В свое время дебют автомобиля Chrysler PR Cruiser произвел настоящую сенсацию.
Еще бы! Первая американская массовая модель, сделанная в стиле «ретро», который тогда стал полным ходом набирать обороты. Правда, американцы немного опоздали с PT Cruiser и их сумел опередить немецкий Volkswagen с суперпопулярным до сих пор New Beetle. Однако особенность PT Cruiser заключалась в том, что он не был похож ни на один автомобиль из настоящего или прошлого. Кроме того, довольно сложно определить классовую принадлежность этого автомобиля. Кто-то причисляет его к хэтчбекам, кто-то к минивэнам или универсалам. Тем более удивительно, что на базе минивэна решено выпускать кабриолет. Однако популярность PT Cruiser настолько высока, что наверняка открытая версия автомобиля будет пользоваться необходимым спросом.
Однако сами разработчики PT Cruiser утверждают, что их детище не относится ни к одному из ныне существующих классов. «Этот автомобиль стоит в стороне от всех остальных моделей, которые за последние годы стали похожи друг на друга, как две капли воды», - заявляет шеф-дизайнер Тревор Крид. – «Те, кто говорит, что Pt Cruiser является минивэном, тот ошибается. PT Cruiser расшифровывается, как «Personal Transport Cruiser» или «Личное транспортное средство», поэтому к нему и надо относится, как к автомобилю для удовольствия. Но помимо удовольствия, которое он предоставляет, PT Cruiser еще и потрясающе практичный». Конечно, читая эти строки не надо забывать, что их произносит непосредственный разработчик PT Cruiser (не будет же он ругать свой автомобиль?), но тем не менее в одном он прав – PT Cruiser является многоклассовым автомобилем, который покупают не из-за его практичности или дешевизны (кстати, не такой уж он и дешевый), а из-за дизайна. Именно поэтому и появилась идея сделать на базе PT Cruiser кабриолет. У этого автомобиля будут все составляющие для успеха – стильная внешность, которая будет привлекать внимание, и раскрученное имя (что такое PT Cruiser уже почти никому объяснять не надо). Что касается стоимости, то она в связи с двумя вышеперечисленными факторами будет немаленькой. Цене PT Cruiser Convertible пока не сообщается, но эксперты предсказывают, что она будет лежать в пределах 35 000-40 000 долларов (обычный PT Cruiser стоит в России у официальных дилеров 31 500-33 000 долларов).
Техническая начинка кабриолета осталась такая же, как и у обычного автомобиля, а вот внешность подверглась серьезным переделкам. Только передняя часть останется без изменений, а все остальное дизайнерам пришлось разрабатывать заново. Для безопасности водителя и пассажиров было принято решение оставить позади передних сидений центральную дугу. Сами дизайнеры признают, что без нее автомобиль смотрелся бы лучше, но безопасность всегда нужно ставить впереди красоты.
Внутри автомобиль будет отличатся большим салоном и полноценными креслами, причем задние сиденья находятся чуть выше передних, что позволяет всем пассажирам наслаждаться окружающим миром. Но не забыта и практическая сторона, которой славится PT Cruiser. Помимо многочисленных ящичков и подстаканников («святое дело» для американских автомобилей), кабриолет может похвастаться складывающимся не только задними, но и передним креслом, которое может легко превращаться в небольшой столик. Таким образом, в PT Cruiser Convertible можно будет без проблем перевозить доски для серфинга.
Интересно, что помимо кабриолета руководство DaimlerChrysler планирует запустить в производство еще несколько вариантов PT Cruiser. Например, уже практически готовы к производству модели Chrysler PT Cruiser GT с мощным турбированным двигателем мощностью более 200 л.с. (на данный момент под капот стандартных PT Cruiser устанавливаются двигатели объемом 2,0 литра мощностью 141 л.с. и 2,4 литар мощностью 150 л.с.). Эта модель получит все атрибуты автомобиля класса GT: серьезную аэродинамическую обвеску, пониженный клиренс, измененную подвеску и прочее. Правда, соответствующей станет и цена.
Также завершены работы и над двухдверным купе на базе PT Cruiser. Этот автомобиль имеет самые низкие шансы пойти в серию – слишком много потребуется переделок, ведь от серийного PT Cruiser в купе почти ничего не осталось за исключением похожей внешности и неповторимого стиля. А вот развозной фургон Panel Cruiser может появиться в продаже уже в следующем году. По словам представителей DaimlerChrysler, единственное, что сдерживает постановку на конвейер всевозможных модификаций PT Chruiser, это … слишком большой спрос на него. Даже сегодня, несмотря на то, что автомобили выпускаются уже почти 1,5 года, спрос на него до сих пор такой, что покупателям приходится ждать выкупленный автомобиль по несколько недель. Однако в ближайшем будущем ситуация начнет меняться к лучшему. Помимо того, что мощности мексиканского завода увеличены до 260 000 автомобилей в год (было 210 000), DaimlerChrysler открывает новый завод в Европе. Предприятие в австрийском городке Грац начнет с 2002 года выпускать по 50 000 автомобилей, доведя таким образом общее производство PT Cruiser до 310 000 штук. Как только удастся избавится от очередей на обычный PT Cruiser, можно будет приступить и к выпуску новых модификаций.