• | Седан KIA Sephia |
Одометр седана KIA Sephia, купленного в мае прошлого года вместе с пришедшим новым годом отсчитал 21 000 километров, что дало повод для полноценной статьи.
Купленный новым в мае месяце прошлого года, автомобиль с запасом вышел за "психологическую" границу стоимости в $10 000, совсем немного не дотянув по стоимости до многочисленных представителей гольф-класса. Впрочем, заметную прибавку к уплаченной сумме дала страховка и "пакет" противоугонных средств. Но похожие цены не означали равенство в технике. Серебристый седан имеет в комплектации электропакет (стекла + зеркала), центральный замок, подушку безопасности, аудиоподготовку и кондиционер и много других приятных мелочей .
Сразу стоит оговориться, что выбор новых автомобилей за указанную (или около) сумму в 2000 году был и остался поныне весьма невелик. А если учитывать "количество автомобиля за те же деньги", то KIA выглядел весьма привлекательной покупкой. Автомобиль произведен в Корее (большинство собратьев по марке - в России), имеет трехлетнюю или 60 тыс. км гарантию (в зависимости от салона - от 40 до 100 тыс.) при умеренных ценах ТО, а также - о чем мы уже говорили - неплохо укомплектован.
Дадим небольшую историческую справку. KIA Sephia построен на платформе известной в России Mazda 323 (теперь уже предыдущего поколения), имеет аналогичный с ней блок цилиндров да и в остальном напоминает "японца". Внешне Sephia - ладно скроенный седан, типичный представитель корейского автопрома второй половины 90-х. Имеет брата (или сестру?) - KIA Shuma - хэтчбек, при одинаковой начинке весьма отличающийся внешне. В середине 2001 года появились модернизированные Sephia и Shuma, отличающиеся от нашего авто снаружи и имеющие двигатель на 100 кубиков больше, но ненамного усовершенствованные по части интерьера.
Автомобиль благодоря дизайну выглядит небольшим, из-за чего его по ошибке часто ставят в сравнение меньшим братьям вроде Renault Clio Symbol, Daewoo Nexia, Skoda Fabia. Но Sephia больше, чем кажется - седан прямой конкурент гольф-классу, причем во многом выигрывает у оппонентов.
• | Эргономика водительского места хороша. Разве что интерьер скучноват... |
Многие владельцы в качестве недостатка отмечают кнопки звукового сигнала, по их мнению очень маленькие и неудобно расположенные. Смело могу заверить: все это пережиток "советского автопрома" - люди привыкли стучать кулаком по объемному клаксону. К специфическим кнопкам привыкаешь и при езде пальцы очень удобно лажатся на две звуковые "гашетки".
Киаводы со стажем также отмечают некачественную работу системы вентиляции - в дождь и при сильном морозе потеют боковые окна. От первой проблемы на 100% избавляет кондиционер, избавляющий от лишней влаги в салоне, от второй... второй проблемы не обнаружилось. Разве что при -25 (больше в Москве не было) на стекле водительской двери "выпадает" незначительное количество осадков. Но глядя на "запотевших" соседей по потоку забываешь и про это.
Немного не нравится длинный ход включения 5-й передачи. Водителю с длинными руками она не доставит особых проблем, но остальным иногда придется тянуться за "пятой". К счастью, чаще всего ей пользуешься на трассе, а не в городе.
Не хватает датчика уровня омывающей жидкости. Очень не хватает! На KIA Sephia омыватель столь мощный и столь щедро расходует жидкость, что доливать необходимый объем приходится регулярно. Сколько доливать - каждый раз загадка. Омыватель по традиции иномарок спрятан в крыле и "остаток" на глаз не определить. Вот и приходится часто пачкать руки. Все дело в том, что по периметру капота есть резиновый уплотнитель, который наколько хорошо защищает моторный отсек от грязи, настолько же великолепно ее собирает.
Удивили сборщики-корейцы. Несмотря на то, что аудиоподготовка состоит из 2 передних колонок и закрепленных на стойках 2 пищалках, захотелось поставить колонки под заднюю полку, тем более что в ней сделаны аккуратные выштамповки, а саму полку не надо укреплять, и так зазвучит. Овальные отверстия подтолкнули к покупке "блинов", однако при установке крепежные отверстия оказались... под круглые 13' динамики. Пришлось брать в руки сверло.
• | 16-клапанный мотор объемом 1.5 литра. Шумноват... |
Автомобиль вообще довольно шумный. Помимо мотора отчетливо слышна дробь камней, отлетающих от колес, а также шум шин. Это во много заслуга комплектации: штатные Hankook Radial 185/65 R15 вообще не порадовали - резина мягкая (два прокола при езде по Москве) и шумная. При смене на зимние Michelin разница очевидна - стало тише. Так что на лето стоит поискать "обувку" получше. Ну а тем, у кого есть лишние деньги стоит задуматься о дополнительной изоляции (хотя бы арок и моторного отсека). Или ради достижения акустического комфорта ездить спокойно. Но и тут маленькая неувязка.
Подвеска KIA Sephia весьма жесткая, дотошно передает неровности дорожного полотна и... подстегивает лихачить. Незначительные крены в поворотах, хорошая обратная связь рулевого управления, очень четкие реакции на действия водителя - все это понравится тем, кто не против пройти поворот с заносом. За динамику KIA приходится расплачиваться акустическим комфортом, а управляемость Sephia достигнута во многом ценой плавности хода. Как бы там ни было, характер в этом корейском автомобиле все-таки присутствует.
Тормоза нареканий не вызывают, однако летом штатные пластмассовые колпаки на колеса "душат" передние вентилируемые диски и не позволяют им эффективно охлаждаться. Особенно разница заметна в летний дождь. Стоит проехаться по луже и "остудить" тормоза, как идентичное с недавним нажатие на педаль тормоза вызывает кивок "носом". Завидушь коллегам на литых дисках. Но в нашей комплектации этой роскоши нет.
Теперь о поломках. Два сюрприза со знаком минус приподнесла электрика: сначала на 19-й тысяче перегорела лампочка ближнего света, а когда одометр от с читал второй десяток - лампочка габарита. Суммарные затраты - 140 рублей и 2 минуты на замену. Диагностика авто на ТО-20 подтвердила уверенность - пациент абсолютно здоров.
От поездок на дачу больше всего пострадали красивые штатные брызговики. Сделанные из твердого пластика от дорожных камней они разламываются на мелкие кусочки. Перед зимой пришлось поставить "универсальные" резиновые - они и прослужат дольше, стоят дешевле (120 руб за пару против $5 за один фирменный) и закрепить их можно так, чтобы машина меньше пачкалась.
Так что 20 000 километров по Москве и области за семь с небольшим месяцев автомобиль прошел уверенно. Типичный городской обитатель, почти незаметный в потоке, исправно делает свое дело - наматывает километры. Надеемся, что так будет и дальше.
Текущие расходы (за 21400 км):
ТО-1000 - 2760 руб 04 коп ($92)
ТО-10000 - 4029 руб 17 коп ($136)
ТО-20000 - 4880 руб 14 коп ($163)
Лампа ближнего света - 50 руб ($1,7)
Лампа габаритного света - 90 руб ($3)
Бензин (Аи-95) - 17623 руб ($590)
Мойка автомобиля - 600 руб ($20)
Жидкость омывателя - 570 руб ($19)
Зимняя резина - 7600 руб ($257)
Итого: 38202 руб 35 коп ($1281,7)
Иллюстрации - журнал "АВТОМИР"
Автор статьи готов ответить на ваши вопросы по эксплуатации KIA Sephia.