Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Конец национального автомобиля

 

Конец национального автомобиля

 

 

"Национальную принадлежность" большинства автомобилей ныне невозможно точно определить. Современный автомобиль - это дитя глобализации. По данным Центра Автомобильных Исследований\Center of Automotive Research, ныне в "американских" автомобилях часто оказывается больше узлов и деталей, произведенных за пределами США, чем в "иностранном", продаваемом под неамериканской маркой.

В 1994 году Конгресс США\US Congress принял закон, обязывающий автодилеров указывать, где и из каких деталей был произведен тот или иной автомобиль. Однако потребители обращают на эту информацию мало внимания.

загрузка...

 

 

Американские автопроизводители постепенно теряют позиции на рынке США - по итогам 2003 года они контролировали 63.2% рынка (64.6% год назад). Доля General Motors составила 28.3% рынка, что на 0.4% меньше, чем год назад. Доля Ford уменьшилась с 21.5% до 20.8%. Доля DaimlerChrуsler увеличилась на 0.3% и достигла 14.1%. Наиболее успешным иностранным конкурентом "большой тройки" (так, традиционно, называют General Motors, Ford и DaimlerChrуsler) стала японская Toyota, которая за год увеличила свою долю с 10.4% до 11.2%. Однако, это отнюдь не означает, что США рискуют остаться без американских машин, поскольку подлинно американских автомобилей ныне практически не существует.

"Большая тройка" американских автопроизводителей создала заводы в Европе, Латинской Америке, Китае, странах Юго-Восточной Азии, Канаде и ввозит эти машины в США. К примеру, в США продается спортивный автомобиль Pontiac GTO, название которого вызывает у американца ностальгические воспоминания о "Понтиаках" (в ту пору производимых независимой компанией). Ныне эти автомобили полностью производятся в Австралии на заводах General Motors и экспортируются в США. Ford производит Ford Crown Victoria на своих канадских заводах. Chrysler Crossfire является детищем германского Mercedes-Benz - его дизайн, основные узлы и двигатель разработаны в Германии. Один из наиболее интересных автомобилей последних лет Chrysler Cruiser полностью производится в Мексике. Прибыль от продаж этих автомобилей получает концерн DaimlerChrуsler, образованный в 1988 году, после того как германский концерн Daimler Benz приобрел старейшую американскую компанию Chrysler.

В свою очередь, значительная часть неамериканских автомобилей производится на американских заводах. С 1980-х годов свои заводы в США имеют Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Subaru и Isuzu. К примеру, Toyota Solara производится в США и на 80% состоит из американских деталей. Дизайн этой машины создала американская дизайнерская группа. Аналогичные шаги предпринимают ныне корейские автопроизводители: концерн Hyundai, который всего несколько лет назад вышел на американский рынок, ныне строит крупный завод в Алабаме, планируя инвестировать в него $1 млрд. Парадокс заключается в том, что чем больше неамериканские автопроизводители продают своих машин в США, тем больше они вкладывают средств в создание производств на территории США. По данным Ассоциации Международных Автопроизводителей\Association of International Automobile Manufacturers, общая сумма инвестиций в подобные проекты достигла $26 млрд. Считается, что они создали, в общей сложности, 75 тыс. рабочих мест в промышленности и еще 500 тыс. в смежных отраслях экономики.

По данным Американской Автомобильной Ассоциации\American Automobile Association, один и тот же автомобиль может продаваться под разными брэндами. Это могут быть марки, которые принадлежат одной компании. К примеру, внедорожник Chevrolet Trail Blazer EXT также продается, как GMC Envoy XL - обе марки принадлежат General Motors. В то же время, японский автопроизводитель Isuzu продает эту же машину под названием Isuzu Ascender. General Motors также продает недорогой легковой автомобиль Chevrolet Prism, который является точной копией Toyota Corolla.

Некоторые специалисты считают, что открытость рынка США для международных производителей автомобилей буквально спасла американскую автомобильную промышленность. Еще три десятилетия назад многие считали, что американский автопром прекратит свое существование. В 1958 году лишь 8% автомобилей, купленных американцами, были иностранными. Однако уже в 1960 году американские компании перестали быть законодателями мод мирового автомобилестроения - производство автомобилей начало резко снижаться, и по объемам производства американцев обошли европейские конкуренты. В 1970-е годы казалось, что дни американской автомобильной промышленности сочтены. Причем их "могильщиками" стали не известные европейские компании, а новички на этом рынке - японцы. В 1978 году японские машины составили половину всего автомобильного импорта в США. Американские компании оказались в крайне тяжелом положении. Тогда в США обсуждалась возможность "закрытия" внутреннего рынка США для иностранных конкурентов. Однако эти меры не были приняты. Сперва американские автомобилестроители провели общенациональную кампанию с призывом покупать американские автомобили. Однако к позитивным сдвигам это не привело: покупатели предпочитали не проявлять патриотизм и часто предпочитали японские машины, которые были более экономичны и надежны. Тогда, по мнению американского историка Роджера Симмермэйкера\Roger Simmermaker, автора книги "Как американцы могут купить американское"\How Americans Can Buy American, было принято разумное решение: американским конкурентам было предложено создавать свои машины на американской территории. Для этого им были предложены огромные налоговые льготы.

В результате, американские компании нашли возможности модернизировать производство и смогли переломить ситуацию в свою пользу к началу 1990-х годов, вернув США мировое лидерство в автомобилестроении. Причиной этого, в частности, стал рост инвестиций в автомобильное производство. Кроме того, свою роль сыграли и льготные условия инвестирования в экономику США. В результате в 1990 году 11% автомобилей, продаваемых в США иностранными компаниями, собирались на американских заводах. В свою очередь, американские фирмы перенесли войну на территории противника и начали активную скупку японских и европейских автомобильных компаний. Любопытно, что все "автомобильные войны" мало повлияли на количество рабочих мест в сфере автомобильного производства США. По данным Министерства занятости США\Department of Labour, в 2002 году в автомобильной промышленности США было занято 912 тыс. человек. В 1978 году - в разгар японской экспансии - их было чуть более 1 млн., в 1992 году - 813 тыс.

Факты На Тему

Ныне на долю пяти транснациональных корпораций приходится более половины всех автомобилей, производимых в мире. General Motors принадлежат марки Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Hummer, Oldsmobile, Pontiac, Saab (изначально шведская компания), Opel (Германия) и Saturn (автомобили под этой маркой выпускает независимое подразделение General Motors, которое было создано по образу и подобию японских фирм). Кроме того, General Motors владеет значительным пакетами акций японских компаний Subaru, Isuzu, Suzuki и итальянского концерна Fiat, которому, в свою очередь, принадлежат марки Ferrari и Maserati. Корпорация General Motors связана партнерскими отношениями с другим мировым грандом - Toyota (обладатель марок Lexus и Scion). Другой американский гигант Ford выпускает автомобили Lincoln, Mercury, Volvo (изначально Швеция), Aston Martin, Land Rover (Великобритания). Ford также контролирует японского автопроизводителя Mazda. Германо-американский гигант DaimlerChrуsler производит автомобили Chrysler, Dodge, Jeep, Maybach, Mercedes-Benz. Он контролирует японскую компанию Mitsubishi и корейские - Hyndai и Kia. Концерн Volkswagen выпускает автомобили Audi, Bentley (исторически - Великобритания), Lamborghini (Италия) и находится в партнерских отношениях с германским производителем Porsche.

Ныне по дорогам США ездят 217 млн. автомобилей различных типов (Население США в конце 2000 года составляло 281 млн. 422 тыс. человек). В 2003 году впервые в истории США, число машин, находящихся во владении одной семьи, превысило количество водителей в этой семье. Из-за слабой развитости системы общественного транспорта, 88% американцев постоянно используют автомобиль для поездок на работу.

По данным справочника Automotive News Market Data Book, США являются крупнейшей автомобильной державой мира. В 2002 году в США было произведено 12.3 млн. автомобилей, в том же году американцы приобрели 16.8 млн. машин. По данным исследовательской фирмы Ward Communications, в 2002 году США ввезли почти 6.6 млн. автомобилей, а экспортировали чуть менее 1.5 млн. На втором месте в мире Япония (соответственно, 10.2 млн. и 5.8 млн.), на третьем - Германия (5.5 млн. и 3.5 млн.). В первую пятерку по объемам производства входят также Франция (3.7 млн.) и Южная Корея (3.1 млн.). По объемам продаж - Китай и Великобритания (по 2.9 млн.). В первом перечне Россия заняла 13-е место в мире (1.3 млн. произведенных автомобилей), во втором - 12-е (1.3 млн. проданных).

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Конец национального автомобиля":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006»

В Москве на Поклонной горе проходит (с 27 по 31 мая) второй по счету Московский Международный фестиваль «Мини-Автомобиль 2006». Фестиваль проводится под эгидой Правительства Москвы и призван повысить интерес москвичей и жителей ближайшего Подмосковья к небольшим автомобилям. По мнению мэра Москвы, Юрия Лужкова, если народ пересядет на такие авто, то дорожная ситуация на улицах столицы существенно улучшится.

» Американскии автомобили - 2646 - читать


Назван лучший автомобиль в Америке

• Chrysler 300CВ рамках проведения автосалона в Детройте по традиции были названы лучшие автомобили на рынке США. Авторитетное жюри состоящее из журналистов и экспертов признало, что звания «Автомобиль года» достоин Chrysler 300C. Эта модель опередила в ожесточенной борьбе Ford Mustang и Chevrolet Corvette.

» Американскии автомобили - 2687 - читать


Toyota Avensis: Avensis просто автомобиль

В тесте участвуют автомобили: Toyota Avensis Посмотреть другие фото (5) "Тойота Авенсис" пришла на смену модели "Карина-Е". Начало продажи в России запланировано на март с. г.

» Японские автомобили - 3934 - читать


Honda ASV-3: безопасному автомобилю водитель не нужен

Компания Honda представила автомобиль, гордо названный самым безопасным в мире. Неизвестно, можно ли сделать самым безопасным в мира автомобиль, созданный на базе Accord (разницу в массе с полноразмерными внедорожниками никто не отменял), но самым «активно-безопасным» ASV-3 назвать вполне можно. Дело в том, что японцы не просто нашпиговали серийный автомобиль разнообразными системами безопасности, но и синхронизировали их работу.

» Японские автомобили - 2301 - читать


Honda представляет автомобиль-спальню

Honda представила на проходящем автосалоне в Нью-Йорке новую модель Element на базе внедорожника Honda X. Удивительно, но сами представители Honda говорят, что Element это не очередной джип, а… легкий грузовик. Конструкторы постарались объединить в Honda Element лучшие черты внедорожника, пикапа и грузовика.

» Японские автомобили - 2204 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Конец национального автомобиля

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru