Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » BMW X5: Пятый, пошел!

 

BMW X5: Пятый, пошел!

 

 

В тесте участвуют автомобили: BMW X5

Тест-Драйв BMW X5 (БМВ Х5). Пятый, пошел!
Регулировки сиденья хранятся в трех независимых ячейках памяти.
Тест-Драйв BMW X5 (БМВ Х5). Пятый, пошел!
Комбинация приборов не претерпела изменений.
Тест-Драйв BMW X5 (БМВ Х5). Пятый, пошел!
 Пятая дверь раскрывается на две части, что облегчает загрузку багажа.
Тест-Драйв BMW X5 (БМВ Х5). Пятый, пошел!
Корму обновленной Х5 украсили новые задние фонари.

Выпускается с 1999 года.

Обновленные автомобили 2004 модельного года предлагаются с двумя бензиновыми двигателями 3,0 л, 170 кВт/231 л. с.; 4,4 л, 235 кВт/ 320 л. с. и трехлитровым дизелем мощностью 160 кВт/218 л.

загрузка...

 

 

с.

Особенности: новая система передачи крутящего момента на ведущие колеса xDrive, шестиступенчатая автоматическая коробка передач.

Цена – от 69 900 до 93 400 евро в зависимости от двигателя и комплектации.

Представлять БМВ-Х5 особой нужды нет: водителей, управляющих этими болидами, давно прозвали парашютистами – так часто грабители выбрасывают их из машин на светофорах... Тем не менее веский повод для встречи со старой знакомой все же нашелся: «транспортер парашютистов» модернизировали.

Предугадать направление усилий инженеров нетрудно – «икс пятая» изначально была «заточена» под езду в свое удовольствие. В активе были и «драйверская» подвеска, и отменная динамика, и узнаваемый облик... В обновленном виде фамильные черты стали еще четче, к тому же БМВ получила самый современный мотор с системой Valvetronic (без дроссельной заслонки), а также значительно улучшила и без того уверенное поведение в сложных ситуациях. Последнему навыку способствует система xDrive, умеющая быстро и точно распределять крутящий момент по трансмиссии в зависимости от дорожных условий. Пожалуй, именно эти расширенные возможности для энергичного водителя интересны больше всего.

Не исправлять, а предотвращать

Как работает система xDrive, мы уже рассказывали, представляя БМВ-Х3. Однако вспомнить кое-что из пройденного будет нелишне.

Предыдущие версии Х5 оснащались постоянным полным приводом в сочетании со свободным несимметричным межосевым дифференциалом. Теперь же появилась центрально расположенная многодисковая муфта сухого трения с электронным управлением – она-то и добавила «икс пятой» таланты, недоступные ранее. Шутка ли – гибко управлять крутящим моментом, оперативно (практически молниеносно!) меняя его соотношение на передних и задних колесах. Конечно, муфта работает совместно с традиционной системой стабилизации DSC, но последняя теперь вступает в действие крайне редко. Иными словами, если раньше колеса доводились до пробуксовки или скольжения и лишь потом выборочно притормаживались, то теперь система «играет на опережение». Заблаговременно перераспределяя крутящий момент, она старается вообще не доводить дело до опасных пируэтов.

А как насчет управляемости? Она также улучшена, поскольку жесткий принцип «заточки» машины заменен гибким. Если раньше конструкторы могли задать характер поведения автомобиля в поворотах путем настроек подвески, подбора развесовки по осям и коэффициента блокировки межосевого дифференциала, то теперь к этому добавлена способность машины самостоятельно подбирать степень блокировки, анализируя совершаемый маневр. В результате из лексикона «парашютистов» исчезают привычные термины «избыточная» или «недостаточная» поворачиваемость, а из ощущений уходят глубокие сносы передней оси или заносы задней. Вместо этого появился думающий автомобиль, который все меняет сам сообразно обстоятельствам.

При мелких провокациях со стороны водителя БМВ-Х5 аккуратно, но настойчиво старается сохранить нужный курс, зато ее ответом на грубую ошибку или умышленный ввод в управляемый занос станет прямо-таки бесцеремонный возврат на исходную траекторию с ощутимой потерей скорости. Обидно? Ничего, переживете – по-настоящему обидно оказаться в кювете, переоценив свои возможности… Впрочем, это про другой автомобиль.

Да, но как же насчет водительских амбиций – все-таки БМВ! Нашлось место и для них – машина оставляет человеку за рулем возможность «творчества» в начальной стадии опасного маневра, лишь слегка уменьшая снос, вызванный перебором скорости. Но если намек не понят, не обессудьте – вас подправят… Кроме нелегкой работы по «надзору» и коррекции действий водителя, электронные системы призваны контролировать устойчивость движения с прицепом. На скоростях свыше 65 км/ч они способны ощутить его виляние и самостоятельно принять необходимые меры – притормозить, снизить мощность двигателя и вдобавок зажечь стоп-сигналы.

Пару слов о внешнем облике обновленной Х5. Немного раздулись и приобрели матовый (под титан) оттенок «ноздри» радиатора, а их перегородки слегка изменили форму. Вторят им отверстия воздухопритока перед ветровым стеклом. Новую форму приобрел также спойлер с утопленными в него противотуманками. Головные биксеноновые фары стали более утонченными, а поворотники переместились к дверям. Дизайнерские изыски довершают измененные задние фонари. В салоне все осталось по-прежнему, если не считать нового руля, обитого кожей.

Три имеем, четвертый в уме

Автомобили 2004 модельного года пока оснащаются тремя двигателями: двумя бензиновыми – 3,0 и 4,4 литра и 3-литровым дизелем. Мощность двух последних повышена на 34 л. с. На дизеле – кстати, впервые поставляемом в Россию, – это достигнуто благодаря системе впрыска «коммон рейл» второго поколения с более высоким давлением в форсунках 1600 бар (против 1350 у прошлой модели). Что касается большего бензинового мотора, то это модернизированный двигатель БМВ-745i SE. Оснащенный системами VALVETRONIC, DOUBLE VANOS и регулируемой длиной впускного тракта, он способен разогнать БМВ-Х5 до сотни за 7 секунд. В конце года ожидается появление 400-сильного мотора объемом 4,8 литра.

Пять уже модно

Установив на вседорожник шестиступенчатую коробку передач, баварцы убили минимум двух зайцев. Во-первых, применив первую передачу 4,17 вместо 3,57, повысили разгонную динамику. Во-вторых, имея не одну, а две повышающие передачи (V – 0,87 и VI – 0,69), удалось снизить расход топлива и уменьшить уровень шума. На автомобили с мотором 4,4 л устанавливают только «автоматы». В спортивном режиме коробка становится пятиступенчатой и передачи переключаются на более высоких оборотах, а при ручном – как обычно, перещелкиваются селектором.

Передние сиденья в комплектации Business насчитывают восемь электрорегулировок с памятью – учитывается даже положение руля и зеркал. Пневмоподвеска, установленная на тестовом автомобиле сзади, позволяет поддерживать дорожный просвет неизменным вне зависимости от нагрузки. Передняя – пружинная, однако в комплектации Dynamic тоже может дополняться пневматикой. Отметим, что подвески работают неплохо, а при клиренсе 205 мм БМВ-Х5 не пасует, например, перед снежными брустверами.

Пообщавшись с новой «икс пятой» пару дней, начинаешь понимать, почему некоторых водителей из нее «десантируют». Для многих этот автомобиль – как красная мулета для быка. Хорошо, что двери запираются сразу после начала движения, но лучше бы они блокировались, едва только вы сели за руль…

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "BMW X5: Пятый, пошел!":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Zafira, Honda FR-V, Toyota Corolla Verso, Renault Grand Scenic: Пять с плюсом

В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira, Honda FR-V, Toyota Corolla Verso, Renault Grand Scenic Посмотреть другие фото (25) Вам не приходилось втискивать в свою легковушку пятерых, а то и больше пассажиров? Нет?!

» Японские автомобили - 4537 - читать


Honda HR-V: С пятью удобней, с тремя - веселей

В тесте участвуют автомобили: Honda HR-V Трехдверный вариант "Хонды HR-V" уже знаком читателям. Автомобиль оставил неплохое впечатление: на удивление удобный, неожиданно энергичный на дороге, хотя, как большинство трехдверок, несколько "эгоистичный" по внутреннему содержанию.

» Японские автомобили - 2601 - читать


Mazda 5: Семью пять

В тесте участвуют автомобили: Mazda 5 Даже одного случайно брошенного на эту машину взгляда достаточно, чтобы любой самый прожженный холостяк начал строить матримониальные планы. Японцы снова не разочаровали. «Пятерка», как и все прочие «мазды» XXI века, получилась яркой и выразительной – и снова не в ущерб функциональности!

» Японские автомобили - 2569 - читать


BMW 3 Series, Lexus IS: Каждый пошел своею дорогой

В тесте участвуют автомобили: BMW 3 Series, Lexus IS Посмотреть другие фото (4) Дорогие, престижные, чуточку даже надменные, как и положено самым сливкам среднего класса, оба они выглядят подчеркнуто подтянуто-спортивно и даже внешне похожи друг на друга. Однако понятие «удовольствие от вождения» каждый из них трактует по-своему.

» Немецкие автомобили - 2187 - читать


BMW 5 Series: Пятый элемент

В тесте участвуют автомобили: BMW 5 Series В школе всем хотелось иметь «пятерку». Причем неважно, по какому предмету и за что.

» Немецкие автомобили - 2275 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » BMW X5: Пятый, пошел!

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru