В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero Sport
В отличие от большинства современных джипов, добивающихся выдающихся результатов на городском бездорожье, этот «Паджеро» твердо знает, как вести себя не только на асфальте.
Маркетологи все-таки замечательные люди. Все на свете знают. Знают, что нам кушать, чтобы быть здоровыми, что в какую погоду носить, чтобы выглядеть правильно. Какие фильмы смотреть и какую музыку слушать, тоже знают.
Думаете, про автомобили они забыли? Вовсе нет.
За компьютером ли сидит человек, бумажки ли целый день сортирует – внутри у каждого обязательно заложена тяга к приключениям, стихий покорениям. Нужен таким гражданам соответствующий автомобиль, чтобы и в московской пробке ощущать себя первооткрывателем. Заехал на бордюр 30-сантиметровый, объехал по зеленому газону легковушки беспомощные – ну чем не приключение?
Вот с легкой руки маркетологов и плодятся на наших дорогах всевозможные «джипозаменители», в просторечии «паркетники». Чистокровных же вездеходов с каждым днем становится все меньше и меньше. Однако настоящим романтикам рано расстраиваться: есть еще автомобили достойные, не порочащие высокое звание вседорожник.
«Мицубиси-Паджеро-Спорт» относится именно к таким. Рамная конструкция, неразрезной задний мост, жестко подключаемый передний привод – настоящий джентльменский набор. И никаких тут тебе вискомуфт и электронных блокировок, все очень просто и надежно. Одним словом, классика.
В этом году дизайнеры лишь слегка подправили рисунок радиаторной решетки, разместив эмблему в треугольнике, как у «Лансера» или «Грандиса», желтые рассеиватели в задних фонарях поменяли на белые и антенну со стойки ветрового стекла перенесли на корму.
Внутри пластмассовые вставки, имитирующие алюминий, обрамляют дефлекторы вентиляционной системы и украшают дверные подлокотники, а в дополнение к этому низ передней панели сделан из светлого пластика.
На мой взгляд, не совсем разумное решение. Такой солидной мужской машине вовсе ни к чему навязчивое украшательство. В остальном это добротный, практичный, далеко не изысканный, но полностью соответствующий духу и назначению автомобиля интерьер.
Под капотом «Спорта» стоит проверенный десятилетиями дизель 4D56 c турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Сто сил – невесть какая мощность, если сравнивать с 450 л. с. «Порше-Кайенна», но ведь наша задача не обойти БМВ-X5 при старте со светофора. Наша стихия – это бездорожье, вот на него-то и отправимся. Сразу отмечу, что и в городе мы отнюдь не отставали, на скоростях до сотни «Паджеро-Спорт» разгоняется уверенно, никому не позволяя заподозрить себя в маломощности.
Где, как не в Крылатском, на внедорожной трассе с массой искусственных препятствий проверить способности машины? Добираться до нее пришлось по грунтовой дороге, усердно измученной грузовиками и строительной техникой. Так, на всякий случай, я подключил передний привод, машина позволяет делать это на ходу, если скорость не превышает 100 км/ч, и, не обращая особого внимания на ямы и ухабы, продолжил движение к намеченной цели. «Спорт», словно старый школьный учитель, заранее знающий ответы на все задачи, деликатно, без тряски, слегка покачиваясь из стороны в сторону, проехал этот участок.
Ну вот и добрались. Смотрю по сторонам, а там ямищи и бугры такие, что спрашиваешь себя – а ходить-то здесь можно, чтобы ноги не переломать? Оказывается, можно не только ходить, но даже ездить, если очень хочется и смелости хватит. Включаю пониженный ряд передач – и в бой.
Намесили мы в тот вечер песку и грязи всеми четырьмя колесами – на две жизни вперед хватит. Ни разу «Паджеро-Спорт» меня не подвел, ни в чем не разочаровал, даже с диагональным вывешиванием справился. Правда, с помощью «ручника», но ведь справился.
А самое главное – это эмоции, которые меня переполняли в тот вечер. Я сделал это, я смог, я победил! Единственное, чего мне тогда не хватило, так это ощущения обладания этим вездеходом. Может быть, когда-нибудь...
Мы решили: настоящий вездеход, отличная родословная, разумная цена — вполне достойный набор качеств.