В тесте участвуют автомобили: Audi A6
Крупнолитражный мотор ломовой мощности пригодится не только безбашенному любителю погонять — умная техника может дозировать эти сотни лошадиных сил поистине филигранно.
Зима. Полноприводные торжествуют. И сегодня мне это торжество демонстрирует отнюдь не крестьянская лошадка. «Ауди-А6-4,2», выпускаемая только в исполнении «Кваттро», бодро и ровно, как по струнке, разгоняется на раскатанной до блеска наледи.
«Плетется как-нибудь» – это не про нее.
Впереди показалась серая гладь сухого асфальта. Переключаю «автомат» в режим «S», чтобы ничем не сдерживать могучий V8, а «гашетка» по-прежнему прижата к коврику... Кромка льда мелькнула под днище и... Вот это песня! В заводских данных указано 6,1 секунды до сотни, и теперь я, как Станиславский, верю. Попутные, только что бывшие где-то вдалеке, вдруг стали помехой. Даже короткого «прострела» хватило, чтобы почувствовать разницу с 3-литровой 220-сильной «Ауди». Хотя, согласитесь, трудно было ожидать от такой прибавки мощности чего-либо иного, кроме удовольствия.
Впрочем, можно вспомнить излишне старательный усилитель руля. Воспринимаемый как должное при спокойной езде, когда начинаешь «шустрить», он уже не в радость. Для столь мощной и скоростной машины просится «баранка» потяжелее, почувствительней. Да и педаль газа ближе к полу, чем нужно для активного водителя. Не ровен час зацепишь, перекидывая ногу на тормоз.
И то и другое – дань комфорту, ведь при длительном движении по трассе удобнее держать стопу вытянутой. Отсюда вывод: несмотря на спортивную динамику, топ-версия А6, как и менее мощные ее сестрицы, рассчитана вовсе не на уличные гонки.
Ее главный козырь – активная безопасность, которую обеспечивает на зимних дорогах полный привод. И более чем внушительная мощность здесь полностью под контролем электроники. Что я не преминул проверить, выжав газ до упора на голом льду сельского шоссе.
«Ауди» медленно набирает скорость, будто не замечая глупого приказа водителя, – из 335 скакунов трудятся от силы два десятка, остальной табун дремлет в стойле под капотом. Ни одно из колес не пробуксовывает, машина отлично управляется. И лишь отключив ESP, можно вдоволь пошлифовать лед скатами.
Но стоит ли переплачивать $30 000 за 4,2-литровый мотор, зная, что 3,0-литровая А6 уступит в приемистости полсекунды, а в «максималке» всего 9 км/ч? И вообще, для кого предназначена «шестерка» ценой почти $100 000?
Техническое превосходство V8 лучше всего проявится на автобанах Германии, когда 220-сильная «Ауди» будет реветь почти на пределе, а 335-сильная – заметно тише и с запасом по динамике. Но гораздо важнее особая престижность топ-версии. По шильдику А6-4,2 сразу видно, что вы можете себе позволить купить флагманскую модель А8, но по каким-то причинам не хотите этого делать. Либо такой большой автомобиль вам просто не нужен. Либо вы сами любите посидеть за рулем. В А8 вам придется об этом забыть: на машине представительского класса положено ездить с шофером. Мощная, престижная и безопасная, «шестерка» в этом случае идеальное решение.
И еще одно: столь же дорогих конкурентов у нашей «Ауди» всего три, и все – заднеприводные. Что на их фоне выставляет А6-4,2 в явно выгодном свете, учитывая особенности нашего климата.
Итак, приобретая ЛЮБУЮ машину за $100 000, вы заведомо совершаете чисто имиджевую покупку. Но в случае с «Ауди» получаете довесок вполне осязаемых ценностей. Да и атрибутов изысканной роскоши у нее, пожалуй, побольше, чем на автомобилях других марок. За столь кругленькую сумму вам, разумеется, обтянут салон кожей «Вольтерра», отделают его деревом ценной породы, поставят электроприводы «по кругу» и даже телевизор. И уж конечно, не станут скупиться на 8-цилиндровый мотор. Тем более что добавить два поршня с шатунами, десяток клапанов, пару свечей и три кило алюминиевого литья для фирмы из Ингольштадта не слишком обременительно...
Мы решили: топ-версия «Ауди-А6» с 8-цилиндровым мотором – отличный выбор того, кто ищет дорогой и престижный седан, идеально приспособленный к русскому климату.