Немецкий клуб ADAC, являющийся одним из самых авторитетных и уважаемых в мире, опубликовал недавно отчет о надежности автомобилей в возрасте 4-6 лет.
Среди «маленьких» автомобилей в глаза бросаются такие марки, как Fiat Punto (36,1 серьезная поломка на 1000 автомобилей в течение 2001 года), Skoda Felicia (32,2), Renault Clio (31,9) и Renault Twingo (30,5).
Эти автомобили специалисты ADAC покупать не советуют – слишком часто они ломаются. Однако есть и более ненадежные «ведра».
Вот, например, Rover 200 (45,6 серьезных поломок на 1000 автомобилей), Fiat Bravo/Brava/Marea (39,1) или Renault Megane/Scenic(36,7).
Наиболее надежным же в малом классе опять признан японский автомобиль – Toyota Starlet ломалась лишь в 6,8 случаях. На втором месте идет Volkswagen Polo (13,5), а на третьем Ford Fiesta (15,3).
В гольф-классе лидерство также за «японцами», которым принадлежат первые пять мест: Suzuki Baleno – 9.5, Toyota Corolla, Honda Civic – по 9,7 поломок. Далее идет Nissan Almera (11,3) и Mazda 323 (12,3). И только на шестом месте оказалась Audi A3 (13,9).
В бизнес классе славой ненадежных автомобилей пользуются Renault Laguna (32,5) Volvo V70 (34,3) и Opel Omega (39,7). К наличию в этой группе автомобилей марок Renault и Opel представители ADAC были готовы, но вот частые поломки Volvo немного удивили. Однако статистика есть статистика. Для сравнения Toyota Avensis ломалась лишь в 8,6 случаях из 1000 машин.
Среди автомобилей более высоких классов японцы на европейском рынке практически не представлены. Поэтому стоит упомянуть, что Mercedes E-класса ломался в 14,0 случаях из 1000 автомобилей, Audi A6 в 16,1, а BMW 5-серии в 21,4. (кстати, из 1000 BMW 7-серии серьезные поломки имели 27,2 автомобилей, что довольно много для такого именитого бренда, как BMW).
Если Вы хотите ознакомиться с полным отчетом о надежности автомобилей за 2000 год (подробные данные за 2001 год ADAC опубликует чуть позже), то тогда рекомендуем прочитать материал КОГДА SUBARU КРУЧЕ BMW...