Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Выбираем охотника за головами

 

Выбираем охотника за головами

 

 

"Ведомости" /

Компания привлекла хедхантерское агентство для поиска директора по маркетингу. Обсуждая потенциальных кандидатов, компания попросила не рассматривать в этом качестве дальнего родственника одного из своих акционеров, который работает в маркетинге и достаточно известен на рынке. По истечении срока поиска агентство присылает информацию об одном-единственном кандидате, позиционируя его как самого сильного на рынке. Этим бриллиантом оказывается тот самый родственник. Понятно, что заказчик возмущается и требует представить других кандидатов.

загрузка...

 

 

Агентство приносит свои извинения и обещает немедленно исправить ситуацию. Проходит около месяца, но от агентства нет никакой информации. Недовольный заказчик сам звонит провайдеру и требует представить кандидатов. На следующий день компания получает резюме… несправедливо забытого родственника. Смех смехом, но это повторялось четыре раза!

Рынок executive search услуг в России пока неоднороден и за вывеской агентства по поиску специалистов высшего звена может оказаться как профессиональная компания, использующая апробированные десятилетиями технологии и высокие этические стандарты, так и агентство, использующее своих знакомых в качестве кандидатов. Чтобы избежать негативных впечатлений от сотрудничества с такого рода компаниями и минимизировать временные и финансовые потери, необходимо иметь четкое представление о всех существующих этапах взаимодействия, принятых в международной практике.

Требуйте открытости

Цивилизованное сотрудничество должно начинаться с тендера. Выбирая себе потенциального провайдера, обратите внимание на то, какие компании в настоящий момент являются клиентами данного агентства. Это очень важный аспект сотрудничества. Согласно сложившейся международной практике, компаниям-клиентам присваивается статус off-limits, который гарантирует “неприкосновенность” сотрудников на определенный период времени. Возможно, что среди такого рода компаний окажутся и ваши прямые конкуренты, чьи специалисты могли быть вам наиболее интересны. Необходимо изучить и профиль сотрудников агентства: кем и какие были выполнены проекты, образование, предыдущий опыт работы. Еще одним существенным аспектом, повышающим эффективность агентства, является специализация сотрудников по сегментам рынка. Консультант, который понимает тенденции развития определенной индустрии, а также знает ключевых игроков и обстоятельства развития их карьеры, выполнит проект намного качественнее и быстрее.

Помните — информация о клиентах и выполненных проектах не является закрытой. Возможны лишь ситуации, когда агентство не может сообщить, на какую именно позицию оно ищет менеджера, но не скрывая при этом, для какой конкретной компании. Поэтому, если агентство не открывает список компаний-клиентов, которым присвоен статус off-limits, то можно смело отказываться от сотрудничества. С профессиональными агентствами такая ситуация невозможна, так как на стадии согласования списка компаний, из которых будут смотреть кандидатов, эта информация все равно всплывет. А если такой этап сотрудничества у потенциального провайдера не предусмотрен, то это опять-таки непрофессионально.

Если заказчик заинтересован в привлечении зарубежного специалиста, то ему необходимо обращаться к помощи международных компаний, имеющих представительство в России, или тех, кто является членом международных сетей. На российском рынке также работают компании, не имеющие физического присутствия и выполняющие проекты дистанционно.

Ждите писем

Несмотря на то что первая встреча с агентством скорее всего будет носить ознакомительный характер, имеет смысл рассказать о той позиции, на которую вы заинтересованы привлечь специалиста. Профессиональная компания по поиску специалистов высшего звена по результатам такой встречи обязательно пришлет письменное предложение о сотрудничестве. Это завуалированный вариант договора, который содержит такие типовые разделы, как “Понимание ситуации” (в нем обычно говорится о тех обстоятельствах, в результате которых возникла необходимость в замещении той или иной позиции); “Компания” (здесь кратко излагается место компании-заказчика на рынке, основные брэнды и т. п.); “Идеальный профиль кандидата” (в этой части подробно описываются основные профессиональные и личностные компетенции будущего сотрудника, а также та роль, которую он будет играть в управлении компанией); “Компенсационный пакет” (чаще всего указывается не точная сумма дохода, а некий предполагаемый уровень компенсации, обусловленный текущей рыночной ситуацией. Также перечисляются все иные составляющие компенсационного пакета); “Стратегия поиска” (в этом разделе определяются география и индустрии поиска, компании, в которых будут искать потенциальных кандидатов, а также те позиции, на которых могут работать наиболее профессиональные кандидаты); “Практические вопросы” (в этой части речь идет о финансовых и юридических условиях сотрудничества). Приложением к этому договору обязательно должно быть описание позиции, которое в последующем будет направляться потенциальным кандидатам. Без того, чтобы согласовать этот документ, вы не можете быть уверены, что контролируете исходящую от агентства информацию о вашей компании и вакантной позиции.

Наиболее болезненным является финансовый вопрос сотрудничества с такого рода агентствами. Помимо того, что за поиск топ-менеджера агентства берут от 25% до 33% годового дохода сотрудника (с учетом бонусной части), одна треть из этого гонорара является невозвращаемой предоплатой. Степень неприятия такого рода условий напрямую зависит от уровня доверия компании-заказчика по отношению к потенциальному провайдеру услуг. Насколько целесообразным будет сотрудничество на условиях предоплаты, можно оценить по следующим критериям: во-первых, агентство, которое работает на таких условиях, одним из пунктов договора обязательно указывает то, что поиск будет вестись до тех пор, пока компания-заказчик не возьмет к себе на работу одного из представленных кандидатов (либо сама не инициирует закрытие поиска); во-вторых, будет обеспечен достаточно длительный “гарантийный период” в отношении принятого сотрудника (от полугода до двух лет); в-третьих, вы получаете статус компании off-limits, и, в-четвертых, по окончании поиска вам будет представлена не только детальная информация о финальных кандидатах (вместе с результатами проверки рекомендаций), но и отчеты, содержащие информацию о проведенном поиске, с именами сотрудников, названиями компаний, в которых они работают, и занимаемые ими должности. Помимо этого будет представлен отчет, который обычно содержит информацию об уровне компенсации сотрудников в компаниях-конкурентах на аналогичных позициях, восприятии потенциальными кандидатами имиджа вашей компании и основных брэндов.

Предъявляя высокие требования к агентству, надо помнить, что успех зависит и от вас, т. е. компании-заказчика. Необходимо сформировать у агентства максимально полное представление о позиции, истории ее возникновения, целях и задачах, которые будут поставлены перед новым сотрудником, перспективах его профессионального роста. Такой формат взаимодействия позволяет вести поиск наиболее точечно и персонифицированно.

Анна Полозова, менеджер по персоналу компании Mercury
Статья получена: Клерк.Ру

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Выбираем охотника за головами":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg: Выбираем дизель

В тесте участвуют автомобили: Jeep Cherokee, Nissan Pathfinder, Volkswagen Touareg Что бы ни говорили поклонники бензиновых моторов, а для внедорожника оптимальная силовая установка — дизель. Наглядный тому пример — наши сегодняшние герои.

» Американскии автомобили - 4848 - читать


Как бороться с “охотниками за головами”

"Ведомости" / Андрей Руденко Некоторые компании настолько боятся “охотников за головами”, уводящих у них сотрудников, что пытаются выстроить целые системы защиты. Сами хедхантеры утверждают, что нет такой защиты, которую они не смогли бы преодолеть. Свести потери к минимуму смогут работодатели, создавшие систему профессионального и карьерного роста сотрудников.

» Управление и менеджмент - 2032 - читать


Как оценивают свою работу охотники за головами

"Ведомости" / Компании, которые прибегают к помощи хедхантеров для поиска руководителей высшего звена, считают, что оплата труда “охотников за головами” должна зависеть от результатов работы кандидата. Хедхантеры считают, что им должны платит за усилия. Даже если результат отрицательный. “Платить внешним специалистам по подбору кадров нужно за результаты их труда”, — уверена Марина Козырицкая, директор НR-департамента IT-компании “Крок”.

» Управление и менеджмент - 1955 - читать


Охотники за головами

Когда слышишь слова «Охотники за головами», воображение рисует диких туземцев, увешанных жуткими трофеями. На самом деле, все не так страшно, ведь современные охотники за головами, т.е. хед-хантеры, это вполне безобидные рекрутеры. Однако существует разница между обычными рекрутинговыми компаниями и охотниками за головами.

» Работа и карьера - 2805 - читать


Охотники за головами

Если дать Индии краткую и емкую характеристику, можно сказать, что эта страна представляет собой «единство в разнообразии». Что, в общем-то, вполне справедливо: ведь в Индии насчитывается более четырех тысяч общностей или «общин», и все они отличаются по этническим, языковым, кастовым, культурным и религиозным признакам. Жители гор, или люди-тигры Един в своем разнообразии и штат Нагаленд, расположенный на северо-востоке страны, на границе с Бирмой, ...

» Страны и города - 2420 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Выбираем охотника за головами

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru