Главное, что необходимо знать при эксплуатации дизельных двигателей, так это то, что дизели очень не любят, когда их раскручивают до максимальных оборотов. Если бензиновые агрегаты спокойно переносят 5000-7000 и даже 8000 оборотов (Honda S2000), то дизельные двигатели лучше не гонять за отметку 4000 об/мин. Да и то это предел.
Дело в том, что при этом значительно возрастает нагрузка на всю поршневую группу и изменяется процесс смесеобразования. Поэтому водителям автомобилей с дизельными двигателями необходимо привыкнуть переключать передачи примерно на 1700-2500 оборотах. Обычно именно в этом диапазоне дизели и развивают максимум своего крутящего момента.
Другое правило, которое необходимо запомнить, связано с заливкой в двигатель качественного масла. Наверное, частое повторение этого уже набило оскомину, однако это так. Особенно требовательны к маслу современные мощные турбодизели. Если же попытаться сэкономить, то во время работы, особенно в напряженных режимах, масляная пленка очень быстро разрушится, что приведет к необратимым последствиям. Конечно, фирменное импортное масло дорогое, но оно обладает специальными присадками, которые сохраняют смазывающие свойства даже при сверхвысоких температурах.
Замену масла при наших условиях эксплуатации необходимо проводить несколько чаще, чем рекомендовано заводом-изготовителем. И уж никак не реже. Дело в том, что отечественная солярка обладает большим содержание серы, которая ведет к окислению масла, и оно теряет свои свойства. Кроме того, необходимо покупать качественный фирменный масляный фильтр, который предназначен именно для дизельных двигателей. Ни в коем случае не покупайте фильтры для бензиновых моторов – в них применяется другая фильтровальная бумага.
Настоятельно рекомендуется раз в год или каждые 20 000 - 30 000 км промывать всю систему смазки и топливную систему (обычно это делается при замене масла). Не забывайте также про очистку бензобака и замену топливного фильтра.
Чтобы дизель лучше переваривал наше топливо, его рекомендуется оборудовать дополнительным фильтром с подогревом, в котором топливо будет подогреваться в холодное время (иначе в мороз солярка будет слишком густой, что не лучшим образом скажется на моторе). Также «бывалые» советуют отстаивать солярку несколько дней в бочке, а затем заливать в бак.