Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » В чудовищной коммуналке было нормально 50000 китайцев

 

В чудовищной коммуналке было нормально 50000 китайцев

 

 

Кошмарное место!.. Здесь можно было снимать мрачные триллеры, фантастические боевики, кровавые ужастики или хотя бы мелодрамы о муках городской бедноты — но только не комедии. Уже полтора десятилетия здесь нет ничего подобного: тут всё цветёт и зеленеет. Однако старые воспоминания и желтеющие снимки не дают забыть о страшноватом прошлом этого района.

Тем не менее, завязка истории была не такой жуткой.

загрузка...

 

 

Самые первые исторические дни этого места теряются где-то в эпохе китайских правителей династии Сун, тянувшейся с 960 по 1279.

Последний император этой династии Бин (Bing) поступил так, как и следовало поступать простому китайскому императору: он дал девяти горам на полуострове на юге Китая имена, одну из них, естественно, назвав своим именем. Все эти девять гор называются Коулун (в переводе с китайского — "девять драконов"), и одна из них также зовётся Коулун, как ни странно.

Вскоре словом Коулун назвали целый район, позже весь полуостров, а потом ещё много чего. Теперь уже и не поймёшь, какой из этих Коулунов — это Коулун, а какой из них, в самом деле, не Коулун, а Коулун… В общем, мы чуть-чуть запутались и немного отвлеклись.

Итак, в конце династии Сун достопочтенный мистер, простите, император Бин приказал построить небольшой военный аванпост в районе какого-то из Коулунов, предназначенный для защиты от разных разбойников. Заодно в этом пункте (назывался он, разумеется, Коулун — как же ещё?) занимались производством соли.

После того, как династия Сун успешно рухнула со смертью Бина и приходом монгольского хана Хубилая и его династией Юань, Коулун (который аванпост) оказался практически забыт. Его, правда, более-менее дополнительно укрепили в 1668-м, но роль его была не очень большой — в нём постоянно находилось всего три десятка воинов.

Сейчас все эти Коулуны относятся к специальному административному району Китая — Гонконгу (наконец, новое название!), который был захвачен Британией в 1842 году. В дальнейшем события развивались не самым благоприятным для Китая образом — власть англичан всё больше усиливалась, и они требовали всё больше территории.

В июне 1898 года между тогдашней последней монархической династией Цинь и властями Великобритании был подписан документ, по которому последняя получала право обосновать свои колонии в Гонконге — районе, включавшем остров Гонконг, полуостров Коулун и ряд прилегающих к нему территорий.

Единственное место, которое китайцы так и не отдали — это тот самый аванпост Коулун, обнесённый защитной стеной. Власти Китая хотели таким образом оставить себе маленькую территорию, откуда можно было осуществлять хоть как-то контроль действий колонистов — чтоб те не очень-то распоясывались.

Впрочем, в той самой конвенции про этот укреплённый пункт ничего не говорилось — этот момент не был оформлен официально. Согласившись с этим и потерпев для приличия до 1899 года, вероломные британцы собрались с силами и захватили Коулун.

Овчинка выделки, похоже, не стоила — за каменными стенами они не обнаружили ничего интересного: территория внутри была плотно застроена низкими маленькими домиками, в которых обитало порядка семисот человек, самыми грозными из которых были разве что кое-какие китайские чинуши.

В общем, "вторжение" получилось весьма дурацким, и вопрос о правах на Коулун так и повис в воздухе. Единственная перемена, которая тогда произошла — это новое англоязычное название Kowloon Walled City, — "город-крепость Коулун".

А так, всё оставалось по-прежнему — несмотря на нешуточные страсти, которые кипели вокруг, британцы так и не покусились на Коулун. Вместо этого они занимались развитием городской зоны, находившейся поблизости; её они — что уже ну совсем не удивительно — назвали Коулун.

Что же касается укрепления Коулун, то оно так и оставалось во власти Китая — в разных его "вариантах" — и когда он стал Республикой Китаем в 1911 году, и в 1949-м, когда он превратился в Китайскую Народную Республику.

Но объективности ради надо заметить, что "находился во власти" — это слишком сильно сказано. Вернее говорить о том, что Китай считал эту территорию своей, но в действительности ни крепость Коулун, ни её жители не очень ему были нужны. Это становилось очевидным в самые критические моменты.

Скажем, во время Второй мировой войны японцы, оккупировавшие территорию, безнаказанно выселяли людей из крепости и даже древнюю стену, части которой использовали для строительства аэропорта поблизости.

По окончании войны и образования Китайской Народной Республики, город стали потихоньку заселять преступники, а также беженцы из основной части Китая.

А в 1959 году, когда в крепости Коулуне произошло убийство ситуация оказалась совершенно нелепой: китайское правительство пыталось свалить ответственность за инцидент на Британию (которая тем временем старалась не обращать внимание на крепость Коулун), а британское — на Китай.

В 1970-х город-крепость (в самом деле уже не крепость) стал настоящим раем для мафиозных группировок, наркоторговцев и наркоманов…

В 1984 году Британия согласилась признать город частью Гонконга. Но чтобы не держать при себе это жуткое логово, англичане решили просто уничтожить этот город, а его жителей расселить. Англичане долго готовились к этому шагу, и смогли сделать его лишь в 1993-м.

На месте разрушенного города крепости разбили парк и восстановили некоторые исторические постройки, например, ямены — старинные дома давнишних китайских чиновников.

В таком обновлённом виде это место снова вернулось во власть Китая в 1997 году, когда Великобритания вернула ему право управления Гонконгом.

И поныне там только парк, и нет ничего похожего на бандитский Коулун, нередко служивши колоритным местом для киносъёмок впечатляющих сцен. Однако сейчас кроме режиссёров, об этом, пожалуй, мало кто жалеет.

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "В чудовищной коммуналке было нормально 50000 китайцев":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda Legend: Легенда и быль

В тесте участвуют автомобили: Honda Legend Автомобилестроительные компании Страны восходящего солнца давно и успешно конкурируют на всех рынках мира. Европейским и американским фирмам приходится мобилизовывать всю свою инженерную мощь, чтобы противостоять фантастическим разработкам японцев.

» Японские автомобили - 2693 - читать


Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla: Нормальные герои

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla Посмотреть другие фото (15) Три бесспорных фаворита русского рынка образца 2003 года: чем они так приглянулись нашим покупателям? Три богатыря Популярность – дама ветреная.

» Японские автомобили - 6161 - читать


Volkswagen Jetta: Была бы ты одна на свете...

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Jetta Когда у вас появится возможность прохватить на этой машине, вы наверняка разделите мое мнение: сегодня она — лучший седан в «гольф»-классе. Хочу быть столбовою дворянкой Позор!

» Немецкие автомобили - 2147 - читать


Audi A8, BMW 7 Series, Mercedes S-Class: Если б я был султан

В тесте участвуют автомобили: Audi A8, BMW 7 Series, Mercedes S-Class Посмотреть другие фото (15) Помните товарища Саахова из легендарной комедии «Кавказская пленница» – «Ты видишь жизнь только из окна моего персонального автомобиля, клянусь чессное слово»! Именно это нам и нужно – провести пару дней в шкуре… пардон, костюме Большого Человека и понять, как воспринимается мир из шикарного лимузина.

» Немецкие автомобили - 3486 - читать


Кабриолет BMW Z9 был раньше седаном

Прежде, чем состоялся дебют Z8s в Великобритании, концерн BMW представил концептуальный автомобиль Z9 в Париже. BMW Z9 не будет производиться массово. Цель его демонстрации состоит в том, чтобы показать будущие идеи в дизайне и представить новые технологии, которые мы сможем увидеть в новой 7-й серии.

» Немецкие автомобили - 1809 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » В чудовищной коммуналке было нормально 50000 китайцев

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru