Автомобили японской компании Daihatsu мало распространены в России, в основном это поддержанные праворульные модели. Но, учитывая, что популярность марки Daihatsu в Европе растет, а компания в свою очередь предлагает для этого рынка все больше и больше интересных новых моделей, вполне возможно, что и в России когда-нибудь появятся официальные дилеры этой марки. Одной из самых интересных новинок стала модель компакт-класса Sirion с полным приводом.
С весны 2006 года новый Sirion предлагается с полноприводной трансмиссией и 1,3-литровым двигателем, однако в обычном режиме движения весь крутящий момент передается на переднюю ось, но как только передние колеса начинают вращаться с разной скоростью им на помощь приходит задняя ось. Двигателя с рабочим объемом 1,3 литра и мощностью 87 л.с.
вполне достаточно для небольшого легкого авто, расход топлива в смешанном режиме составляет около 6,2 литров на сотню километров, при активной езде по городу это показатель вырастает до 8,5 литров.
Салон Daihatsu Sirion выполнен довольно добротно и аккуратно, но уж слишком просто, хотя другого и не стоило ждать от недорогого городского автомобиля. Интересное решение – отдельно вынесенный тахометр, однако решение довольно спорно – для водителей небольшого роста его показания частично будут перекрываться ободом рулевого колеса. Найти удобное положение за рулем не составит особого труда, этому способствуют и регулировка водительского кресла по высоте, и регулируемая по наклону рулевая колонка. Вот только шумоизоляция салона могла бы быть лучше – на скорости за 130 км/ч шум становится настолько сильным, что разговаривать в пол-голоса уже не получится, да и двигатель, довольно урчащий на низких оборотах, довольно громко и не очень приятно гудит на высоких. Объем багажника составляет всего 225 литров, сложив спинку заднего сиденья его объем увеличивается до 630 литров.
Ходовая часть нового Sirion оставила довольно положительные впечатления, она легко проглатывает мелкие и средние неровности, не беспокоя при этом пассажиров. Рулевое управление могло бы быть поинформативнее, здесь явно не хватает четкой обратной связи, однако семейному автомобилю более важен комфорт, а не четкие реакции на руле.
В целом же, автомобиль оставил довольно приятное впечатление, тем более система полного привода придется очень кстати, учитывая состояние наших дорог и активность дорожных служб.