Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Барби в миксере: перемешайте куклу в защиту свободы слова

 

Барби в миксере: перемешайте куклу в защиту свободы слова

 

 

7 лет назад американский художник и фотограф Том Форсайт (Tom Forsythe) искал объект для нового проекта. Остановился он на Барби, в конечном счёте, сделав фотовыставку из 78 снимков этой куклы. Производитель Барби подал на Форсайта в суд, а закончилось всё это — Национальным Днём "Барби в миксере", назначенным на 27 июля.

Что это ещё за Барби в миксере? Действительно, похоже на дурацкую выходку.

загрузка...

 

 

Но если разобраться во всех тонкостях этой истории, то становится ясно, сколько всего слилось в этом глупом, казалось бы, проекте: авторские права, юриспруденция, искусство и, наконец, скандал в прессе и весёлое баловство. Именно поэтому будет не лишним рассказать, как было дело.

Серия фотографий, сделанная Форсайтом, получила название "Пищевая цепь Барби" ("Food Chain Barbie"). На снимках кукла была представлена преимущественно в обнажённом виде в окружении кухонной утвари, а то и непосредственно внутри бытовых приборов.

"Для моей новой работы нужен был настоящий символ "тупой потребительщины", а для меня — это Барби, — объяснял художник. — Поэтому я заставил куклу исполнить все роли, какие только можно себе представить, со всеми сопутствующими этой роли предметами".

Разъезжая с выставкой по Юте и Канзас-Сити, Форсайт развивал тему, названную им "Власть Барби, как миф о красоте". Заработал, кстати сказать, несколько тысяч долларов.

\'Форсайта

Форсайта называют "абсурдистом". В общем-то не зря (фото с сайта news.telegraph.co.uk).
В конце концов, на провокационные работы фотохудожника обратила внимание компания Mattel, выпускающая эту самую Барби аж с 1959 года.

А в августе 1999-го производитель куклы предъявил Форсайту иск, обвинив в незаконном использовании торговой марки и нарушении авторских прав.

Началась пятилетняя судебная тяжба, в ходе которой выяснилось, что позиции Mattel, не раз одерживающей победы в аналогичных спорах, не так уж крепки.

В феврале 2001 года хозяевам Барби не удалось добиться предварительного судебного запрета на демонстрацию работ Форсайта, поскольку адвокаты художника настаивали, что эти работы — пародия и, таким образом, не нарушают закона об авторском праве.

Судя по всему, перемешать куклу 46-летний фотохудожник забыл (фото с сайта illegal-art.org).

Судя по всему, перемешать куклу 46-летний фотохудожник забыл (фото с сайта illegal-art.org).
В августе того же года суд в Лос-Анджелесе принял решение в пользу ответчика, но не позволил Форсайту получить от Mattel материальную компенсацию. Обе стороны такой вердикт не устраивал, и начались пересуды.

Только в декабре 2003 года суд Девятого округа подтвердил решение в пользу художника и отправил запрос по поводу выплаты компенсации обратно судье в Лос-Анджелес.

Тот, в свою очередь, признал, что "истец втянул ответчика в дорогостоящую тяжбу" и охарактеризовал иск Mattel, как "необоснованный, фривольный и неблагоразумный".

Точку в процессе федеральный судья поставил 30 июня 2004 года, обязав Mattel выплатить Форсайту $1,8 миллиона в качестве компенсации юридических расходов и судебных издержек.

Это было несомненной победой, по случаю которой международное студенческое движение за свободную культуру Free Culture и организовало кампанию в поддержку свободы слова под названием Национальный День "Барби в миксере" ("National Barbie-in-a-Blender Day").

\'Кстати,

Кстати, сайт художника, на котором были опубликована вся "Пищевая цепь Барби" отчего-то не отзывается (фото с сайта illegal-art.org).
Акция призвана привлечь внимание общественности к следующей проблеме: практически все популярные изображения, символы или краеугольные камни культуры защищены авторским правом крупных корпораций, и "если вы хотите говорить о проблемах с обществом на понятном ему языке символов, вас просто съедят", — развивает мысль Нельсон Павловский (Nelson Pavlovsky) из Free Culture.

Таким образом, в ознаменование победы Тома Форсайта организаторы акции призывают всех желающих создавать и присылать по адресу blended@barbieinablender.org свои работы с непременным участием Барби. Потом лучшие из них попадут в онлайновую галерею.

А как насчёт Кена?

Ну, это зависит о того, чего вы хотите добиться. Например, вы можете подумать, что Кену будет одиноко после того, как Барби перемешают в миксере, и полагать, что он должен сопровождать Барби всю её жизнь.

Да-да, куклы в духовке (фото с сайта beth.typepad.com).

Да-да, куклы в духовке (фото с сайта beth.typepad.com).
Так что, если вы спросите, могу ли я прислать фотографии Кена в миксере, ответ — да. Мы можем даже сделать специальный раздел, если получим достаточно много Кена.

А что если Барби истечёт кровью?

А вот это — ваше дело. Кое-кто поговаривает, что Mattel скооперировалась с Heinz, поэтому кровь Барби сделана из кетчупа. Другие считают, что у Барби кровь, как кровь, только розовая.

А некоторые эксперты в области анатомии даже предполагают, что неизвестное и, вероятно, инопланетное происхождение Барби подразумевает кровь зелёного цвета, возможно, с флуоресцентным оттенком. Но почти каждый соглашается с тем, что когда вещи становятся в блендере кровавыми, они становятся очень кровавыми.

А это в микроволновке, конечно (фото с сайта news.telegraph.co.uk).

А это в микроволновке, конечно (фото с сайта news.telegraph.co.uk).
Не может ли перемешивание Барби повредить мой миксер?

Честно говоря, мы понятия не имеем. Перемешивание Барби — новая художественная форма, и мы идём по этому новому пути вместе.

Вы просто должны спросить себя, что для вас важнее: свобода слова или хороши перемешанные фрукты. Разумеется, тут есть свои "за" и "против", но мы полагаем, что возможность перемешать Барби перевешивает все риски.

Может быть, лучше Барби нарезать ломтиками в кухонном комбайне?

Это какой-то нереальный вопрос, но мы поняли ход ваших мыслей. Мы также можем по достоинству оценить равномерно сегментированную Барби. Делайте с ней всё, что хотите, наша галерея открывается 27 июля.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Барби в миксере: перемешайте куклу в защиту свободы слова":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Audi выпускает Степного волка на свободу

Мировая премьера Audi Steppenwolf («Степной волк») состоялась на Парижском автомобильном салоне в прошлом году. Тогда в качестве музыкального сопровождения пустили гимн байкеров «Born to be wild» ("Рожденный диким"). Так распорядился сам шеф Audi Франц-Йозеф Пэфген.

» Немецкие автомобили - 3208 - читать


Устанавливаем защиту картера

Любой автомобиль требует защиты, причем не только от угона. Его нужно защищать и от наших дорог, ведь простая поездка может обернуться большими неприятностями. Например, стоит только не заметить какой-нибудь камень или большой ухаб – и вот уже двигатель получил снизу пробоину, и масло вытекло на дорогу.

» Разное - 2161 - читать


Свобода слова в Интернете закончилась 11 сентября

Теракты 11 сентября стали для властей и спецслужб многих стран мира своеобразной отмашкой: с этого момента в рамках антитеррористических мероприятий было сделано немало того, что считается прямым нарушением свободы слова в Интернете и вообще — препятствованием свободному распространению информации. Международная организация "Репортёры без границ" (Reporters Without Borders, по-французски — Reporters sans frontieres, потому аббревиатура —

» Интересное в сети - 2033 - читать


Свобода слова и свобода терроризма: в поисках баланса

Государства периодически пытаются предотвратить доступ террористов к средствам массовой информации. После событий 11 сентября 2001 года спецслужбы США объявили, что для более успешной борьбы с террором, они не могут более гарантироватьт журналистам доступа к информации, более того, не исключают, что информация, которая будет передана прессе, не будет носить дезинформационный характер. В ряде случаев правоохранительные органы США обращались к СМИ с просьбой сообщить об источ ...

» Разное - 1587 - читать


Кукла Барби и ее вторая мама

Она похожа на голливудскую кинозвезду – эффектная внешность, туфли на шпильке, яркий костюм с мини-юбкой, ослепительная улыбка. Она одна из самых влиятельных женщин в США и одна из самых высокооплачиваемых женщин в мире. Джил Барад стала легендой, превратив куклу Барби, пылившуюся на полках магазинов, в культовую игрушку, символ современной поп-культуры и предмет желаний почти каждой девочки на планете.

» Известные люди - 3314 - читать



Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Барби в миксере: перемешайте куклу в защиту свободы слова

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru