Действительно, компания Opel сейчас находится в довольно тяжелом положении. Раньше модель Opel Vectra, традиционно конкурировала с Passat, проигрывая ему по престижу, но выигрывая более низкой ценой. Сейчас же ситуация несколько изменилась.
Нет, Passat по-прежнему стоит существенно дороже многих своих одноклассников, но дело в том, что за последние несколько лет очень серьезно укрепили свои позиции такие автомобильные марки как Peugeot, Renault, Seat, а ведь есть еще и дешевая, но большая и комфортная Skoda . В такой сложившейся рыночной ситуации компании Opel необходимо было что-то предпринять. Варианта было два – или сделать модель Opel Vectra более дешевой – таким образом она бы конкурировала с автомобилями марки Skoda и Seat, или постараться всеми возможными средствами поднять престиж марки. Opel пошел по второму варианту.
Opel Vectra нового поколения, которая появится на рынке в конце этого – начале следующего года, по задумкам самих конструкторов должна произвести настоящий фурор. Новая Vectra будет привлекать покупателей не только своим внешним видом, но и массой всевозможных наворотов. Кроме того, как заявляют представители Opel, будут приняты беспрецедентные меры по повышению надежности автомобилей, ведь эта проблема качества до сих пор остается актуальной для компании Opel.
Радикальные перемены начинаются непосредственно с дизайна. Автомобиль сделан в современном стиле, в который отличается резкими, рубленными линиями, которые сочетаются с плавными обводами кузова. Самым интересным моментом всего дизайна, безусловно, являются почти квадратные передние фары. Что касается форм кузова, то тут Vectra будет готова удовлетворить запросам любых покупателей. Одновремено с седаном в 2002 году в продажу поступит хэтчбек, а в 2003 году к ним присоединиться и универсал, традиционно носящий имя Caravan. Кроме того, в 2002-2003 году на рынок выйдет автомобиль с совершенно новым вариантом кузова, которого до этого не было в ряду Vectra – речь идет о спортивном хэтчбеке, больше смахивающим на однообъемник.
Все автомобили в базовой комплектации будут оснащаться 15-дюймовыми колесными дисками и покрышками размерности 195/65, однако при желании можно будет установить и 18-дюймовые колеса, благо колесные арки позволяют это сделать.
Что касается двигателей, то тут покупателям предлагается довольно широкая гамма двигателей. «Точной отсчета» будет проверенный 100-сильный двигатель объемом 1,6 литра. Второй двигатель того же объема будет иметь систему непосредственного впрыска топлива, благодаря чему мощность мотора составит уже 110 л.с., а мотор объемом 1,8 литра будет выдавать уже 124 л.с. Однако, это все старые двигатели. Специально для Vectra подготовлена целая серия принципиально новых полностью алюминиевых моторов серии L850. Самый слабый из этих двигателей будет иметь объем 2,0 литра и мощность 150 л.с. Далее следует 2,2-литровый мотор мощностью 170 л.с. На смену нынешней 2,5-литровой «шестерке» придет новый V6 мощностью 180 л.с. (было 170 л.с.), однако и это еще не все. Конструкторы Opel решили заткнуть за пояс всех конкурентов, предлагая для установки под капот Vectra двигатель V6 объемом 3,2 литра мощностью 220 л.с. (у Volkswagen Passat самым мощным является 2,8-литровый мотор мощностью 193 л.с.).
Помимо этой широчайшей гаммы бензиновых агрегатов покупателям будут предложены и три варианта дизельных моторов. Кроме старого 2,0-литрового турбодизеля появится 2,2-литровый и 2,5-литровый V6. Интересно, что последний двигатель разработан не специалистами Opel, а фирмой Isuzu. Во всех этих моторах используется технология Common Rail.
Будет богатый выбор и среди трансмиссий. К стандартным 5-спепенчатой механики и 4-ступенчатому автомату добавятся также 6-ступенчатая механическая КПП, которая будет комплектоваться с наиболее мощными двигателями и даже бесступенчатый вариатор.