Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Инновационный старт-ап: с миру по идее

 

Инновационный старт-ап: с миру по идее

 

 

Решая повседневные задачи, мы пользуемся стандартными приемами, которые кажутся нам вполне эффективными. Но чтобы предложить инновационную идею, нужно выйти за рамки привычного круга знаний. А чтобы создать инновационный старт-ап? Статья посвящена тому, как знаниям из разных областей объединяются для потрясающих открытий.

Любой организации приходится решать те или иные исследовательские задачи.

загрузка...

 

 

Обычно фирмы склонны заниматься «локальным» поиском, используя те знания, которые, во-первых, доступны, а во-вторых, кажутся знакомыми. Ориентация на локальный поиск сохраняется долго благодаря своеобразной «привычке», несущей отпечаток тех условий, в которых фирма начинала свою деятельность.

Однако в тех областях, где конкурентоспособность фирмы немыслима без инноваций, озабоченность влиянием «локальной» ориентации на результаты фирмы привела к поискам путей преодоления исследовательской ограниченности — как путем заключения стратегических альянсов, так и путем привлечения представителей других специальностей.

Что такое knowledge bridging?

Чтобы механизмы преодоления исследовательской ограниченности были эффективными, знания должны быть связаны. Знания могут быть связаны двумя способами:

1) знание берется из одной области и повторно применяется в другой;

2) идеи из различных областей компонуются таким образом, чтобы можно было вводить новшества в еще одной области.

Пример первого типа «переноса» знания — рождение и развитие теории эволюционной экономики, заимствовавшей ключевые идеи эволюционной биологии. Примером второго может служить область стратегического управления, которая использует и компонует знания из множества несоизмеримых областей — таких, как экономика, социология, история, политология — для того, чтобы создать новое знание о корпоративной стратегии.

Использование знаний из одной области для создания инноваций в другой мы называем «knowledge bridging».

В своем исследовании мы рассматриваем два вопроса:

1) Какие усилия могут быть предприняты для объединения знаний на уровне фирм?

2) Каковы инновационные и организационные последствия объединения знаний?

Пример, который служит иллюстрацией для нашего исследования — коммерческое использование Стэнфордским Университетом в 1980—1997 гг. технологии рекомбинантной ДНК по открытому патенту Коэна-Бойера. Эта технология положила начало современной индустрии биотехнологий. Благодаря свободному доступу к материалам исследований и другим источникам сегодня существует возможность создания уникального набора данных, который может лечь в основу нового старт-апа.

Фирмы, объединяющие знания.

Успешность деятельности фирмы по объединению знаний зависит от первоначальных условий ее возникновения. Более того, одни механизмы (прием на работу людей с различными техническими навыками и привлечение их к более сложным исследованиям) оказывают большее влияние на конечную способность фирмы объединять знания, чем другие (создание альянсов и привлечение венчурного капитала). Мы также хотим отметить, что существует сильная корреляция между способностью связывать знания и конечной результативностью фирмы как на инновационном, так и на организационном уровнях. Резюмируя, умение связывать знания является важным организационным навыком.

В то время как к связыванию знаний из различных областей на индивидуальном уровне посвящались многочисленные исследования, к использованию этого подхода на уровне организаций обращались мало. Основная причина состоит в том, что сложно выявить случаи использования этого подхода из всего многообразия действий как отдельных индивидов, так и целых коллективов в рамках организации.

Что же заставляет фирмы «буксовать» на уровне локального исследования? Реагируя на постоянные вызовы окружающей среды, фирмы развивают стандартные подходы к решению проблем. Давно известно, что исследовательская деятельность, сталкиваясь с рутиной, может превращаться в устойчивую модель (паттерн). Несмотря на свою жесткость, модель часто выглядит эффективной, а потому сохраняется долго. Другая причина — «зашоренность» руководства, держащегося за раз и навсегда определенные процедуры, политику, философию и корпоративную культуру.

Фирма, которая в момент своего основания практикует объединение знания, будет продолжать использовать эту исследовательскую стратегию, и наоборот.

Какие механизмы облегчают использование метода объединения знания по мере того, как фирма растет и развивается? На индивидуальном уровне объединение знаний определяется эрудированностью человека и его склонностью широко мыслить, не замыкаясь в рамках одной дисциплины. На уровне же организации объединение знаний является следствием таких процессов, как приобретение, сохранение, воспоминание, комбинирование и перекрестное применение знаний. Объединение знаний на коллективном уровне — больше чем сумма знаний индивидуального уровня. На коллективном уровне существует больше возможностей для расширения кругозора отдельных людей: организация тренингов, создание библиотек специальной литературы, привлечение специалистов-консультантов из других сфер деятельности.

Существуют три механизма, которые способствуют плодотворному дополнению знаний. Первый — приглашение на работу специалистов, знания которых выгодно дополнили бы знания, уже имеющиеся у фирмы. Однако это связано с определенным риском: люди с разным «багажом» могут оказаться просто неспособными к совместной работе.

Второй механизм — заключение стратегических альянсов. Для ограниченных в ресурсах старт-апов различные типы альянсов являются важной организационной формой совместного достижения высокой прибыльности. Мотивацией для вступления в тесное сотрудничество может служить необходимость обмена знаниями и возможность взаимного обучения.

Наконец, третий механизм — присоединение к сетям венчурных капиталов, которые являются не только источником финансирования, но и проводниками информации. Уважающие себя венчурные капиталисты стараются обеспечивать своим клиентам доступ к внешним источникам информации, а также зачастую служат источниками ценных знаний.

Все три перечисленных механизма помогут фирме получить доступ к идеям и ресурсам, полезным для выстраивания стратегии объединения знаний. Любая возможность мониторинга и получения знаний извне чрезвычайно важна для поддержания конкурентоспособности фирмы в силу вероятность появления важных инноваций за пределами организации.

О пользе объединения знаний, или как запрограммировать ДНК.

Многие исследователи считали, что процесс изобретения сам по себе задействует процесс комбинирования и уже существующих идей.

В качестве примера может быть приведен биохимик Кэри Маллис. Cetus Corporation привлекла Маллиса в 1979 году к работам по синтезированию олигонуклеотидов, однако к 1983 году синтез олигонуклеотидов был автоматизирован, и Маллис оказался не вполне востребованным в этой корпорации как химик. Имея большое количество свободного времени, Маллис заинтересовался возможностью быстрой диагностики мутаций ДНК. Весной 1983 года, сидя за рулем своей машины и направляясь к своему дому в Калифорнии, Маллис пришел к мысли, что может задать программу воспроизведения отдельных участков денатурированной ДНК. Маллису приходилось создавать компьютерные программы, и в его воображении созданный им метод полимеразной цепной реакции рисовался чем-то вроде алгоритма программы с многократно повторяющимся участком кода. Значение этого метода, появившегося на стыке биологии и информатики, в медицине, генетике, биотехнологии, судебной медицине и других областях настолько велико, что в 1993 году его создатель был удостоен Нобелевской премии.

Значение объединения знаний бесспорно. Существуют механизмы, позволяющие распространять полезный эффект от индивидуального объединения знаний на организацию. Истоки первого мы находим в теории эволюции: идеи из других областей добавляют разнообразия во внутренний «фонд идей» организации, а значит, улучшают процесс комбинирования знаний. В то время как для решения отдельных задач могут подойти идеи из какой-то одной области, общий фонд следует постоянно пополнять за счет самых разных областей знания.

Второй механизм основывается на структурной открытости. Чем более открыта предпринимательская структура, тем проще ей привлекать инвесторов и специалистов, которые, в свою очередь, вносят свой вклад в объединение знаний на благо организации. Инвестор может быть как универсалом, получившим образование в нескольких различных областях, так и просто талантливым коммуникатором, объединяющим вокруг себя специалистов и инвесторов. Зачастую инвесторы, будучи неспециалистами, более приспособлены к объединению, чем специалисты, замкнувшиеся в рамках своих областей.

Следуя стратегии объединения знаний, следует помнить, что итогом создания коллектива из представителей различных областей знания может стать как фантастическая эффективность работы, так и полный провал. Однако преимущество этого метода в том, что он позволяет выбраковывать заведомо несостоятельные проекты.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Инновационный старт-ап: с миру по идее":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Henne ey Performance сделали самый быстрый внедорожник в мире

Известное американское тюнинг-ателье Hennessey Performance представило модернизированную версию внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8, получившую название SRT600. В базовой версии автомобиль оснащается 6,1-литрвым V8 мощностью 425 л.с. Специалисты Hennessey Performance доработали головку блока цилиндров, системы впуска и выпуска, а также установили систему турбонаддува.

» Американскии автомобили - 2825 - читать


Hennessey Performance сделали самый быстрый внедорожник в мире

Известное американское тюнинг-ателье Hennessey Performance представило модернизированную версию внедорожника Jeep Grand Cherokee SRT8, получившую название SRT600. В базовой версии автомобиль оснащается 6,1-литрвым V8 мощностью 425 л.с. Специалисты Hennessey Performance доработали головку блока цилиндров, системы впуска и выпуска, а также установили систему турбонаддува.

» Американскии автомобили - 3533 - читать


Dodge Durango: Сила мира

В тесте участвуют автомобили: Dodge Durango Если бы у меня была такая возможность, я бы проделывал это бесконечно. Я имею в виду возможность заводить исполинский двигатель этого «Доджа».

» Американскии автомобили - 2471 - читать


Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus: И в пир, и в мир

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus Посмотреть другие фото (15) Toyota Corolla Дебют в 2001 году, в России с 2002 года. Выпускается с кузовами хэтчбек, седан и универсал.

» Японские автомобили - 4886 - читать


С миру по идее. Французская Louis Vuitton перенимает испанский, шведский и японский опыт

Французский производитель предметов роскоши Louis Vuitton заново открывает законы эффективного производства. В этом ему помогает изучение мирового опыта и советы консультантов McKinsey. Цель реформ, затеянных руководством Louis Vuitton, проста — улучшить качество обслуживания клиентов.

» Бизнес идеи - 2266 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Инновационный старт-ап: с миру по идее

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru