Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Дети и их родители » Развивающие игры и игрушки » Как и во что играть с малышом

 

Как и во что играть с малышом

 

 

Каждый родитель, наверное, хочет, чтобы кроха умел и любил играть. И играл бы в самые разнообразные игры. Мы расстраиваемся, когда малыш, имея кучу игрушек, не хочет или не умеет играть с ними. Быть может, любовь к игрушкам, играм, зависит от индивидуальности и темперамента ребёнка, но… Кое-что могут сделать и родители.

Играйте с ребенком!

загрузка...

 

 

Через вас он научится играть с игрушками, во всякие умные и серьёзные игры. Если вы с ребёнком играете, он получает сообщение: “маме (папе) со мною интересно”, и, соответственно, повышается его самооценка и развивается любовь к игре. Я не знаю другого способа хорошо узнать своё чадо, раскрыть его интересы, кроме как через игру.

Самый главный принцип в играх с ребёнком: играть нужно с удовольствием. Когда малыш видит, что родитель играет с ним неохотно, он думает, что “это не очень интересно, раз мама (папа) не любит играть”, или еще хуже “наверное, со мною играть неинтересно”. Но это ведь совсем не то, чего нам хотелось бы!

Второй принцип: не надо быть занудой. Если малыш построит нечто невообразимое и скажет, что это кран, не поправляйте его. Постройте второй кран и восхищенно говорите, что теперь у вас 2 крана, тогда ребёнок сам разберётся, каким кран должен быть. Если в доме появляется новая игра, и ребёнок хочет в неё поиграть не так, как написано в инструкции, позвольте ему играть по-своему, если, конечно, он не стремится её сломать (но это уже не игра).

Третий принцип: фантазируйте. Когда вы задаёте ребёнку элементарные, но очень важные вопросы, он не всегда хочет отвечать (ведь вам всё и так известно – малыш это знает). А вот когда плюшевый зверь вашим голосом расспрашивает: “Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живёшь?” – дитя с удовольствием расскажет о себе.

Четвёртый принцип: хвалите ребёнка, когда он этого заслужил. Интерес к развивающим играм, конструкторам сначала проходит этап «ах, какой я молодец, я сделал это, попробую ещё сделать это, и маме нравится, она даже хлопает мне». Стимулируйте его интерес.

Пятый принцип: учите ребенка фантазировать. Очень много творческого потенциала кроется в простой лепке. Ребёнок восхищён тем, что из какого-то куска пластилина можно сделать собаку, а из собаки гриб и т.п. Рисование – тоже повод научить малыша фантазировать. Спросите его, что он рисует. Если он не сможет ответить, предложите свою версию.

Шестой принцип: нет игр только для девочек или только для мальчиков. Всякие игры должны быть у малыша вне зависимости от его пола: и куклы, и машинки, и конструкторы, и т.д. Нельзя, допустим, ограничивать мальчика техникой. Ведь кукла позволяет ребёнку идентифицировать себя с ней. Вот кукла едет на машине, катается с горки, вот кукла хочет спать, купаться...

Седьмой принцип: дайте ребёнку то, что его интересует больше всего. Ну, например, дитя хочет играть только в машинки. Поговорите с ним о том, какими они бывают, куда на них можно поехать – пусть в играх фигурирует его увлечение, пусть он узнаёт о нём как можно больше.

Восьмой принцип: игрушки надо аккуратно хранить. Лучше до 4-5 лет помогать малышу собирать игрушки, чем допустить ситуацию, когда он, заглядывая в свой захламлённый шкаф, вовсе утратит желание играть. Авторские игры лучше хранить так, как просят авторы. Никитин, допустим, рекомендует класть игры для маленьких на видном, но не совсем доступном месте, а игры для больших сознательных деток держать в особом ящичке, в шкафу. Простые игры и игрушки должны просто аккуратно лежать на своих местах.

Девятый принцип: почаще проводите ревизию. Вы замечаете, что такая-то игра чаду даётся совсем легко и он ею совсем не интересуется. Значит, её пора изъять (отдать друзьям, у которых есть дети помладше). Или вы купили игру, а она у вас не идёт, слишком сложная для ребёнка. Уберите её в такое место, куда малыш заглядывает, но довольно редко. В какой-то момент она окажется ему по силам.

Десятый принцип: разнообразие игр. Конечно, у ребёнка должны быть игры, которые развивают его. Важно всё: и музыка, и искусство, и математика, и язык, и география. Познакомьте ребёнка с неведомыми ему понятиями. Сами подумайте, какие способности вы хотели бы у него развить. Помните только, что надо учитывать возрастные особенности малыша. Не надо вешать на стену географическую карту, если вашему ребёнку пока интересно только отлепить его от стены, но никак не рассматривать. Не навязываёте то, что ему не нравится.

Важный вопрос: самостоятельная игра. Не торопитесь и не переживайте, если ваш малыш не очень любит играть сам. Во-первых, он просто хочет побыть с вами. Во-вторых, играть одному подчас не очень-то интересно. Знайте, если вы учите кроху играть, он обязательно научится играть и без вас. И достаточно будет просто похвалить или время от времени подсказать, подкинуть идею, как развить ту или иную игру.


Ольга Сиваш

Статья получена: www.Mamochka.kz
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как и во что играть с малышом":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как определить тех, что всегда хотят и никогда не платят?

В предыдущей статье мы писали, что 9 из 10 неоплачиваемых тендеров заканчиваются для их участников ничем. Теперь, выполняя свое обещание, мы хотим рассказать, как изменить это соотношение. Для этого в первую очередь нужно уметь определять те группы заказчиков, с которыми не имеет смысла работать, а если уж и работать, то крайне осторожно.

» Веб-дизайн - 2912 - читать


Как Париж проиграл Олимпийские игры 2012 года

12 сентября 2005 года Генри Киссинджер, находившийся с визитом во Франции, встретился с журналистами. На повестке дня были Иран, Ирак, отношения между Европой и США. А в конце его спросили: как он может прокомментировать провал попытки Парижа стать столицей Олимпийских игр 2012 года? "Французы не поняли, что такое МОК, – ответил он. –

» Спортивные школы - 1821 - читать


Чтобы помнили. Как обустроить офис, чтобы остаться в истории?

Оформление офиса — обязательная часть бизнеса. Вызывающее оформление офиса — обязательное оружие в жесткой конкурентной борьбе. В этом деле, как показывает практика, причуды руководства играют только положительную роль.

» Бизнес идеи - 3389 - читать


Газпром как рычаг в силовой игре Путина

За несколько месяцев до смены веков в малоизвестном российском экономическом журнале появилась статья. Природные ресурсы, страстно доказывал автор, являются ключом к возвращению России ее былого могущества. Он писал, что потенциалом российских природных ресурсов определяется особое место России среди промышленно развитых стран.

» Управление и менеджмент - 1383 - читать


Как не допустить, чтобы вас шантажировали сотрудники

"Ведомости" / Григорий МиловЗа минувший год вдвое уменьшилось количество кандидатов, которые меняют работу после того, как достигли конкретных договоренностей о переходе на новое место, отмечают хедхантеры. Вместо этого специалисты и менеджеры предпочитают использовать альтернативные предложения как инструмент давления на существующего работодателя. Это означает, что вдвое увеличилось количество работодателей, которые предпочитают поддаться шантажу, а не искать уходящему со ...

» Управление и менеджмент - 1812 - читать



Статья на тему Дети и их родители » Развивающие игры и игрушки » Как и во что играть с малышом

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru