Какой позор»! (Последние предложения надо рассматривать как шутку).
Для тех, кто не желает оказаться в таком положении, и кого не удовлетворяет что делают мировые производители, и существует тюнинг. Есть он и в нашей стране, но пока о каком либо развитии этой отрасли говорить очень сложно. Не то, что в Германии, которая является признанным лидером в этом деле. Только в одной этой стране существует более трехсот фирм, которые делают деньги на всевозможных «наворотах» автомобилей. Большинство из них изготавливают только отдельные аксессуары и комплектующие (чаще всего диски колес или пружины с амортизаторами). И только некоторые из этих трех сотен работает, как говориться, «по полной программе», переделывая и улучшая практически каждую деталь автомобиля. Причем, особое внимание в таких формах уделяется двигателям. Переделки настолько большие, что тюнинговые фирмы с полным правом переименовывают автомобили. Например, в Mercedes, над которым плотно поработали специалисты из знаменитого Brabus, трехлучевую звезду можно найти только если очень долго искать – везде где только можно наклеены шильдики Brabus. И в этом нет ничего удивительного. Человеку, покупающему обычный по размерам автомобиль за 200 тысяч долларов, необходимо постоянно напоминать, что у него не такой же Mercedes, как у всех, а гораздо круче. Сейчас названия известных тюнинговых ателье уже стало брендом и стоит денег. Люди готовы выложить несколько тысяч, а то и десятков тысяч долларов, только ради того, чтобы у них на крышке багажника было написано Brabus, Carlsson, AMG или Alpina.
Теперь о том, что же из себя представляют эти самые тюнинговые компании, чья продукция является предметом зависти и мечтаний многих состоятельных людей. Возьмем, для примера, наиболее известную в России фирму Brabus, штаб-квартира которой находится в немецком городе Боттроп. Для начала немного истории. Оказывается, самая известная в мире тюнинга фирма была основана не так и давно – в 1977 году Бодо Бушманом. Отец этого самого Бодо торговал автомобилями Mercedes-Benz (кстати, эта контора до сих пор существует и успешно продает машины). Сын сначала тоже занялся этим бизнесом, но потом увлекся переделкой автомобилей и основал компанию Brabus, которая, естественно, объектом для своей работы выбрала Mercedes.
В главном здании Brabus работают меньше двухсот работников. Каждый из них - специалист высочайшего класса в своей области. Причем, все работы (абсолютно все) выполняются вручную. Однако не надо думать, что только эти люди в неделю изготавливают по двадцать автомобилей. Конечно нет. По всему миру разбросаны еще 32 отделения, некоторые из которых имеют право полностью выполнять заказы.
Кстати о заказах. По ним делаются практически все автомобили в крупных тюнинговых фирмах. Приходит клиент в офис, и с ним начинается долгая и кропотливая работа. Необходимо определить из какой кожи будет сделан салон, какое будет рулевое колесо и колесные диски, необходим спойлер или нет и так далее. В общем, прорабатывается каждая деталь. После этой процедуры, которая занимает достаточно много времени, необходимо внести стопроцентную предоплату и ждать. Если заказана работа по полной программе, то ожидание может продлится месяца полтора, а то и два.
После того, как поступает заказ на фирму, начинается кропотливая работа. Сначала обычный автомобиль разбирают на детали. Конечно, все зависит от уровня работ, но иногда в машине нетронутым остается только корпус. Например, двигатель разбирается абсолютно полностью. А дальше начинается то, за что и дерут такие сумасшедшие деньги. Одна только работа над головкой блока цилиндров у мастера из Brabus занимает семь полных рабочих дней (над «головой» работает только один человек, который отвечает за качество лично). После всех процедур двигатель проходит тщательное тестирование, где измеряется мощность и крутящий момент каждого(!) мотора.
Салон шьется тоже вручную на обычных швейных машинках. Причем, в главном «заводе» Brabus швейных машин всего две. После того, как вся работа выполнена, уже полностью собранный автомобиль снова загоняется на испытательный стенд для окончательного контроля.
А с 1994 года компания Brabus занимается помимо Mercedes еще и тюнингом автомобилей Bugatti. Казалось бы, что еще можно улучшить в такой машине? Оказывается можно. Переделки главным образом касаются салона, но и над мотором «брабусовцы» готовы поработать.
Компания Brabus славится тем, что периодически выпускает самые скоростные автомобили на свете. Например, именно эта фирма производит самый быстрый дорожный седан в мире. Mercedes E-класса после пребывания на Brabus становится способным развить 330 км/час, а объем двигателя при этом при этом доводится до 7,3 литров - максимальная мощность – 582 л.с. при 6000 оборотах, крутящий момент 772 Нм. при 4000 об/мин. Звание самого быстрого четырехместного кабриолета тоже принадлежит конторе из Боттропа - Brabus CLK 5,8 Cabriolet разгоняется до сотни меньше чем за 5,5 секунд, а его максимальная скорость достигает 282 км/час. Мощность V-образной восьмерки объемом 5,8 литра составляет без малого 400 л.с. (стандартный – 279 л.с.), а крутящий момент 579 Нм. при 3300 об/мин (ранее 400 Нм. при 3000 об/мин). Таких показателей удалось достичь расточкой стандартного 4,3-литрового мотора в котором были установлены новые поршни большего размера и коленвал. Для достижения хорошей управляемости на таких скоростях была разработана специальная спортивная подвеска с более жесткими пружинами и усиленными рычагами.
Помимо Brabus существует еще три фирмы, которые вплотную занимаются тюнингом Mercedes. Это AMG, Carlsson и Lorinsen. Кроме автомобилей с трехлучевой звездой последнее время эти фирмы начали заниматься и тюнингом Chrysler . Например, Chrysler 300M от ателье Lorinsen имеет спортивный бампер с оригинальным воздухозаборником и противотуманными фарами, юбку по нижнему периметру, легкосплавные диски на восемнадцать дюймов, новый задний бампер и задний спойлер. Самое же главное спрятано под капотом. Рабочий объем мотора V8 увеличили до 6 литров (мощность – 394 л.с., крутящий момент 592 Нм.). А вот ателье Arden взялись за доработку нового Jaguar S-type. Они увеличили нижнюю кромку обвески по всему периметру, немного изменили решетку воздухозаборника поставили новые пружины, которые прижали Jaguar на 25 мм. к земле, и, естественно, установили фирменные пятиспицевые колесные диски, украшенные гербом и логотипом Arden. Шины размерности 255/40 R18. Тормозные диски увеличены до 330 мм. в диаметре, а на передней оси стоят четырехцилиндровые суппорта. В общем, после этой работы Jaguar больше не смотрится этаким степенным аристократичным автомобилем - теперь это настоящая дикая кошка.
Существует еще несколько крупных фирм, которые сделают по заказу клиента то, что он хочет. Интернетовские адреса некоторых из них читатель может увидеть в таблице.
Информация к размышлению (долгому и философскому) Brabus E V12 с двигателем объемом 7,3 литра обойдется в 254 тысячи долларов… Размышление началось.
Brabus (Mersedes-Benz) - www.brabus.com
Carlsson (Mersedes-Benz) - www.carlsson.de
TechArt (Porsche) - www.techart.de
Arden (Jaguar) - www.arden.de
Alpine (BMW) - www.alpina.de
Elia (Renault) - www.elia-ag.com
Dietrich-Tuning (Audi ,Volkswagen ) - www.dietrich-tuning.de
Cartronic (Porsche) - www.cartronic-motorsport.de
AutoNet - www.AutonetPerformance.com
Callaway (Chevrolet ) - www.callawaycars.com