Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ГАЗ 31105 Волга: Гаучо на Волге

 

ГАЗ 31105 Волга: Гаучо на Волге

 

 

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 31105 Волга

Тест-Драйв ГАЗ 31105 Волга. Гаучо на Волге
Мексиканский гость под нижегородским капотом - Chrysler 2.4L DOHC
Кислородный датчик в выпускной трубе как можно ближе к мотору
Впрыск, нейтрализатор - вот и реальные Евро II
Шкивов много - ремень один
Тест-Драйв ГАЗ 31105 Волга. Гаучо на Волге

В январе 2005-го ГАЗ сообщил о намерении использовать для «Волги» двигатели «Крайслер». Новость прозвучала в период непростых переговоров с Заволжским моторным заводом о ценах на его двигатели, поэтому воспринималась как дополнительный аргумент в споре. Впрочем, вскоре выяснилось, что ГАЗ давно работает в этом направлении. Нам предоставилась возможность не только посмотреть на «Волгу» с таким двигателем, но и опробовать ее на дороге.

ПЕРВЫЙ РЕЙС

На первый взгляд, ничем не примечательный ГАЗ-31105, только выхлопная труба большего диаметра, чем обычно.

загрузка...

 

 

Да это же Евро II – мотористы требуют снижения сопротивления выпускной системы. Внутри все привычно, хотя приборы, как мы точно знаем, адаптированы к датчикам и блоку управления двигателя.

Непривычное начинается с поворота ключа: не слышно бензонасоса… Приятно! Завод применил погружной бензонасос. Правда, после нескольких пусков выяснилось, что у водителя все-таки осталась возможность диагностировать его работу на слух.

Запускаем двигатель и внимательно слушаем: похоже, он работает тише, чем обычный «волговский». Это подтверждают и заводские испытатели. Ременный привод распределительных валов, уравновешивающие валы и новая система выпуска сделали свое дело.

Неспешно разгоняемся, привыкая к поведению автомобиля. Приятное ощущение тяговитости после троганья до 2000 об/мин – и подхват при приближении к 4000 об/мин. Характеристики двигателя обеспечивают динамичный разгон до 150 км/ч и максимальную скорость 178 км/ч при оборотах немногим выше оборотов максимальной мощности. Удачная стыковка двигателя и трансмиссии! Достигли этого, применив главную пару с меньшим передаточным числом – 3,58 вместо прежних 3,9 и установив коробку передач с «газелевским» рядом. Результат отменный! Разгон до сотни ускорился на 2 с, расход топлива в городе понизился на 0,5 л, и это, как надеются на ГАЗе, еще не предел. Даже на таких скоростях шум двигателя не становится неприятным и назойливым.

Выяснилось, что таким же двигателем оснащают «джипы» «Либерти» и «Рэнглер» – лишний повод проверить его тяговые свойства. Вторая передача… Имитируем движение в пробке: трогаемся, немного добавляя газ, и разгоняемся – уверенно, без рывков.

Поехали в ближайший лесочек по песчаным дорожкам, преодолевая колею в пределах клиренса. Легко заехали на ровную площадку, машина идет хорошо, переключаемся на II передачу, а зря – сели! Неужели без буксира не обойтись? Но нет: аккуратно дозируя пробуксовку сцепления, тронулся и выехал.

ПРИСПОСОБЛЕНЕЦ

Нетрудным тестом на проходимость завершили дорожный этап и перешли к изучению матчасти. Коллеги напомнили, что этот двигатель ставят не только на «джипы», но и на «крайслеры»: «Вояджер» и «Циррус». Выпускают моторы с 1994 года в Мексике, в городе Салтилло близ Мехико.

Открываем капот. Двигатель разместился аккуратно – будто «Волгу» под него задумали. Между тем по высоте он больше родного за счет уравновешивающих валов, размещенных в масляном картере. Они гасят силы инерции второго порядка, вращаясь вдвое быстрее, чем коленвал. Чтобы двигатель не «сел» на балку, ее среднюю часть вырезали и опустили на 18 мм. В серии, конечно, будет унифицированная поперечина для автомобилей с разными двигателями.

Подушки двигателя «волговские», а вот картер сцепления оригинальный. Сцепление тоже «волговское», но с серьезным отличием – нет демпфера на ведомом диске! Американцы применили интересное решение – двухмассовый маховик. Иначе говоря, в маховик встроен демпфер крутильных колебаний двигателя, что безусловно снижает шум и увеличивает ресурс «газелевской» коробки. Блок цилиндров чугунный. Крышки коренных подшипников выполнены как единая деталь, что повышает жесткость всей конструкции, способствуя увеличению ресурса и снижению расхода масла. Головка цилиндров алюминиевая, с четырьмя клапанами на цилиндр, которые приводятся в действие через рокеры, два распредвала и зубчатый ремень приводит водяной насос.

Обратили внимание на довольно большой шкив коленвала. Вероятно, такой нужен для большей отдачи генератора на низких оборотах двигателя при эксплуатации его на джипе. В комплектации двигателя предусмотрены насос ГУРа и компрессор кондиционера.

Кажется, все есть, а когда же в серию? Конструкторы охладили наш пыл. Сейчас проходят доводка программы управления двигателем и испытания. Крайслеровские программы не подходят для «Волги», в частности, по расходу топлива и шумности на некоторых режимах. Тем не менее уже заказаны двигатели для пилотной партии автомобилей. Дальнейшая судьба проекта во многом зависит от покупателей.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ГАЗ 31105 Волга: Гаучо на Волге":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга: Много за мало

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга Посмотреть другие фото (3) Недавно средства массовой информации заявили: Горьковский автозавод сворачивает производство легковых автомобилей.

» Американскии автомобили - 11120 - читать


ГАЗ 31105 Волга: Сердечные отношения

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 31105 Волга Похоже, этой «Волге» динамометрической дороги заводского полигона не хватит! Так и есть – пора тормозить!

» Американскии автомобили - 6064 - читать


ГАЗ 31105 Волга: Без единого гвоздя

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 31105 Волга Посмотреть другие фото (3) Минул год, с тех пор как владелец ГАЗа объявил, что «Волгу» снимут с производства. Тогда это выглядело вполне правдоподобно – модель, выросшая из «двадцать четверки», стоит на конвейере почти сорок лет.

» Познавательное про авто - 3920 - читать


ГАЗ 31105 Волга: Большому кораблю...

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 31105 Волга Об этой машине мы рассказывали уже не раз, но то были разрозненные впечатления, а теперь, после первой зимы и завершения годового цикла, их наконец можно объединить и подвести промежуточный итог. Последние изменения в Правилах заставили вспомнить о ремнях безопасности.

» Познавательное про авто - 4618 - читать


ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга: Два берега

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга Посмотреть другие фото (1) Относительно недавно «Волгу» считали символом власти или достатка, а не просто средством передвижения. Купить ее мог только «уважаемый человек», а на черном рынке за машину просили (и давали!) две цены сверху.

» Познавательное про авто - 12704 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ГАЗ 31105 Волга: Гаучо на Волге

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru