В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Blazer
Официальные дилеры "Джи-Эм" в России получили первые полноприводные "шевроле-блейзер", "подсобранные" в Елабуге.
В соответствии с "новой глобальной политикой" мирового автостроителя номер один, "Блейзер" (наряду с другими моделями) избран на роль всемирного автомобиля. "Дженерал моторс" признает, что невозможно насытить мировой рынок исключительно путем экспорта и продвигает уже не автомобили, а заводы. Именно в рамках этой концепции построен завод в Бразилии, развивается проект в России, проводятся исследования в Китае. А поскольку во всех перечисленных регионах дороги оставляют желать лучшего, то "экспансионистом" и выбран вседорожник.
Учитывая низкую платежеспособность жителей названных стран, его постарались максимально удешевить.
Эта здравая логика была нарушена в России - загадочный местный рынок потребовал дорогих полноприводников со всеми "наворотами". Между тем бразильский завод, поставляющий машины в Елабугу, производил исключительно заднеприводные автомобили с двигателем 2,2 литра. Первые полноприводники с "шестеркой" (4,3 л) здесь должны были собрать в октябре текущего года.
Тут весьма кстати пришелся юбилей Москвы, сподвигнув "Дженерал моторс" на "политически грамотный" рекламный ход: корпорация и ее российские дилеры преподнесли в дар московской милиции настоящие полицейские "блейзеры", "подсобранные" в Елабуге. У полицейского варианта, помимо характерной раскраски и спецоборудования, - полноприводное шасси с мощным двигателем, а такие делают пока только в США. Канителиться с отгрузкой из Америки какой-то полусотни автомобилей сочли нецелесообразным: в Россию двумя отгрузками из США (а не из Бразилии) отправили несколько сотен настоящих (американских) полноприводных "блейзеров". Форма поставки та же, что из Бразилии: машины передвигались своим ходом, неся на борту коробки с неустановленными деталями салона, бамперами и т. д. На сегодняшний день вся партия "подсобрана" и предлагается дилерами. Один из официальных дилеров - московский "Тринити моторс" сообщил, что стоит такой "Блейзер" 39700 долларов. В соответствии с американскими традициями коробка-автомат и кожаный салон здесь обязательны. О многочисленных опциях покупателю сообщит дилер.
При беглом внешнем осмотре "американца" отметили две особенности. Мощная "шестерка" заполняет все подкапотное пространство, в отличие от "четверки" (та выглядит словно с чужого плеча). Представляя бразильский "Блейзер", один из американских представителей "Джи-Эм", характеризуя отличия машины, заявил, что "бразилец" имеет новый облик и многое от него перейдет позже к "американцу". Пришедшая партия подтверждает это: конструкция задка (размещение запасного колеса, форма задней двери) на американской машине аналогична бразильской.
Что касается положения на самом многострадальном ЕлАЗе - а ради него и возник контракт с "Дженерал моторс" - то несчастливая звезда, под которой он был рожден, продолжает преследовать его своим мрачным светом. "601-й" корпус под будущий конвейер строится, а в европейском техническом центре "Джи-Эм" в Рюссельсхайме (Германия) продолжают думать, чем его нафаршировать. Вот только платить за эту "фаршировку" нечем, поскольку ЕлАЗ лишен обещанных вначале налоговых льгот. Правда, посетивший в сентябре Татарстан руководитель Госналогслужбы РФ Александр Починок заявил: "Почти найдено решение по Елабуге. Я думаю, завод будет достроен. Вклад Федерации - налоговые льготы ЕлАЗу - останутся, пока не достроят завод". А пока суд да дело, вопрос об уверенности в завтрашнем дне остается для российского персонала корпорации "ЕлАЗ-Джи-Эм" наиболее болезненным.
Техническая характеристика автомобиля " Шевроле Блейзер 4х4"
Двигатель - бензиновый, число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-12-4300 см3; мощность "нетто" - 146 кВт/199 л. с. при 4500 об/мин; максимальный крутящий момент - 353 Н.м при 3400 об/мин; бензин - типа АИ-92. Коробка передач - автоматическая 4-ступенчатая. Компоновка - классическая, привод - на все колеса; база - 2720 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4435х1720х1680 мм; объем багажного отсека - 450/1895 л; снаряженная масса - 1845 кг; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в городском цикле - 9,6; 12,6; 15,6 л/100 км.