инвестиционных аналитиков входят размышления о том, как сыграть на растущем, по мнению ученых, риске пандемии птичьего гриппа. Что означает пандемия Хотя вероятность вспышки невелика, сценарии заставляют инвесторов оценивать риск Если птичий грипп обернется глобальной пандемией, миру будет о чем подумать, помимо финансовых рынков.

» Управление и менеджмент - 2370 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Какой информации не хватает руководству для оценки состояния здоровья компании

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru