Как известно, положение обязывает. На банкете в День взятия Бастилии послы Франции угощают гостей эскарте и лягушачьими лапками, а с банкетов в других посольствах разъезжаются на Renault Safrane. Что поделаешь, в таких случаях положено демонстрировать верноподданнические настроения по отношению к отечественной промышленности. Хотя Safrane не тянет на автомобиль класса Машину-Посла-К-Подъезду, особенно после появления Peugeot 607.
Присутствие Peugeot в секторе престижных автомобилей до сих пор ограничивалось 406-м купе.
Флагман марки с индексом «605» продержался на конвейере с 1989 года и незначительно обновлялся всего три раза: в 1993, 1995 и 1997 гг. Презентация нового 607-го — большое событие в истории фирмы, и французы отнеслись к этому максимально серьезно. Настолько серьезно, что с пониманием восприняли журналистскую критику после первых тест-драйвов, опубликованных во французской печати, и задержали начало официальных продаж.
ПЕРВЫЙ ВЫСТРЕЛ. Все это мы выяснили еще в Париже за день до начала нашей презентации. И поездка превратилась не просто в тест, а в тест с интригой. Правы коллеги-французы или это просто придирки? Оказалось, правы — перемудрили инженеры Peugeot с «умным» рулевым управлением. В 607-ом оно адаптивное, то есть усилие на рулевом колесе зависит от разных факторов. На самой мощной версии, с двигателем V6, оно связано со скоростью автомобиля — чем она выше, тем руль жестче. В принципе, это неплохо, если автомобиль летит по скоростной и прямой автостраде — включил круиз-контроль и радуйся жизни, разглядывая пейзажи за окном. Но не тут-то было. На скорости выше 150 км/ч понимаешь, что машина плохо слушается руля — даже в небольшом повороте приходится постоянно «подруливать», контролируя снос задка автомобиля. И чем выше скорость, тем сильнее это ощущение. Не спасает даже перевод подвески в активный режим, предусмотренный для той же версии V6 — порог «комфортной» езды возрастает на 10–20 км/ч, но чувство тревоги остается.
На Peugeot 607 c бензиновым мотором 2,2 л и на дизельной версии рулевое управление тоже непростое, но теперь его «острота» зависит от оборотов двигателя. И все равно на скорости 170 км/ч и выше в повороте автомобиль постоянно приходится «придерживать».
Все это так, но партия машин, на которых мы ездили, была изготовлена еще в ноябре прошлого года. В настоящее время инженеры серьезно работают над этой проблемой и обещают, что в «коммерческой» версии она будет решена. «Для того мы вас и пригласили, чтобы выслушать объективное мнение и исправить в новой машине максимум недостатков», — утверждают французы.
ОТВЕТНЫЙ ХОД. На суд журналистов Peugeot представил в очередной раз все возможные модификации нового 607-го — три новых двигателя, каждый в сочетании с автоматической и механической коробками, но мы остановились на трех: бензиновая версия с двигателем V6, с «автоматом» и механикой и дизель с «ручной» коробкой. Именно эти модели, по мнению «Автопилота», могут пользоваться спросом в нашей стране.
Автоматическая коробка в Peugeot 607 V6 секвентального типа — с возможностью переключать передачи вручную. Плюс адаптивная — сама приспосабливается к темпераменту седока. Надо отдать должное — эффект «два в одном» достигается у Peugeot на все 100 процентов. «Автомат» более задумчив и степенен — нам даже показалось, что французы слукавили с разгонной динамикой. Чтобы резко разогнаться, например, с 60 до 100 км/ч, имитируя, резкий обгон в городе, нам приходилось пару раз резко нажимать на педаль газа. Только тогда стрелка тахометра преодолевала отметку 3500 оборотов. Зато на скорости более 100 км/ч двигатель отзывался на резкое нажатие педали газа более адекватно. Но достаточно перевести рычаг АКПП в положение manual, как картина меняется. Ощущение того, что вы едете на «настоящей» механической коробке настолько велико, что левая нога машинально начинает нащупывать педаль сцепления.
Так мы и ехали — спокойно любовались окрестностями Мертвого моря на автоматическом режиме, пока не уперлись бампером в автобус, медленно преодолевающий подъем на скорости 50 км/ч. Убедившись, что встречная полоса пуста, переводим селектор в ручной режим, два щелчка на себя — переход на две передачи вниз — и резко на газ. Peugeot практически выбрасывает вперед, после чего можно опять перейти на более спокойный «автомат».
Версия с механической коробкой передач понравилась нам еще больше — великолепная разгонная динамика и возможность выбора типа подвески — нормальный режим или спортивный — позволяют максимально приспособить новый 607-й практически к любому режиму движения: от вялотекущей городской пробки, когда вполне хватает второй-третьей передачи, до агрессивного полуспортивного броска по скоростной магистрали.
Хорош оказался и турбированный дизельный мотор объемом 2,2 литра с непосредственным впрыском топлива Сommon-rail, которым фирма Peugeot по праву гордится. На 607-й модели впервые применили фильтр очистки выхлопных газов на серийной модели, и этот мотор — самый экологически чистый среди всех дизелей. Но мы бы посоветовали поклонникам солярки приобретать исключительно версию с механической коробкой передач. Мотор эластичный и требует немедленного переключения на пониженную передачу в момент резкого набора скорости.
ЛОГОВО ЗВЕРЯ. А что же внутри? Внутри есть все: климатическая установка, стереосистема с CD-чейнджером, трип-компьютер с навигацией плюс масса несущественных, на первый взгляд, но полезных электронных «примочек». Например, датчики, которые автоматически включают дворники или ближний свет в зависимости от ситуации. До этого времени подобные опции были приметой машин более высокого класса — по крайней мере, по цене.
Peugeot 607 — неплохой пример удачного сочетания цены и качества. Добротная отделка салона, потрясающая звукоизоляция (даже дизельный мотор внутри практически не слышен), объем салона и багажника — по всем этим параметрам Peugeot практически приближается к автомобилям типа BMW 5-й серии или Volvo S80. Но цена обещает быть значительно более привлекательной.
К сожалению, будущее Peugeot 607 в нашей стране пока туманно. Во Франции первые автомобили появятся у дилеров в июне по стартовой цене $27,5 тыс. за базовую комплектацию с бензиновым мотором. На дизель придется набросить еще около тысячи долларов. До российских дилеров новый Peugeot доедет и того позже — в сентябре—октябре. Бензиновая версия, особенно с мотором V6, определенно найдет своего покупателя, причем не одного. С дизельной возможны проблемы — система Сommon-rail болезненно воспринимает солярку с высоким содержанием примесей, и владельцам таких машин придется заправляться на нескольких заправках в Москве и Питере, где дизтопливо соответствует европейским нормам по химическому составу, а по цене приближается к АИ-95, особенно зимой. Ну какая тут экономия?
МОДЕЛЬ/МОДИФИКАЦИЯ | Peugeot 607 | |
| | |
| Automobiles Peugeot-Talbot |
| |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| бензиновый,с электронным впрыском |
| дизельный, с турбо-наддувом и прямым впрыском топлива |
|
|
|
|
| | |
|
|
|
Число/расположение цилиндров |
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
Мощность, кВт (л.с.) при об./мин. |
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
Кол-во клапанов на цилиндр |
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| автоматическая 4-ступенчатая, секвентального типа/механическая |
| механическая 5-ступенчатая 5-ступенчатая |
|
|
|
|
| | |
|
|
|
| независимая пружинная, типа Макферсон |
| |
|
|
|
| полунезависимая, многорычажная |
| |
|
|
|
| | |
|
|
|
| шестерня-рейка с гидроусилителем |
| |
|
|
|
Мин. диаметр разворота (м) |
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| электронная четырехканальная |
| |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
Колея передняя/задняя (мм) |
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
Объем багажника (куб. дм) |
| | |
|
|
|
Объем топливного бака (л) |
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
| | |
|
|
|
Максимальная скорость (км/ч) |
| | |
|
|
|
Разгон до 100 км/ч (сек.) |
| | |
|
|
|
| | |
|
|
|
Расход топлива (л/100 км, смешанный цикл) |
| | |
|
|
|
| | |
| | |
Источник -
журнал «АВТОПИЛОТ». Индекс издания - 73109.
загрузка...