Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Focus C-Max, Renault Scenic: Влюблен по собственному желанию

 

Ford Focus C-Max, Renault Scenic: Влюблен по собственному желанию

 

 

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus C-Max, Renault Scenic

Тест-Драйв Ford Focus C-Max, Renault Scenic (Форд Фокус С-Макс, Рено Сценик). Влюблен по собственному желанию
Тест-Драйв Ford Focus C-Max, Renault Scenic (Форд Фокус С-Макс, Рено Сценик). Влюблен по собственному желанию
Тест-Драйв Ford Focus C-Max, Renault Scenic (Форд Фокус С-Макс, Рено Сценик). Влюблен по собственному желанию
Тест-Драйв Ford Focus C-Max, Renault Scenic (Форд Фокус С-Макс, Рено Сценик). Влюблен по собственному желанию
Тест-Драйв Ford Focus C-Max, Renault Scenic (Форд Фокус С-Макс, Рено Сценик). Влюблен по собственному желанию
Тест-Драйв Ford Focus C-Max, Renault Scenic (Форд Фокус С-Макс, Рено Сценик). Влюблен по собственному желанию
Тест-Драйв Ford Focus C-Max, Renault Scenic (Форд Фокус С-Макс, Рено Сценик). Влюблен по собственному желанию
Тест-Драйв Ford Focus C-Max, Renault Scenic (Форд Фокус С-Макс, Рено Сценик). Влюблен по собственному желанию
Тест-Драйв Ford Focus C-Max, Renault Scenic (Форд Фокус С-Макс, Рено Сценик). Влюблен по собственному желанию
Тест-Драйв Ford Focus C-Max, Renault Scenic (Форд Фокус С-Макс, Рено Сценик). Влюблен по собственному желанию
Посмотреть другие фото (8)

Чтобы понять, на что способен новичок, сравнивать его нужно только с лучшими. Вот почему в спарринг-партнеры французскому дебютанту мы выбрали лидера отечественного рынка однообъемников. И оба доказали, что автомобиль семейный вовсе не означает скучный.

Современная классика и старый добрый авангард

Внешне эти машины уж точно никто не спутает. Другое дело, что оценивать экстерьер – занятие зряшное.

загрузка...

 

 

Одному по душе авангардизм «Сценика», другому – классическое «ничего лишнего» «Си-Макса». Поэтому отдадим должное внешности обоих и сразу заглянем внутрь.

Музей современного искусства и экспозиция на тему «Да здравствует консерватизм» – вот краткое описание салонов «Сценика» и «Си-Макса». Снимаю шляпу, стилистическая связь интерьера и экстерьера у обоих выдержана виртуозно. «Рено», линии которого лично мне напоминают работы позднего Пикассо, столь же вызывающе раскован и в салоне. Сразу видно: здесь творили, выдумывали, пробовали. Чего стоит только гигантское, в добрую половину торпедо, информационное табло. Назвать это просто приборной панелью язык не поворачивается. Эффектно. Хотя, по правде сказать, с читаемостью есть определенные проблемы.

«Форд», наоборот, сама сдержанность. Строгие, не тронутые кистью эксцентричного маэстро очертания кузова органично перетекают в салон не вызывающим диссонанса со внешностью черным пластиком торпедо и массивной центральной консолью. Здесь все подчинено функциональности и никакого дизайна ради дизайна.

Подход к оформлению диаметрально противоположный, но высокий класс исполнения одинаково хорош. Подгонка панелей, качество материалов, четкость работы кнопочек и переключателей – вне критики. А еще у обоих великолепная командирская посадка, по большей части не вызывающие вопросов органы управления и, конечно, изумительная легкость посадки и высадки. Эта маленькая радость ревматика – с недавних пор первый довод продавца в пользу компактвэна.

Какой из них предпочесть? По зрелому размышлению – оба хороши. И отличаются друг от друга лишь нюансами, которые каждый волен оценивать по-своему. В «Сценике» лучше обзор вперед – спасибо тщательно продуманной форме форточек и передних стоек крыши. «Форд» отвечает великолепно читаемой, хотя и слишком уж консервативной на вид приборной панелью. «Француз» покоряет невероятным количеством ящичков, кармашков, полостей для всякой всячины. Перчаточный ящик – и тот по объему напоминает саквояж сантехника. А «Си-Макс» греет душу русифицированным меню бортового компьютера. Теперь не надо лезть в словарь, чтобы понять, что же за абракадабра такая – fuel level low. Браво, «Форд»! Всем остальным равнение на «Голубой овал» – пусть машины для России изучают родную речь.

Пока дети не выросли

В ответ на вопрос, зачем вообще нужны 5-местные компактвэны, апологеты однообъемников уверенно заявляют, мол, места для пятерых в таких автомобилях куда больше, нежели в обычных хэтчах. Да, но кто эти пятеро? Скажем, пятерым взрослым мужикам в «Си-Максе» только по-волчьи выть. Места для ног на галерке в избытке, а вот по ширине – маловато будет. Еще обиднее, что граждане от 185 см откровенно полируют прической угол крыши и обивки боковых стоек.

Зато для семейных разъездов, когда задний ряд оккупирован женой и детьми, салон «Си-Макса» вполне подходящий. К тому же, сложив среднее кресло, два боковых можно сдвинуть ближе к центру салона и назад, и тогда задние пассажиры сразу превратятся в VIP-гостей.

У «Сценика», кстати, запас воздуха над макушками пассажиров также невелик, зато здесь более широкий «диван», составленный из трех индивидуальных кресел. Опять же в пользу «француза» и возможность заказать 7-местную модификацию «Гранд Сценик». Пусть только в следующем году – «Си-Макс», как ни крути, так и останется 5-местным, вернее, если быть честным до конца – 4-местным.

В полшаге от идеала

В чем действительно компактвэны наголову превосходят обычные хэтчбеки «гольф»-класса, так это в количестве перевозимой поклажи. Объемы багажников, которыми оперируют «Си-Макс» и «Сценик», их легковым родственникам и не снились – 460 и 430 литров соответственно. И это – минимум! Если же разобрать баррикаду задних кресел (к слову, на французском автомобиле процесс демонтажа нам показался более легким), то в нашем распоряжении и вовсе роскошные цифры. «Сценик» берет на борт до 1840 литров, «Си-Макс» – 1620 л.

Преимущество «Рено» становится еще убедительней, когда вспоминаешь о рекордном количестве скрытых и явных багажных полостей в салоне. «Форд» таким разнообразием не блещет, да к тому же предлагает в качестве запасного колеса лишь «докатку».

Компоновщики салона «Сценика» на такие компромиссы «пойтить не смогли» – под полом багажника своего часа ждут полноразмерное колесо, домкрат и комплект инструментов. Вот только поставить «отлично» не позволяет рекорд грузоподъемности «Турана» – 695/1990 литров.

Успеть везде

Редкий чудак купит компактвэн для того, чтобы в одиночестве колесить по городу. Поездки предполагаются семейные, то бишь, как минимум, со средней загрузкой. Именно поэтому вполне достаточный для «гольф»-класса 1,6-литровый двигатель однообъемнику будет маловат. Нужна артиллерия более крупного калибра. Например, 120-сильный «фордовский» 1,8 л, а лучше – гулять так гулять! – 2-литровый мотор. С такой мощью 136-сильный «Сценик» и «Си-Макс», под капотом которого 145 «лошадей», превращаются в грозную дорожную силу. Особенно с механической коробкой передач. Уверенность при обгонах гарантирована не только в городской черте, но и на шоссе, где левый ряд трассы можно закрепить за собой по праву сильного (читай: быстрого).

Особенно хорош «Си-Макс». Четкие и довольно короткие ходы рычага коробки, приятный подхват от 2500 об/мин и уверенная тяга в нижнем диапазоне оборотов. Но вот беда: 2-литровый «Форд» невозможно получить с АКП. Для этого придется покупать пока еще непривычный для России 1,6-литровый турбодизель с системой впрыска «коммон-рейл». Несуразица какая!

Впрочем, может, оно и к лучшему? Ведь «Сценик» с «автоматом» сразу теряет едва ли не весь свой темперамент. Четырехступенчатый «Проактив» живет с мотором, как кошка с собакой. Топишь газ в пол, а коробка секунды две выясняет отношения с двигателем и лишь затем подтыкает пониженную. Наоборот, при размеренной езде давно пора переключиться наверх, но «автомат» возражает и везет на третьей, будто нарочно заставляя мотор работать на повышенных оборотах. С этим надо либо смириться, либо воспользоваться режимом ручного переключения.

Дождались!

Высокий центр тяжести, мягкая комфортабельная подвеска, автобусная посадка водителя, не способствующая активной рулежке, – да как с такими вводными сделать вкусный по управляемости автомобиль? Ответ до сих пор был отрицательным. Но тут пришел «Си-Макс», и среди однообъемников появился знатный рулила. Благодаря замечательному по части драйверских талантов шасси, «Форд» удивительно послушен и даже азартен.

Просто великолепен руль, четко и безотлагательно рассказывающий вам о том, куда направлены колеса в повороте. Он легок на парковке, но тяжелеет с ростом скорости в затяжном повороте, не давая шансов на ошибку. На шоссе «баранка» малочувствительна в околонулевой зоне и в то же время мгновенно приказывает машине принять вправо или влево, в зависимости от того, чего хочет водитель. «Си-Макс» выполняет команды с готовностью кадрового офицера: быстро, четко, не задумываясь. Прибавьте к этому образцово-показательное держание скоростной прямой и не слишком заметные крены, и «Си-Макс» заслуженно получает свою пятерку за управляемость.

Другой вопрос, нужна ли компактвэну такая сноровка? Нет греха в том, чтобы, отвезя детишек и тещу на дачу, прохватить с ветерком на обратном пути. К тому же хорошая управляемость – главный залог активной безопасности автомобиля.

«Сценик» особых вольностей с собой не разрешает. Видно, что если для «Си-Макса» повороты – удовольствие, то для «француза» – рутина. Все потому, что от «Мегана» этому однообъемнику досталось рулевое управление – и это не слишком здорово. В отсутствие четко построенной цепочки «колеса–руль–руки» желание шустрить в потоке испаряется, как вода из кипящего чайника. Обидно, ведь за траекторию на вираже «Сценик» держится старательно, хотя и гораздо раньше, чем «Си-Макс», начинает крениться и распрямлять дугу. Да и крейсерская, то бишь комфортная для водителя, скорость – это не 170, как в случае с «Фордом», а в районе полутора сотен. Что для компактвэна хороший результат. Но не более того.

На страже мира

Мягкая поступь и хорошая шумоизоляция для семейного автомобиля по определению – задачи основополагающие. Не извольте сомневаться, «Сценик» и «Си-Макс» не нарушат хрупкой семейной гармонии. На редкость мягкие подвески, проглатывающие большинство изъянов, порадовали высоким уровнем комфорта. «Си-Макс» при этом отличается и хорошей энергоемкостью – кузов не раскачивается и не клюет носом на торможении. «Сценик» чуть более расхлябан – в дальней дороге может и укачать.

Более эффективной показалась и шумоизоляция «Форда». Если в городских режимах оба автомобиля отличаются не по классу низким шумовым фоном, то на оборотах, близких к максимальным, мотор «Рено» поет куда громче и при этом откровенно фальшивит – слушать эту песню не хочется совсем.

Тщательнее надо бы...

У «Рено» тотальный подход к безопасности. Другими словами, покупатель самого простого «Сценика» будет истекать потом в отсутствие кондиционера и применять грубую физическую силу, открывая окна с помощью антикварной рукоятки, но при этом уповать на защиту сразу шести подушек безопасности. Ведь они есть уже в стандарте! Безусловно, по-французски трогательная забота заслуживает уважения. Помимо прочего в базе у «Сценика» еще и ABS с системой распределения тормозных сил, и пять подголовников, и фиксаторы изофикс для детских креслиц, и, конечно, – куда же без них, противных! – датчики-напоминатели о непристегнутых ремнях безопасности. В краш-тестах «ЕвроNCAP» у «Сценика» не просто пять звезд, а одна из лучших оценок среди всех когда-либо разбивавшихся автомобилей. А значит, сомнений в макси-оценке за безопасность нет и не будет.

«Си-Макс» только хорошист. Что, впрочем, в столь солидной компании отнюдь не стыдно. У «Форда» по части «пассивки» и труба пониже, и дым пожиже. Для начала в тестах «ЕвроNCAP» «Си-Макс» разбился всего лишь на четыре звезды – подняться выше не позволил повышенный риск получения травмы коленей при лобовом тесте. Да и стартовая комплектация компактвэна отнюдь не перегружена средствами защиты. Здесь современный прожиточный минимум – два фронтальных и два боковых эйр-бэга плюс ABS. А вот шесть подушек в «Си-Максе» не получить ни за какое золото мира.

Не верь глазам своим

Общая ценовая политика, а проще говоря, то обстоятельство, что продают оба автомобиля в евро, вот что, по идее, мешает должной популярности «Сценика» и «Си-Макса» в России. Умножьте 16 600 и 15 900 евро – соответственно, базовые цены «Сценика» и «Си-Макса» с моторами 1,6 л – на коэффициент 1,3. Сразу вылетаете за 20 тысяч «зеленых».

Заплатить столько за автомобиль могут не все, а ездить на таком точно никто не захочет – без кондиционера-то и музыки. Для «Форда» есть смысл заказать пакет «Комфорт» (кондиционер, магнитола, пульт ДУ центрального замка, «противотуманки») за 700 евро. «Рено» нужно, как минимум, добить «кондеем» (550 евро) и СD-магнитолой (300 евро). В любом случае сумма приближается к $22 000. И это для базовых комплектаций «Отентик» и «Амбиенте»!

Цены топ-версии и вовсе по ту сторону добра и зла. 145-сильный «Си-Макс» в исполнении «Тренд» обойдется в 19 310 евро. Наиболее мощный «Сценик» – 2-литровый «Привележ» – это, как минимум, 22 500 евро. Плюс тысяча за «автомат». Дорого. За 30 тысяч «зеленых» можно присматривать седан бизнес-класса.

Но почему же тогда «Си-Макс» – лидер отечественного рынка компактвэнов? Да и новый «Сценик» с самого начала продаж взял очень неплохой темп. Просто продавцы знают о высоких ценах и наперебой предлагают покупателям весьма щедрые скидки. В ноябре на покупке «Сценика» можно было сэкономить 1200 евро. Опоздали? Ничего страшного. Уверяю, скоро «Рено» запустит на рынок новое «ограниченное» предложение.

В гонке за покупателем не отстает и «Форд». Помимо самых выгодных ставок по кредитованию, на покупку «Си-Макса» действуют как денежные скидки, так и бесплатные пакеты дополнительного оборудования. Выбирай, что душе угодно. В таком случае, держа в уме равноценные условия заводской гарантии – 2 года или 100 тысяч километров, «Сценик» и «Си-Макс» заслужили за бюджет по четверке. Пусть и слегка подтянутой за уши.

Мы решили: Восьмираундовый поединок, проходивший с легким преимуществом то одного, то другого однообъемника, так и не выявил победителя. Рефери в итоге поднял руки обоим – (средняя оценка 4,4). С такими баллами оба вполне годятся на роль лидеров класса. «Сценик» больше преуспел на ниве семейных ценностей – более просторный салон с невероятным количеством подпольных ячеек и вместительный багажник. Здесь запросто поместятся игрушки, коляски, кроватки и прочий скарб семейной пары и ее отпрысков. Для них «Сценик» станет не просто автомобилем, а настоящим домом на колесах. Точнее, домиком – уютным, родным и наверняка любимым. Вообще, есть ли у «Сценика» качества, которые можно улучшить? Есть. В первую очередь, динамика и управляемость. Это те самые слагаемые удовольствия от вождения, которое в полной мере может подарить «Си-Макс». Да, салон «Форда» по большому счету лишь 4-местный, багажник не рекордный, но стоит за рулем этого компактвэна облизать пару-тройку поворотов, и ты уже почти влюблен. Не в последнюю очередь именно поэтому самый легковой среди всех компактвэнов, «Си-Макс» лидер продаж не только в России, но и в Европе.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ford Focus C-Max, Renault Scenic: Влюблен по собственному желанию":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus: И в пир, и в мир

В тесте участвуют автомобили: Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Renault Megane, Toyota Corolla, Ford Focus Посмотреть другие фото (15) Toyota Corolla Дебют в 2001 году, в России с 2002 года. Выпускается с кузовами хэтчбек, седан и универсал.

» Японские автомобили - 4882 - читать


Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Renault Megane: Двое на одного

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Renault Megane Посмотреть другие фото (21) Не успев разменять первую тысячу километров, редакционный «Форд-Фокус» отправился на полигон оправдывать полученные авансы в единоборстве с соперниками. Ими стали популярный «Мицубиси-Лансер», очень близкий по цене и комплектации, и изысканный «Рено-Меган» – этот заметно дороже, но и богаче.

» Немецкие автомобили - 2616 - читать


Ford Focus C-Max, Renault Scenic: Кто на новенького?

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus C-Max, Renault Scenic Посмотреть другие фото (14) Сказать, что в России вслед за Европой случился бум мини-вэнов, было бы преувеличением. Тем не менее соотечественники определенно распробовали эти вместительные и практичные автомобили.

» Немецкие автомобили - 2651 - читать


Влюблен по собственному желанию

И снова наступает День Валентина. Праздник всех влюбленных и любящих, молодых и счастливых. Снова журналы пестрят советами о том, в чем, где и как лучше отметить этот день.

» Семейная жизнь - 1648 - читать


Влюблен по собственному желанию...

Все мы любим праздники. Однако День Святого Валентина - праздник особенный, он олицетворяет собой, наверное, самое прекрасное на свете чувство - любовь. Любить люди научились ещё со времён своих прародителей Адама и Евы, а вот день любви придумали сравнительно "недавно".

» Беременность и роды - 1330 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Focus C-Max, Renault Scenic: Влюблен по собственному желанию

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru