Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Ресурсные испытания Kia Sephia: 20 000 позади

 

Ресурсные испытания Kia Sephia: 20 000 позади

 

 

Седан KIA Sephia
Недорогую новую иномарку покупают из-за весьма ограниченного количества причин. Во первых, в большинстве случаев это "бюджетное" приобретение единственного автомобиля в семье и покупатель знает счет лишней сотне долларов. Во-вторых, покупая новый автомобиль, владелец прикидывает эксплуатационные расходы, переодичность и стоимость ТО, рассчитывая тратить весьма умеренные суммы на обсуживание. Наконец, новая иномарка - это гарантия определенного качества и надежности, несравнимой в большом количестве случаев с надежностью автомобилей отечественного производства.

Одометр седана KIA Sephia, купленного в мае прошлого года вместе с пришедшим новым годом отсчитал 21 000 километров, что дало повод для полноценной статьи.

загрузка...

 

 

Купленный новым в мае месяце прошлого года, автомобиль с запасом вышел за "психологическую" границу стоимости в $10 000, совсем немного не дотянув по стоимости до многочисленных представителей гольф-класса. Впрочем, заметную прибавку к уплаченной сумме дала страховка и "пакет" противоугонных средств. Но похожие цены не означали равенство в технике. Серебристый седан имеет в комплектации электропакет (стекла + зеркала), центральный замок, подушку безопасности, аудиоподготовку и кондиционер и много других приятных мелочей .

Сразу стоит оговориться, что выбор новых автомобилей за указанную (или около) сумму в 2000 году был и остался поныне весьма невелик. А если учитывать "количество автомобиля за те же деньги", то KIA выглядел весьма привлекательной покупкой. Автомобиль произведен в Корее (большинство собратьев по марке - в России), имеет трехлетнюю или 60 тыс. км гарантию (в зависимости от салона - от 40 до 100 тыс.) при умеренных ценах ТО, а также - о чем мы уже говорили - неплохо укомплектован.

Дадим небольшую историческую справку. KIA Sephia построен на платформе известной в России Mazda 323 (теперь уже предыдущего поколения), имеет аналогичный с ней блок цилиндров да и в остальном напоминает "японца". Внешне Sephia - ладно скроенный седан, типичный представитель корейского автопрома второй половины 90-х. Имеет брата (или сестру?) - KIA Shuma - хэтчбек, при одинаковой начинке весьма отличающийся внешне. В середине 2001 года появились модернизированные Sephia и Shuma, отличающиеся от нашего авто снаружи и имеющие двигатель на 100 кубиков больше, но ненамного усовершенствованные по части интерьера.

Автомобиль благодоря дизайну выглядит небольшим, из-за чего его по ошибке часто ставят в сравнение меньшим братьям вроде Renault Clio Symbol, Daewoo Nexia, Skoda Fabia. Но Sephia больше, чем кажется - седан прямой конкурент гольф-классу, причем во многом выигрывает у оппонентов.

Эргономика водительского места хороша. Разве что интерьер скучноват...
Главное - это в размерах салона. Он просторнее, чем у Golf IV или Skoda Octavia. Диапазон продольной регулировки передних сидений поражает. За рулем может удобно разместиться человек с ростом 2 метра, при этом сзади будет достаточно места, чтобы сесть взрослому человеку нормальной комплекции. Рулевая колонка регулируется по высоте, а сиденье - еще и по высоте наклона подушки. В сочетании с продуманной эргономикой салон кажется очень удобным. Качество материалов отделки - весьма похвальное, за 20 000 км пробега салон выглядит как новый и не досаждает посторонними скрипами. Единственный недостаток - весьма строгое (возникают ассоциации с VW Passat), но скучное оформление интерьера, сочетающее в себе черный с серым пластик. Е ще пожалуй нехватает бардачков и ящичков. Кошелек по традиции ложится в один подстаканник, а сотовый - в другой. От боковых карманов пользы тоже мало - разве что для оберток от конфет.

Многие владельцы в качестве недостатка отмечают кнопки звукового сигнала, по их мнению очень маленькие и неудобно расположенные. Смело могу заверить: все это пережиток "советского автопрома" - люди привыкли стучать кулаком по объемному клаксону. К специфическим кнопкам привыкаешь и при езде пальцы очень удобно лажатся на две звуковые "гашетки".

Киаводы со стажем также отмечают некачественную работу системы вентиляции - в дождь и при сильном морозе потеют боковые окна. От первой проблемы на 100% избавляет кондиционер, избавляющий от лишней влаги в салоне, от второй... второй проблемы не обнаружилось. Разве что при -25 (больше в Москве не было) на стекле водительской двери "выпадает" незначительное количество осадков. Но глядя на "запотевших" соседей по потоку забываешь и про это.

Немного не нравится длинный ход включения 5-й передачи. Водителю с длинными руками она не доставит особых проблем, но остальным иногда придется тянуться за "пятой". К счастью, чаще всего ей пользуешься на трассе, а не в городе.

Не хватает датчика уровня омывающей жидкости. Очень не хватает! На KIA Sephia омыватель столь мощный и столь щедро расходует жидкость, что доливать необходимый объем приходится регулярно. Сколько доливать - каждый раз загадка. Омыватель по традиции иномарок спрятан в крыле и "остаток" на глаз не определить. Вот и приходится часто пачкать руки. Все дело в том, что по периметру капота есть резиновый уплотнитель, который наколько хорошо защищает моторный отсек от грязи, настолько же великолепно ее собирает.

Удивили сборщики-корейцы. Несмотря на то, что аудиоподготовка состоит из 2 передних колонок и закрепленных на стойках 2 пищалках, захотелось поставить колонки под заднюю полку, тем более что в ней сделаны аккуратные выштамповки, а саму полку не надо укреплять, и так зазвучит. Овальные отверстия подтолкнули к покупке "блинов", однако при установке крепежные отверстия оказались... под круглые 13' динамики. Пришлось брать в руки сверло.

16-клапанный мотор объемом 1.5 литра. Шумноват...
Начинка автомобиля (16-клапанный агрегат мощностью 88 л.с.) за время пробега почти не дала поводов для беспокойства. В холодное время мотор иногда отказывался заводиться с первого поворота ключа (со второго - без проблем), но это скорее претензии к качеству бензина. Стоило сменить заправку и проблема исчезла. Мотор уверенно тянет с 2000 оборотов, а если хочется "пошустрить", то двигатель надо раскручивать больше 3000 об/мин - в районе 3200 есть небольшой "подхват". Естественным ограничителем активной изды служит его шум, особенно заметный после трех с половиной тысяч. Расходует Sephia в городе чуть более 9 литров "95-го" на 100 км пробега. Можно заливать 92-й, но мы не рискуем. Экономия на бензине может выйти боком - машина капризна к качеству топлива.

Автомобиль вообще довольно шумный. Помимо мотора отчетливо слышна дробь камней, отлетающих от колес, а также шум шин. Это во много заслуга комплектации: штатные Hankook Radial 185/65 R15 вообще не порадовали - резина мягкая (два прокола при езде по Москве) и шумная. При смене на зимние Michelin разница очевидна - стало тише. Так что на лето стоит поискать "обувку" получше. Ну а тем, у кого есть лишние деньги стоит задуматься о дополнительной изоляции (хотя бы арок и моторного отсека). Или ради достижения акустического комфорта ездить спокойно. Но и тут маленькая неувязка.

Подвеска KIA Sephia весьма жесткая, дотошно передает неровности дорожного полотна и... подстегивает лихачить. Незначительные крены в поворотах, хорошая обратная связь рулевого управления, очень четкие реакции на действия водителя - все это понравится тем, кто не против пройти поворот с заносом. За динамику KIA приходится расплачиваться акустическим комфортом, а управляемость Sephia достигнута во многом ценой плавности хода. Как бы там ни было, характер в этом корейском автомобиле все-таки присутствует.

Тормоза нареканий не вызывают, однако летом штатные пластмассовые колпаки на колеса "душат" передние вентилируемые диски и не позволяют им эффективно охлаждаться. Особенно разница заметна в летний дождь. Стоит проехаться по луже и "остудить" тормоза, как идентичное с недавним нажатие на педаль тормоза вызывает кивок "носом". Завидушь коллегам на литых дисках. Но в нашей комплектации этой роскоши нет.

Теперь о поломках. Два сюрприза со знаком минус приподнесла электрика: сначала на 19-й тысяче перегорела лампочка ближнего света, а когда одометр от с читал второй десяток - лампочка габарита. Суммарные затраты - 140 рублей и 2 минуты на замену. Диагностика авто на ТО-20 подтвердила уверенность - пациент абсолютно здоров.

От поездок на дачу больше всего пострадали красивые штатные брызговики. Сделанные из твердого пластика от дорожных камней они разламываются на мелкие кусочки. Перед зимой пришлось поставить "универсальные" резиновые - они и прослужат дольше, стоят дешевле (120 руб за пару против $5 за один фирменный) и закрепить их можно так, чтобы машина меньше пачкалась.

Так что 20 000 километров по Москве и области за семь с небольшим месяцев автомобиль прошел уверенно. Типичный городской обитатель, почти незаметный в потоке, исправно делает свое дело - наматывает километры. Надеемся, что так будет и дальше.

Текущие расходы (за 21400 км):

ТО-1000 - 2760 руб 04 коп ($92)
ТО-10000 - 4029 руб 17 коп ($136)
ТО-20000 - 4880 руб 14 коп ($163)


Лампа ближнего света - 50 руб ($1,7)
Лампа габаритного света - 90 руб ($3)
Бензин (Аи-95) - 17623 руб ($590)
Мойка автомобиля - 600 руб ($20)
Жидкость омывателя - 570 руб ($19)
Зимняя резина - 7600 руб ($257)


Итого: 38202 руб 35 коп ($1281,7)

Иллюстрации - журнал "АВТОМИР"

Автор статьи готов ответить на ваши вопросы по эксплуатации KIA Sephia.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ресурсные испытания Kia Sephia: 20 000 позади":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Renault Logan, Kia Spectra, Chevrolet Lanos: Тройной удар

В тесте участвуют автомобили: Renault Logan, Kia Spectra, Chevrolet Lanos Минувший год оказался небывало урожайным на «бюджетные» модели Летом в Москве стартовало производство Renault Logan. По осени из Ижевска пошли Kia Spectra.

» Американскии автомобили - 3839 - читать


Honda Civic, Kia Sephia, Mazda 323, ВАЗ 2110: Портрет на фоне соперников

В тесте участвуют автомобили: Honda Civic, Kia Sephia, Mazda 323, ВАЗ 2110 Посмотреть другие фото (22) При подготовке к этому тесту нас ожидал сюрприз. Оказывается, настоящих "одноклассников" у "сто третьей" не так уж много, а причина в том, что полтора литра (пусть это не покажется странным) довольно редкий объем двигателя.

» Японские автомобили - 3364 - читать


Длительный тест: Kia Sephia после 40 000 км

"Будет еще такая пора, Шарапов, когда каждый трудящийся сможет зайти в универмаг и купить себе лимузин." За 400 с небольшим дней серебристая KIA Sephia проехала 40 с лишним тысяч километров - по "сотне" в день, если увлечься арифметикой. Такой юбилей - хороший повод для еще одного промежуточного подведения итогов. Не за горой ведь и окончание гарантийного срока - осталась всего треть.

» Корейские автомобили - 2618 - читать


Kia Shuma, Kia Sephia: Почем Кореец с Урала

В тесте участвуют автомобили: Kia Shuma, Kia Sephia Корейская «Kia» сейчас выпускает три авто-мобиля, имеющих разные названия, но очень похожих по своему содержанию. Дело в том, что под именем Kia Sephia корейцы продают у себя на родине и в Европе седан, а вот хэтчбек решили обозначить как Shuma.

» Корейские автомобили - 3519 - читать


Kia Shuma: Shuma: продолжение Sephia

В тесте участвуют автомобили: Kia Shuma Беседа с коллегами о новой модели КИА не была особо эмоциональной. Так, сплошная нормативная лексика...

» Познавательное про авто - 2885 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Ресурсные испытания Kia Sephia: 20 000 позади

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru