Совсем недавно я пересел на вторую в моей жизни машину и в качестве подведения итогов, хочу поведать о нашем совместном жизненном пути с моей первой машинкой.
Куплен был мой Эскортик 2.5 года назад, в начале лета, перед самым кризисом. Это был псевдоспортивный Ford Escort XR3i, хэтчбэк черного цвета, 1986 года выпуска, удерживающий под капотом аж 105 лошадок. Стоил он мне тогда 3000$. В своем повествовании я приведу расходы за эти 2.5 года эксплуатации, за вычетом трат на замену масла, фильтров, установку сигнализации, покупку и ремонт шин, оплаты прочих ремонтных работ и всякой мелочи.
От старого хозяина машина пришла с некоторым количеством болячек: почти мертвый аккумулятор (ну это как всегда), треснувшее лобовое стекло, фара с прогнившим отражателем, дохлые с/блоки стабилизатора, и как следствие - один разболтавшийся рулевой наконечник. Замена всего этого добра вылилась в следующую сумму:
Аккумулятор Bosch | 75$ |
С/блоки стабилизатора | 4,5$ |
Наконечник рулевой | 12$ |
В первые 10000 километров вышло из строя и было поменяно:
Коммутатор | 35$ |
Лягушка стоп-сигналов | 5$ |
Ремень генератора б/у | 0$ |
На 15-й тысяче с машиной неожиданно случилась некая неисправность, которую я так и не смог устранить за все время ее обладания моим Эскортом. Машина вдруг перестала держать холостые обороты при любой включенной электрике. Будь то фары ближнего света или обогрев заднего стекла. Версий происшедшего было несколько - от неисправного генератора или засоренных форсунок до слишком маленькой компрессии из-за вышедших из строя гидрокомпенсаторов. Первым делом мы заменили свечки и впрыскивающие топливо механические форсунки. Как оказалось совершенно напрасно. Генератор был тоже поменян в ходе эксплуатации, но и это не принесло желаемого эффекта. Гидрокомпенсаторы, к сожалению, я так и не удосужился поменять. Так что сия неисправность осталась для меня покрытой темным занавесом тайны. И справлялся я с ней самым примитивным способом - обогащением топливной смеси до такой степени, при которой включенная электрика уже ни на что не влияла. Конечно, это отражалось на чистоте выхлопа и количестве расходуемого бензина.
Прокладка клапанной крышки | 7$ |
Свечи Motorcraft | 4,4$ |
Форсунки Bosch | 4,33$ |
Через некоторое время приказал долго жить бензонасос Bosch. На этой машине он электрический и подвешен прямо под днищем, возле бензобака. И в один прекрасный день то ли соль с дорог, то ли наш ядреный бензин проделали в стенке бензонасоса тоненькую дырочку из которой со страшной силой зафонтанировал бензин. Бензонасос мы меняли вдвоем с супругой, зимой, в неотапливаемом гараже, без ямы, абсолютно ничего еще не зная в машине. Причем меняли его на Pierburg (у него абсолютно другие разъемы). И справились-таки сами! Всего за пару часов лежания вдвоем под машиной. И ни капающая на волосы мокрая грязь с днища, ни струйки бензина, льющиеся за шиворот, не убавили нашего энтузиазма. Самой сложной задачей оказалось определить - какой из двух проводов, подходящих к бензонасосу - (+), а какой (-). Причем, один из них был черного цвета, а другой - коричневого. Мы конечно же решили, что черный провод - земля. Подключив бензонасос таким образом, заставили его откачать последние капли бензина из инжектора обратно в бензобак. Кстати этот бензонасос до сих пор отменно работает и не шумит, как шумел прежний Bosch.
Бензонасос | 178$ |
Следом запел один из задних ступичных подшипников. Который и был заменен. Через некоторое время запел и второй, но мне уже надоело их менять и я его раз в ~3000 вытаскивал, менял смазку и ставил обратно. И так несколько раз.
· Задний ступичный подшипник | 30$ |
Потом машина стала поглощать в немыслимых количествах масло. Пришла пора менять маслосъемные колпачки, ну, а заодно и:
Маслосъемные колпачки | 8*2$ |
Стекло лобовое | 80$ |
Провода в/в | 19$ |
Фара б/у | 19$ |
Трос спидометра | 10$ |
Колодки задние | 33$ |
Как-то летом я учил жену ездить на автомобиле. Она не очень удачно сманеврировала задним ходом и наехала на поребрик (бордюр - ред.). В результате чего разломилась коротенькая медная трубочка идущая к заднему тормозному цилиндру. И тут началась песня:
· Мне изготавливают новую трубочку.
· Прокачиваем с женой тормоза.
· Накрывается главный тормозной цилиндр.
· Покупается ремкомплект для ГТЦ, однако это ситуацию не спасает.
· По "совету друзей" покупаю ГТЦ фирмы "Автогидравлика".
· Снова ломается трубочка.
· Мне изготавливают новую трубочку.
· Прокачиваем с женой тормоза.
· При закрутке вентиля заднего ТЦ вентиль отламывается вместе с куском ТЦ.
· Покупаем задний ТЦ.
· Прокачиваем с женой тормоза.
· При закрутке вентиля другого заднего ТЦ вентиль отламывается вместе с куском ТЦ.
· Покупаем задний ТЦ.
· Прокачиваем с женой тормоза.
· Прокачиваем с женой тормоза. Делаем это несколько раз, так как работа тормозов мне очень не нравится. Скорее всего виноват в этом ГТЦ.
· Через 7 месяцев накрывается главный тормозной цилиндр фирмы "Автогидравлика". При разборе оказывается, что внутри он не очень-то и круглый, а внешняя манжета стала овальной и пропускает тормозуху в вакуумный усилитель. Причем узнаем, что в продаже родных ремкомплектов на это чудо нет. А фирменные (т.е. на настоящие ГТЦ) сюда не встают, т.к. кудесники из Автогидравлики умудрились сделать разными внутренние диаметры манжет сидящих на одном поршне.
· Покупаем б/у главный тормозной цилиндр.
· Прокачиваем с женой тормоза.
· Снова ломается трубочка.
· Мне изготавливают новую трубочку.
· Прокачиваем с женой тормоза. Делаем это несколько раз, так как после очередной прокачки стал подклинивать передний суппорт.
Жена после этого накачала ноги как у легкоатлета. Мы научились прокачивать всю систему полностью за 10 минут, и за такое же время снимать и перебирать ГТЦ.
Трубка тормозная задняя | 3.4$ |
Ремкомплект для ГТЦ | 2.10$ |
Главный тормозной цилиндр | 28$ |
ГТЦ б/у | 15$ |
Задние тормозные цилиндры | 2.9$ |
Тормозная жидкость "Роса" | 25.1$ |
Ну а дальше уже все просто. При заезде в лужу накрывается генератор Bosch.
Генератор Bosch б/у | 32$ |
Регулятор напряжения | 2.10$ |
Затем настает лебединая песня глушителя. Он внезапно обламывается в месте соединения со штанами. Приходит решение менять его целиком. А зря. Купленный глушитель, оказывается, немного не соответствует размерам. Меня утешают, что это так иногда бывает и переделывают его. Через 3 недели во время поездки с дачи, на ровном шоссе, глушитель отрывается вместе со штанами. Целых 30 километров я еду оглушающе рыча, а из под моей машины на каждой асфальтовой морщинке вылетают фейерверки искр от полуволочащегося по земле глушака. Я устал кивать водителям и пассажирам проезжающих мимо машин, показывая им, что я знаю о том, что у меня оторвался глушитель. Глушитель варим. Ровно через 2 недели он отрывается в другом месте...
Глушитель - 130$
При заезде на эстакаду, для оценки состояния недавно отремонтированного глушителя, я повреждаю себе бензобак, проткнув в нем небольшую дырочку. Затерев повреждение куском хозяйственного мыла я добираюсь до дома и решаю ремонтировать бензобак самостоятельно с помощью современной автохимии. Две первых попытки наложить герметизирующий состав с треском проваливаются - бензобак полон бензина и, вытекая из дырочки, он не дает заплате пристать к металлу. Поставленные вечером заплатки к утру уже отваливаются. Принимаем решение - слить весь бензин. Так как мы это делаем во дворе дома, без эстакады, то зад машины можно приподнять только домкратом. Соответственно ведро под машину не подставишь. Из дома собираются все свободные банки и в них сливаем бензин. Бензин вытекает медленно и я минут 15 лежу под машиной, переставляю банки и вдыхаю бензиновые пары. Потом оказывается, что весь бензин таким образом не слить. Дно бака - не плоское, а с углублениями и выступами, к тому же еще и сливное отверстие расположено на сантиметр выше дна бензобака. А дырочка в баке расположена в самом низком его месте. Мы вдвоем с женой прыгаем на багажнике Эскорта, стремясь раскачать и вылить весь остающийся во всяких углублениях бензин. Это тоже не помогает. Тогда машина на всю ночь остается на трех домкратах, под два из которых еще и подложены несколько кирпичей - видок еще тот. На следующее утро заплата намертво пристает к уже сухому дну бензобака. Эта заплата продержалась довольно долго. И отвалилась в самый неподходящий момент. Как-то, заранее договорившись со знакомыми о ночной поездке на рыбалку, я в 3 часа ночи перед выездом выхожу проведать машину. Обнаруживаю сильную течь бензобака. Черт! На улице ливень. Ветер гнет деревья. Ложусь в лужу под машину и пытаюсь мылом замазать течь. Чтобы водой потом не смыло, жена отрывает от сердца лак для ногтей. Художественно покрываю им бензобак снизу. С такой оригинальной заплаткой машина проездила целую неделю, до очередной течи.
А этой осенью накрылась вконец корзина сцепления, которая просилась на смену еще с самых первых километров. Сцепление меняли 2 раза. Так как после первой смены сцепления машина стала жутко дергаться при трогании на горячей коробке, а под конец она и вообще перестала ездить. Пришлось покупать еще одну корзину.
Сцепление в сборе | 105$ |
Корзина сцепления | 50$ |
Колодки передние | 20$ |
Насос омывателя б/у | 5$ |
ИТОГО: | 1167$ |
Ну а жирную точку, во всей этой истории, поставила дама на Daewoo Nexia, которая въехала в мою машинку под красный сигнал светофора.
Что же в машине неисправно сейчас, кроме того, что она разбита:
- вышли из строя все 4 амортизатора, с/блоки стабилизатора.
- немного гремит рейка.
- подтекает пробитый бензобак.
- подклинивает один передний суппорт.
- вот уже ~100000 километров не менялся ремень ГРМ.
- машина потребляет слишком много масла и бензина.
- изнутри проржавело днище машины.
- немного гремит рейка.
Так что потенциальные затраты на ремонт (если бы машина была жива) можете прикинуть сами. Но до сих пор машина элементарно бегала со скоростью 190 км/ч, быстро разгонялась и отлично управлялась.
Михаил Кутузов, 2001.