Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7: От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля

 

Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7: От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля

 

 

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7

Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7 (Сузуки Гранд Витара, Сузуки XL7). От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7 (Сузуки Гранд Витара, Сузуки XL7). От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7 (Сузуки Гранд Витара, Сузуки XL7). От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7 (Сузуки Гранд Витара, Сузуки XL7). От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7 (Сузуки Гранд Витара, Сузуки XL7). От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7 (Сузуки Гранд Витара, Сузуки XL7). От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7 (Сузуки Гранд Витара, Сузуки XL7). От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7 (Сузуки Гранд Витара, Сузуки XL7). От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7 (Сузуки Гранд Витара, Сузуки XL7). От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля
Подержанные автомобили Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7 (Сузуки Гранд Витара, Сузуки XL7). От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля
Посмотреть другие фото (5)

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 1998 год. «Сузуки-Гранд Витара» пришла на смену «Витаре». Кузова – трехдверный и пятидверный, вагонной компоновки. Бензиновые двигатели: Р4, 16-кл., 1,6 л, 69 кВт/94 л.с.; 2,0 л, 94 кВт/128 л.с.; V6, 24-кл.; 2,5 л, 106 кВт/144 л.с. Турбодизель («Мазда»): Р4, 8-кл., 64 кВт/87 л.с.

загрузка...

 

 

Коробка передач – М5 или А4, привод – полный (подключаемый передний мост).


2000 год. Новый турбодизель («Пежо-Ситроен»): Р4, 8-кл., 80 кВт/109 л.с.

2001 год. Семиместная версия «Сузуки-Гранд Витара XL-7» с бензиновым двигателем V6, 24-кл., 127 кВт/173 л.с. Коробка передач – М5 или А4.

2002 год. Рестайлинг модели: новая панель приборов, климат-контроль, более комфортная подвеска.

2003 год. Рестайлинг XL-7: пятиступенчатый «автомат» с электронным управлением, муфта подключения переднего моста с электроприводом, рама новой конструкции.

Слова «вседорожник» и «внедорожник» звучат почти одинаково, но наполнены разным смыслом. Покупатель в основном ориентируется на имидж, поэтому большинство недорогих «джипов» – «паркетники», весьма неловкие на бездорожье. «Сузуки-Гранд Витара» – одно из редких исключений. Комфортабельный, отвечающий современным требованиям пассивной безопасности вседорожник сохранил наиболее привлекательные черты предшественника, «Сузуки-Витара» – рамную конструкцию, понижающий ряд передач и невысокую цену (ЗР, 2002, № 10, с. 196). Но в наследство достались и некоторые особенности, не зная которых угробите машину в два счета, даже не съезжая с асфальта. Поэтому выбирать подержанную «Гранд Витару» нужно с пристрастием, а эксплуатировать – с умом. В этом случае 15–20 тыс. долларов за четырех-пятилетний экземпляр станут разумным вложением денег.

ПО ОДЕЖКЕ

По сравнению с предшественницей «Гранд Витара» воспринимается куда более респектабельно. При этом не стали жертвовать геометрией: клиренс – 195 мм, угол въезда – 34°, съезда – 31. Основная масса машин на рынке – пятидверки с бензиновыми двигателями 2,0 или 2,5 л (см. Историю модели). Трехдверных в России официально продавали заметно меньше и лишь с моторами 1,6 л (двухлитровые везли из-за рубежа). «Бюджетный» вариант – «Шевроле-Треккер», американский двойник «Гранд Витары» (дешевле ее на 1,5–2 тыс. долларов). Основные отличия – бедные отделка и комплектация (с ручными стеклоподъемниками, нет иммобилайзера и пластикового обвеса). Основные же агрегаты остались без изменений.

Везут из Америки и родные «витары», причем цены очень привлекательны – в среднем на 1000 долларов дешевле, чем из России или Европы. Но, покупая на грош пятаков, можно прогореть: сервис на просторах США порой не лучше, чем в российской глубинке, да и масла зачастую рассчитаны на моторы 60–70-х годов. К тому же многие машины приходят с «убитой» трансмиссией.

Самые дорогие «гранды» – XL-7. По сравнению с пятидверками их база увеличена на 600 мм, а сзади добавились два сиденья и второй кондиционер. Проходимость немного пострадала, зато тяговооруженность на высоте: XL-7 оснащают самыми мощными в гамме моторами V6 2,7 л.

Несомненное достоинство «гранд витар» – японская сборка и богатая комплектация: кондиционер (с 2002-го – климат-контроль), подушки безопасности, электропакет, включая центральный замок, АBS, EBD (система распределения тормозных сил между осями). Как автоматическая, так и ручная коробка передач сочетается с любым из двигателей. А вот дизельных «витар» на вторичном рынке почти нет, не поставляются они и официально.

ОСТОРОЖНО: КОКС!

Двухлитровые «четверки» и V6 – с цепным приводом ГРМ, гидравлическими натяжителями и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов. Поэтому двигатель требует минимум обслуживания, но малейшая грязь (кокс, низкотемпературные отложения) в системе смазки способна вывести его из строя. Стук из-под капота, как правило, уже показание к замене привода ГРМ. Дороже всего она обойдется для шестицилиндрового двигателя: три цепи, три натяжителя и шесть успокоителей. Частая смена масла предпочтительнее, чем промывки специальными жидкостями: потоки смытой грязи только ухудшат ситуацию. А интервал между ТО лучше сократить с 15 до 10 тыс. км. С хорошими маслами и фильтрами эти двигатели служат более 400 тыс. км без особых затрат. Пятидверке вполне достаточно двухлитрового мотора, более дешевого в эксплуатации, чем V6. «Шестерка» с МКП – гремучая смесь: колеса порой проворачиваются даже на сухом асфальте. Здесь более уместен «автомат», которым оснащено большинство машин.

Мотор 1,6 л, простой и надежный – модернизированный агрегат старой «Витары». Гидрокомпенсаторов нет, а распредвал приводится ремнем, который меняют каждые 100 тыс. км вместе с роликом-натяжителем. Трехдверке этого мотора вполне хватает, даже с «автоматом». Двухлитровая версия – скорее для любителей «позажигать».

Авто из Калифорнии оснащены сложной системой рециркуляции (EGR) для выполнения местных норм токсичности. В России такие чувствуют себя не лучшим образом: закисание клапанов вызывает отказ системы и сигнал «Check Engine». Ездить так можно, но техосмотр не пройти. Другая проблема – недогрев двигателя: штатный термостат, рассчитанный на калифорнийскую жару, начинает открываться при 82°С. У нас его стоит заменить на 87- или 92-градусный (температура промаркирована на корпусе).

Перегрев обычно вызван засорением радиаторов (двигателя и кондиционера). Промывка восстанавливает тепловой баланс двигателя. Если дошло до кипения, может лопнуть верхний бачок радиатора (его можно заменить более прочным алюминиевым, российского изготовления). Иногда причина перегрева – отказ вискомуфты. Проверить ее просто: на холодном двигателе вентилятор должен вращаться свободно, от руки, а на горячем (конечно, остановленном) – не проворачиваться. Термостат и водяной насос достаточно надежны, антифриз меняют каждые 50 тыс. км.

ГЛАВНЫЙ ПРИВОД – ЗАДНИЙ

Основная проблема «витар», вернее, их владельцев, – несоблюдение правил эксплуатации. У автомобилей нет межколесного дифференциала: передний и задний мосты жестко связаны между собой. На бездорожье полный привод – только плюс, а вот при хорошем сцеплении с дорогой – верный способ убить трансмиссию. Передний мост подключают лишь в грязи или в глубоком снегу (можно на скорости до 100 км/ч). Второе обязательное условие – одинаковые колеса на обеих осях, в том числе и по степени износа. Наконец, алюминиевый картер переднего моста стоит сразу защитить стальным поддоном.

Водителя, который не обращал внимания на желтую лампу включенного передка и разыгравшийся аппетит машины, через несколько месяцев «асфальтовых ралли» ждет заслуженное наказание – многодневный визит в сервис. В России на «гранд витарах» первых лет выпуска отказавший дифференциал переднего моста заменяли по гарантии – ставили усиленный. У него вместо серого (заводского) герметика по разъему картера виден красный. Автомобили из США под гарантию не подпадали, ремонтировать их придется за свой счет. Впрочем, дифференциал с «усиленными» зубьями включения (с апреля 1999 года на всех машинах) не снимает повышенных нагрузок с трансмиссии, а передает их дальше, на шлицевое соединение с валом ШРУСа. Оно-то и начинает разбалтываться у «забывчивых» водителей. Течь по сальнику правого внутреннего шарнира – серьезный звонок. Заменой уплотнения тут не обойтись, менять придется и дифференциал, и ШРУС. Возможно, понадобится и разборка раздаточной коробки для замены вытянувшейся цепи. Экспресс-диагностика трансмиссии несложна: на грязи или песке включаем на ходу передний мост и выворачиваем руль до упора влево. Стук – показание к «вскрытию».

Если передний мост не включается (лампочка продолжает мигать), вычислить неисправность можно и самому. Для этого, полностью вывесив автомобиль, отсоединяем трубку подачи воздуха от муфты переднего моста (на фото справа), включаем передачу и подаем воздух ртом к муфте (высокое давление, например, от компрессора, недопустимо – это приведет к разрыву диафрагмы). Если передние колеса пришли в движение, муфта исправна. Если воздух уходит, а колеса не крутятся, разорвана диафрагма привода. Затем проверяем работу компрессора (подается ли воздух?) и, наконец, состояние магистралей. Бывает, что зимой в трубках замерзает конденсат, поэтому периодически продувайте их резиновой грушей.

Чтобы «раздатка» работала долго и безотказно, включать ее следует при выжатом сцеплении или на ровном газу и ни в коем случае не применять силу – иначе заклинит коробку или, наоборот, передача начнет вылетать на бездорожье. В целом срок жизни трансмиссии определяется не столько состоянием дорог, сколько квалификацией водителя. При соблюдении приведенных рекомендаций «Витара» не надорвется даже на тяжелой работе – и катер на берег вытянет, и груженый прицеп в гору затащит, и до охотничьей заимки довезет.

Коробки передач служат без нареканий. Сцепление выдерживает, как правило, от 30 до 100 тыс. км, в зависимости от стиля езды и мощности мотора. Масло во всех агрегатах трансмиссии меняют каждые 40 тыс. км: 75W90 для мостов и МКП, Dexron III для АКП.

Срок службы деталей подвески и ходовой части вполне приемлемый: шаровые опоры – 100–130 тыс. км, рулевые наконечники – около 100 тыс. км, пружины (если не сломаете их от перегрузки) – более 200 тысяч.

На «витарах» до 2000 года может подтекать магистраль высокого давления ГУР. Здесь важно вовремя заметить падение уровня жидкости. Если насос начнет перекачивать воздух, скоро придется менять и его, и изношенную рейку. После 2000 года проблема исчезла.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7: От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Rav 4, Suzuki Grand Vitara: От каждого – по способностям

В тесте участвуют автомобили: Toyota Rav 4, Suzuki Grand Vitara Посмотреть другие фото (8) «Паркетники» нынче в моде. Согласитесь, относительно небольшие габариты, универсальный салон, полный привод и, наконец, приличный дорожный просвет делают такие машины едва ли не самыми подходящими для наших широт и образа жизни. «Тойота-RАV4» двух поколений всегда была в лидерах этого класса. «Сузуки-Гранд Витара» особенно ценили те, кто изредка все же съезжал с асфальта.

» Японские автомобили - 8255 - читать


Suzuki Grand Vitara: А где же рама?

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara На рынке «витаре» придется несладко... Устойчивая мода на «паркетники» заставляла серьезный внедорожник Suzuki Grand Vitara прежде лишь внешне походить на них.

» Корейские автомобили - 6211 - читать


Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara: Обратная сторона медали

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara Посмотреть другие фото (9) У этих вседорожников хорошо знакомые имена, но совершенно непривычные ценники. Как выяснилось, они похожи и во многом другом.

» Корейские автомобили - 6264 - читать


Suzuki Grand Vitara: Секретный гранд

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Grand Vitara Направляясь за «Гранд Витарой» в салон одного из дилеров «Сузуки», я до последней минуты сомневался: действительно ли вседорожник окажется абсолютно новым, как нам обещали? Дело в том, что тогда, в самом конце июля, никакой информации о новом поколении европейской версии «Витары» найти не удалось – везде речь шла лишь о грядущей осенней презентации в Европе… Вот она!

» Корейские автомобили - 4730 - читать


Grand Vitara: новый уровень комфорта от Suzuki

Начиная с сентября этого года компания Suzuki начинает выпускать паркетник Grand Vitara в новой версии, получившей название Comfort Plus. Она отличается богатым базовым оснащением, включающим в себя CD-аудиосистему с возможностью воспроизведения формата MP3 и навигационную систему, управлять которыми можно не снимая рук с руля, а также кожаный салон, отделку руля кожей, деревянные вставки на различных элементах интерьера, климат-контроль, подогрев кресел и биксеноновая голов ...

» Разное - 3107 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Корейские автомобили » Suzuki Grand Vitara, Suzuki XL7: От Гранд-Каньона до Гранд-Отеля

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru