Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Тюнинг: Фильтры нулевого сопротивления – миф или реальность.

 

Тюнинг: Фильтры нулевого сопротивления – миф или реальность.

 

 

В последнее время, все чаще под капотом автомобиля, вместо привычного всем воздушного фильтра, можно встретить так называемый «нулевик». Рассмотрим поподробнее, чем обусловлена установка данного устройства, и оправдывает ли она себя.

Двигателю, для приготовления топливно-воздушной смеси нужен воздух. Для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 14,7 кг воздуха. Такой состав топлива, называемый стехиометрическим, позволяет свести содержание токсичных веществ, содержащихся в выхлопных газах, к минимуму.

загрузка...

 

 

Для оценки состава топливно-воздушной смеси, применяется специальный коэффициент, называемый «лямбда». При стехиометрической смеси лямбда = 1. Теперь, предположим, мы решили обеспечить двигателю дополнительный приток воздуха при прочих равных условиях. В таком случае коэффициент лямбда станет больше 1, а мы получим двигатель с бедной топливовоздушной смесью. Это положительно скажется на экономичности двигателя, но снизит его мощность. Следует ли из этого, что установка фильтра нулевого сопротивления снизит мощность двигателя? Нет. Но и ощутимой прибавки, от его установки на стандартном моторе ожидать не следует…

Дело в том, что подачу воздуха в цилиндры для образования топливо-воздушной смеси, осуществляет дроссельная заслонка, установленная после воздушного фильтра. Именно её диаметр определяет количество воздуха, закачиваемого в цилиндр. Она и является «бутылочным горлышком» в данной схеме. Другое дело, когда ваш мотор подвергся серьезным доработкам, например увеличению объема. Тогда, при условии, что установлена дроссельная заслонка увеличенной производительности, объема воздуха, поступающего через штатный фильтр, может не хватить. Именно в этом случае, установка фильтра нулевого сопротивления наиболее оправдана.

Рассмотрим поподробнее особенности установки фильтра нулевого сопротивления. Очень часто встречающаяся ошибка – установка фильтра в непосредственной близости от горячего двигателя или не менее горячего выпускного коллектора. Из школьного курса физики известно, что холодный воздух имеет большую плотность чем теплый. Следовательно, холодного воздуха в цилиндры можно «затолкать» больше, нежели теплого. Поэтому в подкапотном пространстве автомобиля важно выбрать место для установки фильтра, которое было бы максимально удалено от любых источников тепла. Не следует также устанавливать фильтр слишком низко – загрязнившись, он быстро лишится своих свойств. К слову сказать, загрязнившиеся фильтры нулевого сопротивления, в отличие от штатных, подлежат восстановлению. В продаже имеются специальные комплекты, состоящие из промывки и пропитки, позволяющие вернуть фильтру первоначальные характеристики. Промывка предназначена для смывания грязи с поверхности фильтра, пропитка служит для задерживания мелких частиц пыли и грязи, задерживая их на стенках фильтра, не позволяя тем самым попасть в двигатель.

В продаже имеются фильтры нулевого сопротивления фирм «Pipercross», «K&N», «JR», «Pro-Sport» и другие. Все они имеют модели, предназначенные для установки на карбюраторные или инжекторные двигатели и отличаются размерами и материалом фильтрации (хлопок, поролон или сетка). Самая высокая степень очистки – у поролоновых фильтров, но они, в отличие от сетчатых, обладают повышенным сопротивлением входящему воздушному потоку.


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Тюнинг: Фильтры нулевого сопротивления – миф или реальность.":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

VW Eos: миф или реальность?

Руководство Volkswagen с завидным упорством плодит миф за мифом: после пафосного Phaeton с заводских конвейеров будут сходить изящные кабриолеты Eos, названные по имени греческой богини утренней зари. Впрочем кто-кто, а команда Берндта Пишецридера придерживается весьма реалистичных взглядов: утонченно-аристократические названия призваны развеять миф о «народности» бренда Volkswagen . Сама по себе ниша кабриолетов тоже показательна – человек расчетливый и не слишком свободны ...

» Немецкие автомобили - 2271 - читать


Судьба: миф или реальность?

Немаловажную роль в жизни любого человека играет судьба. Для большинства людей эта фраза – демагогия, тем не менее, осмелюсь утверждать, что Судьба – понятие вполне реальное и выражение “кому суждено утонуть, тот не сгорит” народом придумано не зря. Как-то осенью поехали мы с другом на рыбалку.

» Разное - 2381 - читать


Независимый директор - миф или реальность?

Источник: BKG. Практичные решения для эффективного управления компанией / Анна Осипова Top-Manager март 2003г.

» Управление и менеджмент - 2773 - читать


От виртуального предприятия к виртуальному правительству: миф или реальность?

Сердюк В. А., Сердюк В. А.

» Управление и менеджмент - 3232 - читать


Красноярская ипотека - миф или реальность?

Как, и главное, на что купить квартиру? Вопрос стоит ребром для многих красноярцев, особенно актуален он для молодежи. Ведь без своего угла сложно строить семейную жизнь и уж тем более заводить детей.

» Ипотека - 1912 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Тюнинг: Фильтры нулевого сопротивления – миф или реальность.

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru