Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Tianye Admiral, Great Wall Deer, УАЗ 3163 Патриот, Tianma Fengling: Рожденный ползать летает плохо

 

Tianye Admiral, Great Wall Deer, УАЗ 3163 Патриот, Tianma Fengling: Рожденный ползать летает плохо

 

 

В тесте участвуют автомобили: Tianye Admiral, Great Wall Deer, УАЗ 3163 Патриот, Tianma Fengling

Тест-Драйв Tianye Admiral, Great Wall Deer, УАЗ 3163 Патриот, Tianma Fengling (Тианье Адмирал, Грейт Волл Дир, Тианма Фенглинг). Рожденный ползать летает плохо
Кузова пикапов почти одинаковы: грузоподъемность полтонны, платформа примерно полтора на полтора метра, внутренняя высота (если установлена крыша) около 840 мм.
За спинкой заднего сиденья у пикапов есть узкий отсек для инструмента и другой мелочи.
Размеры автомобилей и параметры геометрической проходимости
Данные производителя
Экспертная оценка автомобилей
Просвет 230 мм, «зубастые» колеса, пониженная передача в раздаточной коробке – вполне достаточно для внедорожных упражнений средней сложности.
Из-за очень высокого пола водитель вынужден поднимать руль, чтобы не упираться в него коленями.
Задний диван очень тесный, полностью лишен привязных ремней – для современного автомобиля последнее недопустимо.
Приборы внятные, но мелковаты и отражаются в бликующем пластике, не похожем на дерево.
Посмотреть другие фото (24)

Китайские автомобили ворвались в нашу жизнь внезапно. Пару лет назад о них почти никто не слышал, год спустя мы смеялись над кривыми панелями и неровными щелями первых образцов, сегодня – они заметно прибавили в качестве и едва ли не опережают всех по динамике продаж...

Пусть не дотягивают до «корейцев», пусть не выстроен сервис, пусть от непроизносимых названий завязывается узлом язык – недостатки оправдывает невысокая цена.

Лучше других освоена китайцами ниша рамных моно- и полноприводников, среди которых наиболее доступны пикапы. На российском рынке представлены уже три модели: «Тянье-Адмирал», «Грейт Уолл-Дир G3» и новичок «Тянма-Фенлинь» – названия двух последних моделей переводятся, соответственно, как «Олень» и «Летящая Лошадь».

загрузка...

 

 

Самые популярные модификации с пятиместной кабиной и полноприводной трансмиссией рассматривают как альтернативу существенно более дорогим вседорожникам с обычным пятидверным кузовом. А коли так, единственным реальным конкурентом для них может стать… отечественный «УАЗ-Патриот» – в переводе не нуждается, но ассоциативную память будит. Итак, имеем – $16–18 тыс., нужен – большой вседорожник.

Йога с камасутрой

Так, внимательно, еще одна попытка! Правую ногу поднять повыше, чуть согнуть в колене и максимально вывернуть, чтобы ступня расположилась почти горизонтально. Теперь приподняться на левом носочке, сместить вправо таз и правую ногу, одновременно согнувшись в спине и прижав подбородок к груди… Вы думаете, это упражнение из йоги? Нет, просто я пытаюсь сесть за руль «Адмирала»!

Только не надо обвинять в мазохизме – на моем месте так выглядел бы любой среднегабаритный мужик. Есть, конечно, коллега из тех, про кого говорят «сорок килограмм в мокрой фуфайке» – тот вспархивает в кабину, словно воробей на штакетник. Зато другой, под два метра и полтора центнера, пять минут пыхтел, пока втиснулся – там и застрял, ни ногой шевельнуть, ни руль повернуть.

Почему так тесно? А вы посмотрите на гигантский дорожный просвет в центре базы, учтите трансмиссию, которая где-то там помещается, прибавьте 120 мм высоты лонжеронов, да резиновые подушки, на которых крепится кузов, да всякие обивки-коврики. В результате пол салона оказывается на высоте 680 мм от асфальта – лишь на 70 мм ниже обычного письменного стола! При этом внутренняя высота салона всего 1125 мм, аморфное кресло с плоской жесткой спинкой стоит низко, так же как и руль. Посадка получается будто в тесном спортивном автомобиле – с вытянутыми ногами.

При нижнем положении руля более-менее удобно сидеть, но неловко крутить – оно для езды по прямой. В верхнем баранку можно поворачивать, но сам сидишь согнувшись, а ступица закрывает приборы – так сойдет для города. Дополняют картину скользкий дешевый пластик, ужасного вида «деревянная» панель, кривые стыки, неровные щели, неудобно расположенные ручки дверей и клавиши стеклоподъемников. Отдельная морока – управление стеклоочистителями, прерывистый режим которых включается обособленной кнопкой. Впрочем, снаружи именно эта машина выглядит симпатичнее других благодаря массивному пластиковому обвесу.

Почти столь же неудобна посадка в «Дир» – при той же высоте пола еще более низкие кресла оставляют седоку немногим больше пространства. А вот вполне современный салон производит приятное впечатление, органы управления удобнее, коротенький рычаг коробки отличается четкими ходами. Еще бы поставить более привычные клавиши электростекол вместо мелких двуплечих рычажков да центральный бокс сделать повместительнее – стало бы и вовсе хорошо.

На таком фоне посадка в третьем пикапе выглядит идеальной – пол «Фенлиня» на 120 мм ниже, а дверной проем на 50 мм больше в высоту и в ширину. Сидишь, опустив ноги, как все нормальные люди. Впрочем, насчет нормальных я погорячился; тот, кто проектировал кресла, видно, отличался какой-то нечеловеческой антропометрией – нижняя часть спины висит в воздухе, зато в лопатки словно упирается кулак. Салон еще более архаичен, чем у «Адмирала», так же изобилует кривыми щелями и дешевым псевдодеревянным пластиком.

Задний диван у всех трех пикапов заслуживает одного названия – галерка. Забираться неудобно, причем в «Фенлинь» хуже всего – его узкая задняя дверь открывается на самый маленький угол. Тесные плоские лавки и поза кузнечика с поднятыми к плечам коленями удовлетворят лишь невысокого худого аскета или ребенка. Впрочем, своих детей ни в «Адмирал», ни в «Фенлинь» я бы не посадил – сзади там вообще нет ремней безопасности! Формально в грузовике они не обязательны…

Отечественный «УАЗ-Патриот» – совсем другая песня. В его гигантский салон восходишь по двум ступенькам, не кланяясь, с чувством собственного достоинства, как в собственную квартиру. Сзади вообще впору танцевать – восторг! Посадка за рулем удобная, мягкое кресло просто королевское. Если чуть прищуриться и не всматриваться в детали, то все очень симпатично и здорово – неплохой пластик, современный дизайн.

Но стоит открыть глаза пошире – замечаешь царапающие обувь полозья кресел с парой уже вывалившихся винтов, «слепую» панель приборов… А еще страшноватые, люфтящие ручки вентиляции, ленивые стеклоподъемники, бестолковое управление вторым салонным отопителем. Передние ремни безопасности висят перед грудью и вряд ли будут эффективны при аварии.

Зуд и вибрацию рычагов в движении один из экспертов охарактеризовал как «трансмиссионный Сталинград». Кстати, у «Патриота» нет никакой индикации режимов трансмиссии – их приходится определять на ощупь, шевеля рычагом раздаточной коробки. Нет, конечно, в сравнении с «козликом»-прародителем прогресс гигантский. Но за 16 тысяч долларов покупатель вправе ожидать большей любви к себе.

Мускулы вездехода

Мизерная часть вседорожников изо дня в день месит грязь – абсолютное большинство проводит жизнь на каком-никаком, но асфальте, лишь изредка съезжая на лужок или проселок. Тем не менее любой владелец гордится прочной рамой, раздаточной коробкой, жестко подключаемым передним мостом, большим дорожным просветом, здоровенными колесами – всем тем, что удорожает машину и объективно ухудшает ее поведение на шоссе. Это как мускулатура культуриста – накачивать тяжело, бегать мешает, но поиграть приятно.

Полный комплект таких вездеходных мускулов есть и у нашей четверки, хотя не все группы мышц развиты одинаково. У «Патриота» два настоящих моста (спереди на пружинах, сзади на рессорах), самые большие ходы подвески и... самые размазанные реакции на асфальте. Из-за свойственного зависимым подвескам «эффекта скейтборда» любой крен высокого валкого кузова или проезд неровности вызывает поворот мостов и требует коррекции рулем. Впрочем, и на прямой «Патриот» плавает в весьма широком коридоре, требуя непрерывного подруливания.

У грузовых пикапов подвески изначально жестче и обладают хорошим запасом энергоемкости – порожняя машина прожимает их от силы на треть. Сзади здесь тоже мосты на рессорах, а вот спереди двойные поперечные рычаги с гораздо более точной кинематикой – курсовой устойчивостью длиннобазные машины напоминают утюги. В качестве упругих элементов спереди использованы торсионы, позволяющие в известных пределах регулировать клиренс. Впрочем, последний во всех случаях определяется просветом под редукторами мостов и с колесами штатной размерности составляет от 205 мм у УАЗа до 220 мм у «Адмирала». Оговорка о размерности необходима, поскольку просторные ниши позволяют экспериментировать – тестовый «Адмирал» благодаря шинам прибавил почти 10 мм, а «Дир» приподнялся и вовсе на 22 мм.

Недостатки последнего – низкая поперечина рамы и незащищенный электропривод управления раздаточной коробкой. Польза сервопривода вообще показалась сомнительной, поскольку «хабы» (ступичные муфты передних колес) остались механическими. Сначала ты возишься в грязи с муфтами, ругая себя, что не сделал этого на 20 секунд и метров раньше, а потом, вернувшись за руль, элегантным движением щелкаешь переключателем раздатки! Если уж облегчать жизнь водителю, то по примеру «Адмирала». У него автоматические муфты с пневмоуправлением – при любых сомнениях подключаешь передок обычным рычагом. Многие предпочитают простую и надежную конструкцию с механическими хабами и управлением раздаткой – именно так сделано на «Фенлине» и «Патриоте».

Физика с математикой

По литровой мощности моторы нашей четверки соответствуют вазовской «классике» и второй трети прошлого века – 53 л.с./л у «Летящей Лошади» и 47 л.с./л у остальных. Да и моторы-то невелики – примерно по литру рабочего объема на тонну полной массы. С такими говорить о хорошей динамике не приходится. Моторов хватает, чтобы держаться в городском потоке, но эластичность даже порожних автомобилей посредственная и для более-менее энергичного ускорения нужно переключаться вниз.

Закономерно, что резвее других выглядит «Фенлинь» – только он сумел преодолеть с набором скорости пологий подъем 4% на V передаче. «Уазик» въехал в горку ровно, а пара других пикапов скисла, запросив «четвертую». Разумная крейсерская скорость у всей четверки около 100– 110 км/ч. Выше нее пропадает запас под педалью, становятся назойливыми аэродинамические шумы, рев мотора, зуд трансмиссии. В общем, летают низко и плохо…

Зато как ползают! Ведь ползать вездеходу не обидно, а как раз наоборот – малая скорость обусловлена большими передаточными числами трансмиссии, а значит, ломовым моментом. У «копытных» – «Дира» и «Фенлиня» диапазон передаточных чисел весьма широк (в меньшей степени у «Патриота»). Это удобно на шоссе, но на бездорожье, чтобы преодолевать сравнительно большие ступени между передачами, нужен запас мощности – более-менее им может похвастать лишь «Фенлинь». Характер «Адмирала» самый вездеходный – передачи в коробке сближены, а понижающая 2,57, против 1,92–1,95 у остальных.

Тем не менее максимальные суммарные передаточные числа трансмиссии у всех трех пикапов очень близкие – 39,5 у «Дира» и «Фенлиня» и 41,7 у «Адмирала». Это дает удельную тяговооруженность на уровне хорошего истребителя четвертого поколения – 1,31–1,36. Именно столько килограммов тяги могут развить четыре колеса на каждый килограмм снаряженной массы. .

УАЗ в менее выгодном положении, максимальное передаточное число его трансмиссии лишь 33,3, а тяговооруженность из-за двухтонной массы – всего 0,97. Трижды подумаешь, прежде чем штурмовать тяжелый грунт, тем более на «зубастых» колесах увеличенного диаметра.

Кстати, за удовольствие ездить на полноприводнике придется платить не только при покупке, интервалы между обслуживаниями у них короче, чем у других машин: 10 тыс. км у «Патриота» и всего по 7 тыс. км у «китайцев». Зато моторы непривередливы и довольствуются 92-м бензином.

Если бы...

Как видим, экспертные оценки легли достаточно плотно: от 6,8 до 7,2. По школьной системе, на четыре с большим минусом – у каждого наряду с достоинствами куча недостатков. Вот если бы от первого взять внедорожные качества, от второго дизайн и качество сборки салона, от третьего простор, а от четвертого характер… Впрочем, такие машины и даже лучше уже давно выпускают – в Европе, Японии, США. Только стоит каждая, как вся наша четверка. Нет в мире совершенства…

TYANYE ADMIRAL

- Пикап с 2-рядной 5-местной кабиной выпускает компания Hebei Zhongxing Automobile Manufacturing с 2004 года. На российском рынке с 2005-го.

- Двигатель: бензиновый 2,2 л (103 л.с.).

- Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, трансмиссия полноприводная.

- Комплектация: Luxury.

- Цена: $17 900.


TYANYE Admiral – ЧЕСТНЫЙ ВЕЗДЕХОД БЕЗ ОСОБЫХ АМБИЦИЙ. СИМПАТИЧНЫЙ СНАРУЖИ, НО ХАРАКТЕР НЕ БЕЗ НЕДОСТАТКОВ – НУЖНО ПРИВЫКАТЬ.

Общая оценка 6,8

+ Хорошие внедорожные качества, автоматические колесные муфты, привлекательная цена.

- Слабый мотор, посредственная динамика, затрудненная посадка, неудобная поза, тесный, неаккуратно собранный салон, отсутствие ремней сзади, неразвитость сервисной базы.

GREAT WALL DEER

Выпускается компанией Baoding Great Wall Holding Automobile с 1999 года; продажи в России с 2004-го. Кузова: 2- или 5-местные пикапы со стандартной или удлиненной базой, универсал.

Двигатели: бензиновый 2,2 л (101 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, трансмиссия задне- или полноприводная.

Комплектации: «Стандартная», «Комфорт».

Цена: $11 150–24 089.

GREAT WALL DEER G3 – ЗА САЛОН НЕ СТЫДНО ПЕРЕД ПАССАЖИРАМИ, А ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ НУЖНЫ КОЛЕСА ПОБОЛЬШЕ – ТАКИЕ, НАПРИМЕР, КАК НА ТЕСТОВОЙ МАШИНЕ.

Общая оценка 7,0

+ Симпатичный современный интерьер, удобные органы управления, неплохая шумоизоляция, привлекательная цена.

- Слабый мотор, посредственная динамика, затрудненная посадка, неудобная поза, тесный салон, неразвитость сервисной базы.

UAZ PATRIOT - Ульяновский автомобильный завод предлагает «патриоты» с 2005 года. Тип кузова: 5- или 9-местный универсал, ожидаются 2- или 5-местные пикапы.

Двигатель: бензиновый 2,7 л (128 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, трансмиссия полноприводная.

Комплектации: Classic, Comfort, Limited.

Цена: $13 900–16 000.

UAZ PATRIOT – ГРОМАДНЫЙ АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ НЕСПЕШНОЙ ЕЗДЫ ПО ПЛОХИМ И ОЧЕНЬ ПЛОХИМ ДОРОГАМ, А ТАКЖЕ УМЕРЕННОМУ БЕЗДОРОЖЬЮ.

Общая оценка 7,1

+ Просторный салон современного дизайна, комфортабельные кресла, отличная обзорность, дешевле импортных аналогов.

- Скромная динамика, огрехи изготовления, зуд и вибрация рычагов, размазанные реакции на дороге, ватные тормоза, ограниченные тяговые возможности.

TIANMA FENGLING

Пикап с 2-рядной 5-местной кабиной собирает китайская компания Baoding Tianma Automobile с 2003 года. Продажи в России с 2006-го.

Двигатели: бензиновый 2,4 л (125 л.с.), турбодизель 2,8 л (94 л.с.).

Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, трансмиссия полноприводная.

Комплектация: стандартная.

Цена: $17 150–17 500.

TIANMA FENGLING – ЖИВЫМ ХАРАКТЕРОМ, ДОСТАТОЧНО УДОБНЫМ САЛОНОМ И КОМФОРТАБЕЛЬНЫМИ ПОДВЕСКАМИ БОЛЬШЕ ДРУГИХ ПОХОЖ НА ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ.

Общая оценка 7,2

+ Сравнительно мощный мотор, хорошая динамика, уверенное поведение на дороге, неплохая плавность хода, привлекательная цена.

- Архаичный неаккуратный салон, неудобное сиденье, отсутствие ремней сзади, неразвитость сервисной базы.

Ю. Нечетов: «Понятно, что крупный водитель поместится только в «Патриоте», а охотник-легковес скорее всего выберет «Адмирал». Наши оценки – не приговор, они соответствуют неким усредненным потребностям: распределение мест среди вседорожников за $16–18 тысяч соответствует набранным баллам».

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Tianye Admiral, Great Wall Deer, УАЗ 3163 Патриот, Tianma Fengling: Рожденный ползать летает плохо":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

УАЗ 3163 Патриот: UAZ на 95%

В тесте участвуют автомобили: УАЗ 3163 Патриот Обязательно ли быть патриотом? Удивительно быстро восстанавливает силы энергетика гигантского водоема!

» Американскии автомобили - 4057 - читать


Great Wall Deer: Китайский фермер

В тесте участвуют автомобили: Great Wall Deer Посмотреть другие фото (1) Автомобили китайского производства уже стали привычным явлением на дорогах России – сейчас машины с лейблом «Made in China» активно продаются на нашем рынке и, стоит отметить, пользуются популярностью. Стабильный, хотя и не очень высокий спрос, обеспечивается активными маркетинговыми кампаниями продавцов и низкими ценами на авто.

» Японские автомобили - 4362 - читать


Dadi City Leading, FAW Admiral, Great Wall Hover: Машины времени

В тесте участвуют автомобили: Dadi City Leading, FAW Admiral, Great Wall Hover Поездки на китайских автомобилях сродни путешествиям во времени. Садясь за руль современной на вид машины, моментально попадаешь в прошлое.

» Японские автомобили - 3475 - читать


УАЗ 3163 Патриот, Great Wall Safe SUV: Сельский час

В тесте участвуют автомобили: УАЗ 3163 Патриот, Great Wall Safe SUV UAZ Patriot и Great Wall SUV G5 — автомобили универсальные На таких внедорожниках можно смело отправляться «в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов». Впрочем, и по городским улицам прокатиться — не грех.

» Французские автомобили - 5108 - читать


УАЗ 3163 Патриот, Great Wall Deer, Chevrolet Niva: Утонувшие в снегах

В тесте участвуют автомобили: УАЗ 3163 Патриот, Great Wall Deer, Chevrolet Niva Посмотреть другие фото (14) Натужно ревущие моторы, в салонах запах перегретого металла, надрывный шум трансмиссий, работающих на пределе возможностей. Кажется, еще мгновение – и все это захлебнется на самой высокой ноте, разлетится по зубчикам и шестеренкам.

» Познавательное про авто - 5195 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Tianye Admiral, Great Wall Deer, УАЗ 3163 Патриот, Tianma Fengling: Рожденный ползать летает плохо

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru