Автокондиционер - вот кто действительно основательно потрудился летом.
Поломка кондиционера - отнюдь не пустяковая неприятность, тем более если Вы со дня на день собираетесь ехать на своём автомобиле в жаркие края, да даже если просто Вам приходится часами простаивать в пробках в душном городе.
Неисправность в кондиционере - неприятная штука, а если машина не новая и уже не на гарантии, то вероятность поломки увеличивается. Почему это происходит и что делать?
Сломаться автокондиционер может по разным причинам.
Во-первых, это загрязнение радиатора системы кондиционирования. Загрязнение фильтра, коррозия и утечка фреона. Может выйти из строя и сам вентилятор.
Первые признаки поломки кондиционера - это, само собой, если он отказывается включаться, а также веющий оттуда тёплый воздух.
Если Вы подозреваете, что с Вашим кондиционером что-то не в порядке, самое время обратиться в техцентр. Автокондиционер - устройство сложное, требующее особого отношения. Но это не единственная проблема. При работе в автокондиционере образуется вода. Такое раздолье бактериям! Отсюда и неприятный запах, на который жалуются многие автовладельцы.
Чтобы кондиционер служил как можно дольше, необходимо регулярно проверять давление в системе кондиционирования, не реже раза в год. Проверяйте фильтр системы, не забывайте его вовремя менять, а также промывать радиаторы кондиционера, если они загрязнены, и еще рекомендуется включать кондиционер зимой, чтобы он не застоялся. Таким образом, три кита, на которых держится исправный кондиционер, - это диагностика состояния перед сезоном в техцентре, регулярные профилактические мероприятия и контроль текущего состояния. Что же касается запаха, то для того, чтобы его избежать, необходимо 1-2 раза в год проводить обработку антибактериальными средствами. Обойдется это Вам в сумму от 800 до 2,5 тысяч рублей. И еще: не выставляйте в погоне за прохладой очень низкую температуру. 20-21 градус вполне достаточно, ведь автокондиционер все-таки не домашняя сплит-система. Не стоит ожидать от нее такого же комфорта.