В тесте участвуют автомобили: Ford S-MAX
Зачастую самого дешевого базового мотора автомобилю если и хватает, то буквально впритык. И уж, конечно, ни о каком удовольствии от его динамики и речи нет. Однако в каждом правиле бывают свои исключения.
Современный, стильный, безопасный, с комфортабельной подвеской, классной управляемостью, просторным салоном... Короче говоря, не автомобиль, а просто мечта, замечательная альтернатива для молодых, не обремененных мыслью, что краше и престижнее седана средства передвижения не существует.
Не зря же «Эс-Макс» только что получил звание «Автомобиль года» от европейских журналистов – первым среди минивэнов, между прочим. Но как будто бы мало всех этих прелестей. На сладкое продавцы приберегли, можно сказать, главный козырь «Эс-Макса» – привлекательную цену. Ведь среди минивэнов дешевле (от $25 679) только устаревший «Хёндай-Траджет» со значительно уступающей «Форду» комплектацией.
Одно лишает спокойствия. «Форд» предлагает на этот вэн среди прочих 220-сильную «пятерку» с турбонаддувом. И коль уж «Эс-Макс» внешне весь из себя такой спортивный, горячий мотор, обеспечивающий «максималку» в 230 км/ч и разгон до сотни за 7,9 секунды, придется ему в самый раз. Тем более что $34 340 за такой «самолет» сродни новогодней распродаже.
Но только, умоляю, не поддавайтесь первому порыву и погодите бежать в магазин. Или вы считаете, шесть тысяч долларов на дороге валяются? А ведь именно столько можно сэкономить, если выбрать машину с базовым двигателем. Конечно, 145 «лошадок» не 220, но опыт общения с 2-литровыми «Мондео» и «Си-Максом» подсказывает, что «Эс-Макс», хотя потяжелее и побольше будет, в черепаху превратиться никак не должен. Итак, проверим.
Приятные сюрпризы начались уже в городе. Признаться, не многие современные моторы, стреноженные экологами, способны уверенно везти внатяг. А «Эс-Макс» едет как на первой, так и второй передаче практически на минимальных оборотах. Ползти в пробках получается немногим напряжнее, чем на машинах с «автоматом». И если для ускорения придавить педаль газа, то без всякой нервной дрожи «Форд» начинает разгон. И очень, скажу я вам, недурственный разгон. Во всяком случае, светофорные дуэли у тонированных «девяток», пафосных «десяток» и прочих хай-тек-изделий Волжского автозавода «Эс-Макс» выигрывал без особых усилий.
Впрочем, и на трассе о нехватке мощности переживать не приходилось. Вэн легко набирает 160 км/ч. И при этой скорости запаса крутящего момента для обгонов достаточно. Лишь после 180 км/ч двигателю становится ощутимо тяжело. Вам действительно нужно ехать быстрее? Гм-м... Не расстраивайтесь – ну не разгоняет этот мотор «Эс-Макс» до двух сотен, зато прекрасно позволяет проходить повороты, контролируя машину тягой. Я ведь уже упоминал, что настройки шасси и рулевого управления азартной езде очень даже способствуют.
Как и спортивные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, доступные в комплектации «Титаниум». Мало того, можно заказать управляемую электроникой подвеску с тремя режимами, включая спортивный. Максимально зажатые амортизаторы, считающие на дороге каждую мелочь, – не иначе как реверанс в сторону активных драйверов. Впрочем, любителям спокойной езды на кнопку «Спорт» можно не обращать никакого внимания. Ведь есть же еще и другая, с надписью «Комфорт». Нажал и релаксируешь, плавно покачиваясь на кочках, прилагая к рулю минимум усилий. Но, по-моему, все это баловство. Пусть стоит все это трехрежимное удовольствие всего $120, к чему искать добро от добра? Ведь обычная подвеска и комфортабельна, и пошустрить позволяет.
К тому же 2-литровый бензиновый мотор вовсе не привязывает вас к какой-то определенной комплектации. Им можно оснастить самую доступную «Кор», и более продвинутую «Тренд», и топовую «Титаниум». И это, кстати, тоже немалый плюс.
Мы решили: базовая бензиновая «четверка» оптимальна для «Эс-Макса». Она позволяет существенно сэкономить на покупке, не превращая молодежный спортивный вэн в скучное средство передвижения