Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Ход кониной. Казанская сеть «Бахетле» нашла новую нишу на московском рынке

 

Ход кониной. Казанская сеть «Бахетле» нашла новую нишу на московском рынке

 

 

Казанский ритейлер «Бахетле» затеял смелый эксперимент. Татарский оператор объявил о планах строительства в российской столице продуктовой сети, специализирующейся на торговле национальными татарскими деликатесами. До сих пор вМоскве не было «этнических» розничных проектов такого масштаба. Тем не менее эксперты считают концепцию магазинов, ориентированных на мусульман, весьма перспективной. Эта ниша абсолютно свободна, при этом потенциальными покупателями таких магазинов являются 3 млн человек, или одна шестая населения московского региона.

загрузка...

 

 

Ход кониной. Казанская сеть «Бахетле» нашла новую нишу на московском рынке

Тем не менее Борис Полынский, совладелец мясоперерабатывающего холдинга «Тополис» (занимается производством халяльных колбас), считает, что «Бахетле» с ее этнической концепцией может занять пустую нишу: «В обычных универсальных магазинах халяльные продукты не продаются, потому что потребители часто не замечают их среди 10—15 тыс. прочих наименований, А ритейлеры абсолютноне заботятся о рекламе этой категории.

Регионалам тесно в регионах

О планах казанской сети стало известно недавно. «Бахетле» планирует открыть в Москве до 2010 года до 10 гипермаркетов. Первый площадью 5 тыс. кв. м откроется в ноябре на Алтуфьевском шоссе. Владелица «Бахетле» Муслима Латыпова подтвердила «Бизнесу» эту информацию, но раскрыть детали проекта отказалась.

«Бахетле» далеко не первый региональный ритейлер, решивший развиваться на столичном рынке. В начале 2000х в Москве начали открывать магазины две дискаунтерные сети: петербургская «Пятерочка» и калининградская «Виктория», в 2005 году гипермаркет открыла уфимская сеть «Матрица». Стремление торговать в Москве директор по развитию и торговле уфимской сети «Матрица» Сергей Городецкий объяснял так: «Нам становится тесно в Башкирии. К тому же мы не хуже московских ритейлеров знаем этот бизнес». Независимо от формата магазинов всем региональным ритейлерам пришлось полностью адаптировать ассортимент московских магазинов. «У москвичей свои предпочтения вкусов и марок, поэтому приходить сюда с региональным ассортиментом бессмысленно»,- поясняет топ-менеджер «Виктории».

Полмиллиона покупателей

Однако «Бахетле» выбрала нетривиальный способ освоения столицы. Ассортимент московских магазинов будет полностью повторять казанский. По словам эксперта Евразийского института мерчандайзинга (ЕАИМ) Сергея Лыкова, в Татарии сеть знают в основном по продукции ее собственного производства. Его слова подтверждает сотрудник одной из казанских сетей: «В Казани считается, что «Бахетле» — любимые магазины руководства Татарии. Они единственные из ритейлеров Казани, кто сделал ставку не на универсальный московско-европейский ассортимент, а на татарскую национальную кулинарию, которую готовят сами». По данным пресс-службы «Бахетле», в обороте компании на национальную татарскую кулинарию собственного производства приходится около 40%.

Вывод региональной концепции на столичный рынок без изменений — шаг нестандартный, но оправданный, полагают некоторые эксперты.

«В Москве сегодня около 5,5—6 тыс. магазинов (около тысячи сетевых и 4,5—4,8 независимых),- говорит сотрудник одной из столичных сетей.- На этом фоне чем-то выделиться, особенно небольшой региональной сети, практически невозможно. А сети этнических супермаркетов в Москве еще точно не было. Первый проект такого рода наверняка заметят». Сергей Лыков добавляет: «Уже с первого магазина сеть может рассчитывать на крупную и стабильную покупательскую аудиторию — московских татар. Марка „Бахетле“ хорошо известна московской диаспоре. Я знаю немало людей, которые, бывая у родственников в Татарии, везут татарские специалитеты из „Бахетле“ в Москву».

Татары являются второй по размерам этнической группой в столице. По данным представительства Республики Татарстан в Москве, диаспора московских татар насчитывает около 500—600 тыс. человек.

Руководитель пресс-центра представительства ТатарстанаРафис Измайлов считает, что покупательская аудитория «Бахетле» значительно шире: «В McDonald’s ходят не только американцы. Так же и в «Бахетле» будут ходить не только татары. Многие продукты в ней приготовлены из разрешенных мусульманам продуктов. Например, из халяльного (приготовленного в соответствии с требованиями ислама) мяса.

Поэтому наверняка магазин будет востребованным мусульманами других наций тоже». По оценкам эксперта Московского центра Карнеги Алексея Малашенко, численность мусульман в московском регионе может достигать 2 млн человек. В Духовном управлении мусульман европейской части России (ДУМЕР) их численность и вовсе оценивают в 3 млн человек.

Место свободно

Ниша, в которой собирается работать казанский ритейлер — магазины для мусульман,-в Москве абсолютно пуста. При том что спрос на такие продукты существует.

С начала 1990-х число мусульман в московском регионе выросло в несколько раз. По мнению Алексея Малашенко, из всех мусульман, проживающих сегодня в регионе, родились здесь не больше 30—35%.

Остальные — это переселенцы с Северного Кавказа и мигранты из «мусульманских» республик бывшего СССР.

По словам Арслана Садриева, руководителя департамента по работе с местными религиозными организациями и руководителя проекта «Халяль» ДУМЕР, за последние пять лет индустрия производства и сбыта халяльных продуктов значительно выросла. «Показательный пример: в 2002 году объем производства продуктов халяль на птицефабрике «Элинарбройлер» составлял две тонны в месяц, сегодня — 30—40 тонн»,- говорит он. По данным ДУМЕР, сегодня производством продуктов халяль в московском регионе занимаются около 15 компаний, а на торговле разрешенной мусульманской пищей специализируются 20 разрозненных магазинов.

Однако, по словам ритейлеров, ситуация не так однозначна. Динамика числа этнических мусульман слабо коррелирует со спросом на разрешенные для мусульман продукты. В последние два-четыре года некоторые сети пробовали экспериментировать с халяльным ассортиментом.

Однако большинство из них вскоре после начала эксперимента свернули проекты. Сегодня, за исключением сетей «Ашан» и «Рамстор», на постоянной основе «мусульманской» едой не торгует ни одна сеть Москвы. «Мы 10 лет назад пытались продавать халяльные продукты. Но для Москвы это оказалось не самой удачной идеей. На один проданный килограмм халяльной баранины у нас продавалось по 200 кг говядины и свинины. Пришлось отказаться от затеи»,- вспоминает заместитель генерального директора сети «12 месяцев» Октам Аликулов.

Тем не менее Борис Полынский, совладелец мясоперерабатывающего холдинга «Тополис» (занимается производством халяльных колбас), считает, что «Бахетле» с ее этнической концепцией может занять пустую нишу: «В обычных универсальных магазинах халяльные продукты не продаются, потому что потребители часто не замечают их среди 10—15 тыс. прочих наименований, А ритейлеры абсолютноне заботятся о рекламе этой категории. Если будет создана централизованная сеть, о которой будет точно известно, что там постоянно продаются продукты халяль, торговля разрешенными продуктами может стать хорошим бизнесом».

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ход кониной. Казанская сеть «Бахетле» нашла новую нишу на московском рынке":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

iPod заезжает в «Рольф». Apple нашла незанятую нишу для продвижения

Apple нашла незанятую нишу на российском рынке для продвижения своего плейера iPod, заключив соглашение с группой « Рольф». Эксперты рынка электроники относятся к проекту скептически, однако автодилеры полагают, что он может быть интересен, и в будущем через автосалоны можно продвигать и другие услуги. «

» Маркетинг - 2098 - читать


«Роспечать» тянется в сети. Агентство хочет торговать прессой в московских супермаркетах

Принадлежащее Олегу Дерипаске агентство « Роспечать» заинтересовалось перспективным рынком: хочет выйти на рынок торговли прессой в московских супермаркетах. « Роспечать» предлагает сетям скидку на весь ассортимент печатных изданий при открытии нового магазина, обещает в течение первого месяца работы скидку до 8%.

» Маркетинг - 2336 - читать


По новому графику заработали московские ИМНС. Но не все…

Материал предоставлен журналом "Московский бухгалтер" / Вот уже второй месяц столичные налоговики пребывают в состоянии недоумения. Ведь теперь им нужно принимать налогоплательщиков не два, а пять дней в неделю. Но как организовать этот сложный процесс, они пока еще не знают.

» Бухгалтерия и аудит - 1847 - читать


«Русские масла» найдут новую нишу

Вчера руководство группы компаний « Русские масла» объявило о намерении в течение года инвестировать в модернизацию принадлежащего ей Невинномысского маслоэкстракционного завода (Ставропольский край) более 9 млн евро. По утверждению управляющего директора группы Анастасии Гуковской, это позволит не только усилить торговые марки «

» Управление и менеджмент - 1707 - читать


Новые тенденции развития московского рынка жилья

О доступном жилье активно начали говорить политики, чиновники, а за ними и журналисты три-четыре года назад. Однако, как гласит восточная пословица, от частого повторения слова «халва» во рту слаще не становится. После принятия знаменитого пакета из 27 законов «

» Ипотека - 1722 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Ход кониной. Казанская сеть «Бахетле» нашла новую нишу на московском рынке

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru