Конкуренты у Fiat были более чем серьезные, однако жюри, состоящее из 58 ведущих автомобильных журналистов Европы, решило, что лучшим является все же итальянский автомобиль. Panda получила 281 очко.
Второе и третье место поделили между собой Mazda3 и Volkswagen Golf пятого поколения (по 240 баллов).
Следует отметить, что автомобили концерна Fiat чаще других получали звание «Автомобиль года». Так, в 1966 году лучшим в Европе стал FIAT 124 (именно его и взяли за основу российских «Жигулей»), в 1969 – FIAT 128, в 1971 – FIAT 127. Потом наступила небольшая пауза в получении призов, однако уже в 1980 году победителем стала Lancia Dedra, а в 1984 году итальянцы вновь были на коне – лучшим в Европе стал Fiat Uno, затем в 1989 – Tipo. Затем итальянские конструкторы на шесть лет ушли в тень, пока не наступила настоящая «эра концерна Fiat» – в 1995 году победил Fiat Punto, в 1996 году – Fiat Brava/Bravo, в 1998 году – Alfa Romeo 156, а в 2001 – Alfa Romeo 147. И вот сейчас новый успех. Если сложить все победы вместе, то Fiat, Alfa Romeo и Lancia собрали в общей сложности 11 титулов! Для сравнения на втором месте в этом общем зачете идет Renault (5 побед), а на третьем – Ford (4 титула).
Что же представляет из себя Fiat Panda нового поколения? Следует отметить, что изначально руководство Fiat вообще не планировало выпуск автомобиля под таким названием – на смену старой Panda должен был придти автомобиль под названием Gingo. Однако, как только об этом стало известно, представители французской фирмы Renault заявили, что имя Gingo очень похоже на Twingo. Чтобы избежать возможных скандалов итальянцы решили не ссориться с Renault - в результате было решено оставить Panda ее старое название.
Новому поколению Fiat Panda удалось сохранить все основные преимущества старой модели – симпатичный дизайн, небольшие габариты и относительно невысокую цену. Все это делает Panda почти идеальным автомобилем для города. Однако новое поколение Panda уже не будет простой машинкой, как раньше. Нет, базовая комплектация по-прежнему останется «пустой», однако при желании автомобиль можно будет оснастить не только электроприводами стекол и зеркал, но и музыкальной системой с CD-чейнджером и субвуфером, раздельным климат-контролем, 6 подушками безопасности, АБС и даже ESP. Список опций более чем серьезный, однако для большинства покупателей этого автомобиля он совершенно ни к чему, ведь им будет нужен доступный автомобиль стоимостью дешевле 10 тыс. евро, а не навороченный «малыш» на 15-17тыс. евро. Кстати, уже сейчас можно сказать, что Fiat Panda будет поставляться и в Россию, но для нашего рынка цены пока не определены.
Скачать большую и качественную фотографию Fiat Panda вы можете в разделе
Фотогалерея