Долгожданное второе поколение Skoda Fabia должно появиться в шоу-румах дилеров в марте этого года. Произойдет это сразу после мировой премьеры новинки на Международном автомобильном салоне в Женеве. Однако, руководство чешской компании Skoda решило познакомить журналистов с новым поколением Fabia уже сегодня, ведь производство этих автомобилей началось в декабре прошлого года и огромное число машин простаивает на заводских площадях в ожидании начала продаж. По словам представителей Skoda на такой хитрый шаг пришлось пойти для того, чтобы избежать дефицита новинки сразу после начала продаж.
Внешность самой маленькой Skoda претерпела сильные изменения по сравнению со своей предшественницей и выполнена в новом стиле компании, который был признан весьма удачным и оригинальным благодаря модели Roomster.
Габариты нового поколения Fabia практически не изменились – на 4 сантиметра увеличилась длина автомобиля и на 2 сантиметра – высота. Спереди новинка выглядит более массивно в отличие от предыдущего поколения из-за покатого капота, иной формы решетки радиатора и новой головной оптики. Корма, как нам показалось, имеет определенное сходство с такими моделями, как Mini и Suzuki Swift, однако вряд ли дизайнеры Skoda занимались плагиатом, ведь оригинальных и действительно удачных решений в этом классе не так много.
Небольшие изменения претерпела и линейка двигателей для новой модели – она будет представлена 4 бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 75, 86, 100 и 115 л.с. О дизелях пока никакой информации нет. Участвовавший в тест-драйве автомобиль был оснащен 16-клапанным 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 86 л.с. Разгон с 0 до 100 км/ч с таким мотором занимает 12,3 секунды, максимальная скорость – 174 км/ч, а заявленный расход топлива в смешанном режиме 6,5 литров, но, как всегда, реальный расход топлива оказался больше цифр на бумаге – бортовой компьютер показывал средний расход за поездку 8,3 – 8,9 литра на каждую сотню километров.
Сильная сторона новой Skoda Fabia – ходовая часть, в меру комфортная и жесткая она обеспечивает минимум кренов в крутых поворотах и весьма комфортно позволяет проезжать неровности. Однако «позажигать» на этом автомобиле не получится, и не только из-за маломощного двигателя, но и «пустого» руля без внятной обратной связи.
По сравнению с предшественницей, свободного места в салоне новой Fabia намного больше. Эргономику водительского места можно назвать идеальной, все-таки чувствуется участие в разработке инженеров из Volkswagen . Однако есть и отрицательные стороны – интерьер получился весьма «скучным», здесь нет ярких оригинальных элементов которые бы радовали глаз, да и материалы отделки оставляют желать лучшего – жесткий, не самый приятный на ощупь пластик, которым отделан салон, далеко не самый хороший выбор.
Багажник нового поколения Skoda Fabia несколько увеличился в размерах и способен вмещать в себя от 300 до 1 163 литров, заднее сиденье разделено на части 60:40. Если сложить его полностью образуется небольшая ступенька, в то время как у ближайших конкурентов, таких как Opel Corsa и Toyota Yaris данный недостаток отсутствует. Из оригинальных решений стоит отметить выдвижной крючок, на который можно повесить пакеты, и специальную пластиковую корзинку для разных мелочей. Несмотря на то, что новые Skoda Fabia уже вовсю сходят с конвейера, их стоимость держится в секрете.
Насколько конкурентоспособной окажется новинка, пока неизвестно, однако, все встанет на свои места после начала продаж.