Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Поисковое продвижение - перспективы 2005 года

 

Поисковое продвижение - перспективы 2005 года

 

 

2004 год стал хорошим годом для российских интернетчиков. Активный рост аудитории Интернета продолжился, за два года Рунет увеличился в два раза, и, похоже, его рост не остановится и в этом году. А это означает, что на таком рынке можно организовать успешный бизнес.
Следующим этапом использования Интернета является переход к активному привлечению клиентов и имиджевой рекламе. Это касается не только крупных рекламодателей с бюджетами, превышающими бюджеты некоторых российских городов, но и компаний среднего и малого бизнеса, в которых работает 200, 50, а то и два человека.

загрузка...

 

 


Термин поисковая оптимизация происходит от английского “search engines optimization”. Как правило, кроме поисковой оптимизации используется и контекстная реклама, поэтому, чтобы объединить эти виды продвижения на страницах поиска используется общий термин поисковое продвижение. Прижился также термин оптимизатор, отражающий профессиональную деятельность специалиста по продвижению на страницах поиска.
Начальным этапом интернет-продвижения в российских поисковых системах можно считать 2001 год, с которого начал свою работу специализированный портал Searchengines.ru, поныне являющийся ведущим ресурсом в этой теме. С 2002 года проводятся конференции, которые являются главным событием в профессиональном сообществе оптимизаторов.
Российские поисковые системы не всегда доброжелательно относились к поисковой оптимизации. Во многом это было связано с опасениями за продажи на тех же страницах поиска контекстной рекламы. Однако оба вида продвижения развиваются, и именно оптимизаторы часто руководят проведением кампаний контекстной рекламы.

На последней конференции по поисковой оптимизации генеральный директор “Яндекса” Аркадий Волож признал работу оптимизаторов полезной и необходимой.
Поисковое продвижение является частью обычного набора услуг по продвижению в Интернете. Существуют оценки, что в прошлом году поисковое продвижение обеспечило общий рост интернет-рекламы (в указанной статье используется термин “поисковая реклама”).

Поисковой оптимизацией следует заниматься перед активным продвижением в Интернете, причем как до разработки сайта, так и в момент планирования кампаний продвижения. Хороший SEO-аудит может улучшить представление товаров и услуг, а также удобство использования сайта. Связано это с тем, что разработчики сайтов больше ориентированы на реализацию функционирования и дизайн, чем на последующее продвижение.

В соответствии с исследованиями Spylog, проведенными в конце 2004 года трафик из навигационных сервисов (кроме поисковых систем это также каталоги и рейтинги, регистрация в которых является частью работ по оптимизации) составляет для секторов бизнеса:

Сектор бизнеса Трафик, %
Банки (декабрь) 34
Компьютерная техника (декабрь) 47
Продажа мобильных телефонов (декабрь) 54
Продажа импортных автомобилей (ноябрь) 32
Услуги консалтинга (ноябрь) 59
Бытовая техника - розничные магазины (декабрь) 61
Недвижимость (ноябрь) 52
Туризм (декабрь) 33
Мебель (ноябрь) 62
Страхование (декабрь) 56
Спортивные товары (декабрь) 42
Юридические услуги (декабрь) 57
Продажа детских товаров (ноябрь) 61


Обращает на себя внимание тот факт, что во многих секторах доля трафика из навигационных сервисов выше 50%.

Как правило, пионерами поисковой оптимизации становятся компании столкнувшиеся с жесткой конкуренцией за места в поисковых системах. В наибольшей степени это уже коснулось торговых компаний. Например, по запросу “кондиционеры”, наиболее любимому в профессиональном сообществе, оптимизировано восемь страниц поиска Yandex, а “кондиционеры” не единственная сфера с высокой конкуренцией.

Но в большинстве сфер конкуренция еще не приняла форму жесткого противостояния, есть и такие, которых оптимизация совсем не коснулась.

Контекстная реклама также сопровождает все конкурентные сферы на страницах поиска. Ее неоспоримым достоинством является гарантированное и быстрое попадание на желаемые страницы. Объемы продаж контекста, по-видимому, превышают поисковую оптимизацию, поскольку продавцами являются поисковые системы. Но и в контекстной рекламе работа в конкурентных сферах требует привлечения специалистов, поскольку “выгорание” рекламы, накрутки конкурентов, наборы ключевых словосочетаний требуют серьёзного практического опыта.

Территориально заказчиками поисковой оптимизации являются в основном московские компании. Но внедрение Интернет-технологий в регионах растет, поэтому региональных компаний и республик СНГ становится все больше, в первую очередь это Санкт-Петербург, крупные российские города и Украина с Белоруссией.

Чего же ждать от поисковой оптимизации в 2005 году в плане бизнеса и технологии?

Мало кто решится спорить об уменьшении значения в текущем году значения ссылочного ранжирования. Но вот у дорвейных технологий (изготовление страниц специально для роботов поисковых систем) возможен закат. Развитие поисковых систем в плане анализа содержательности информации на страницах сайтов, последние изменения алгоритмов ранжирования Google, MSN и Yandex, показывает их приоритеты в этом направлении.

Реальностью должен стать постепенный переход на DIV-верстку. И хотя еще нельзя достигнуть кросс-браузерной “резиновости”, но сочетание слоев с CSS-стилями имеет несомненные достоинства.

На рынке поисковой оптимизации более половины специалистов работают частным образом (фрилансеры). Чтобы пересчитать фирмы, имеющие репутацию, достаточно пальцев одной руки. Желание заинтересованных в этой сфере лиц, выполнять работу для серьёзных компаний неизбежно приведет к появлению новых фирм, необходимости формирования репутации, а также организации “возвратных” схем. К тому же в столь интеллектуальном бизнесе команде гораздо легче конкурировать с фрилансером.

Оптимизаторы и рекламные агентства будут расширять свое сотрудничество потому, что поисковая оптимизация требуется во многих проектах, а хороших специалистов, способных работать с крупными проектами, очень мало, и профессиональное становление такого специалиста происходит в течение длительного периода практической работы (более года).

Отсутствие специалистов является серьёзной проблемой на рынке оптимизации. Для размещения заказов необходимо составлять технические задания, контролировать и оценивать результаты. Причем подход “первое место на первой странице” не может быть использован по той причины, что такие гарантии могут предоставить только поисковые системы. Сообщество Searchengines.ru в этом году начинает проведение семинаров, во время участия в которых можно будет ознакомиться с опытом ведущих специалистов, получить разностороннее представление об актуальных методах, наладить необходимые деловые контакты.

В 2004 году Google стал “русским” поисковиком. В совокупности с поиском портала Mail.ru он приближается к Rambler. Об этом свидетельствуют многие статистические исследования. В 2005 году высока вероятность того, что Microsoft также “русским” сделает и поиск MSN.

Очень мало информации о наших достижениях в мировом поиске. На Запад работает много российских и украинских компаний и фрилансеров. Это не только офф-шорное программирование, но и поисковая оптимизация под ведущие мировые поисковые системы в западных партнерских программах (телефонные карточки, туризм и т.п.), продажа товаров с возможностью электронной доставки и прочие сферы. Возможностей заработать в мировом поиске больше, но и конкуренция выше.

Поисковая оптимизация в настоящее время является недооцененным методом продвижения из-за своей новизны и слабой изученности. Она дает возможность конкурировать с очень крупными бизнес-соперниками. Например, по запросу банк в Yandex (на 02.04.2005) третье место занимает банк “Первое О.В.К.”, входящий в группу “Росбанка”, а сам “Росбанк” - всего лишь 150 место.

Всего за четыре года поисковая оптимизация развилась до масштабов отрасли. Учитывая темпы развития Рунета и активизацию компаний можно уверенно ждать рост в этом году поискового продвижения более чем на 50 процентов.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Поисковое продвижение - перспективы 2005 года":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Чем запомнился автомобильный 2005 год - II

АВГУСТ В августе отличились британские тюнеры, построившие КОНЦЕПТ «ЧУЖОЙ», ОСНАЩЕННЫЙ 15. 780-ВАТТНОЙ МАГНИТОЛОЙ. Не отстали от них и специалисты Rolls-Royse, представившие PHANTOM-СТРЕТЧ. • Бывший Citroen C2, а ныне Хищник с 15.

» Японские автомобили - 2984 - читать


Чем запомнился автомобильный 2005 год - I

Совсем скоро наступает новый год – и самое время подвести автомобильные итоги года уходящего. Итак, чем же запомнился 2005-й автомобильный год? ЯНВАРЬ Год начался с положительных новостей, что, по-видимому, и предопределило последующий ход событий.

» Немецкие автомобили - 2568 - читать


Lada будут дорожать и в 2005 году

• Lada 110За 2004 год автомобили производства АВТОВАЗа подорожали в среднем на 9,3%. Правда, увеличение стоимости происходило неравномерно. Например, семейство «Самара» выросло в цене на 5,6%, классические заднеприводные «Жигули» на 8,5%, а вот «десятки» на 13,8%, передает ИА «Ladaonline».

» Разное - 1849 - читать


10 главных ошибок веб-дизайна 2005 года

Для данного списка худших ошибок веб-дизайна 2005 года я решил попробовать нечто новое: я обратился к читателям моего списка рассылки с просьбой назвать те проблемы юзабилити, которые по их мнению являются самыми раздражающими. Я предположил, что, обращаясь с такой просьбой к читателям, мне удастся выявить множество таких деталей, которые ускользали от меня во время моих тестов с пользователями. Но оказалось, что это не так.

» Юзабилити - 2149 - читать


Google, Орион, поисковое продвижение сайтов и Вы

Как известно, с недавних пор Google перешел на новый алгоритм поиска, именуемый как Орион. За то что бы использовать данный алгоритм, Google пришлось устранить на своем пути таких конкурентов как Microsoft и Yahoo, которые страстно хотели видеть создателя данного алгоритма, израильского студента Ори Алона (Ori Alon) в рядах своих сотрудников, разумеется, вместе с его наработками. Билл Гейтс об Орионе журналу “Forbes”: «Мы должны устроить процесс поиска таким образом, чтобы ...

» Продвижение и оптимизация - 2185 - читать



Статья на тему Интернет » Продвижение и оптимизация » Поисковое продвижение - перспективы 2005 года

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru