• | По мнению инженеров BMW, именно водород станет топливом будущего. В частности, в Японии ездят несколько «семерок» с такими силовыми агрегатами. |
Вообще водород имеется в природе в огромных количествах, так как он входит в состав обычной воды (химическая формула Н2О). Выделение водорода из воды происходит путем электролиза – через воду пропускают электрический ток, и над поверхностью поднимается водород (H2) и кислород (О2) в газообразном состоянии (причем, водорода выделяется в два раза больше). Далее водород собирают отдельно и охлаждают до минус 250 градусов, чтобы он перешел в жидкое состояние. Так вот все эти процессы требуют значительной энергии. Именно поэтому «крайние зеленые» и не могут согласиться с тем, что водородные двигатели являются абсолютно экологически чистыми.
Стоит отметить, что ранее предполагалось, что главным альтернативным источником энергии является солнце или электроэнергия. Однако и солнечная энергия и электроаккумуляторы имеют как несомненные достоинства, так и массу недостатков. Например, солнце ярко светит далеко не во всех регионах земного шара, а электрические аккумуляторы быстро разряжаются и долго заряжаются. Именно поэтому сейчас основная ставка делается на водород.
Например, по мнению инженеров BMW, именно водород станет топливом будущего, которое спасет мир от загрязнения, ведь водородные двигатели совсем не выделяют углекислый газ – только небольшое количество окиси азота и водяной пар. И баварский концерн уже продает небольшими партиями модели с подобными двигателями. В частности, в Японии ездят несколько «семерок» с такими силовыми агрегатами. Серьезно занимаются разработками водородных двигателей и в компании Ford .
Предполагается, что в 2010 году в мире будет уже около 900 млн. водородных автомобилей, и их количество будет расти стремительными темпами. Для создания водорода в промышленных количествах предполагается уже в скором времени начать строительство атомных станций, которые займутся производством этого газа. Например, в США уже принято решение построить одну такую небольшую станцию.