По словам генерального директора ОАО «Северсталь» Алексея Мордашова, крупнейшего акционера ОАО «УАЗ», завод за последние полгода совершил большой рывок в своем развитии. Когда акционеры ОАО «Северсталь» приняли решение о диверсификации своего бизнеса, выбор автомобильного завода был сделан сознательно.
«УАЗ является самым перспективным из российских автозаводов. – заявил Алексей Мордашов, - Он выпускает уникальную продукцию, которую никто в мире больше не делает – недорогой и качественный внедорожник».
Однако ситуация на УАЗе остается достаточно сложной. Особо острыми остаются проблемы качества, трудовой дисциплины, нехватки финансовых средств… «В ближайшее время УАЗу предстоит решить все эти проблемы, возможно даже путем применения жестких административных мер, – заявил Алексей Мордашов. - Новая команда менеджеров имеет четкое понимание, что нужно делать, имеет волю и желание реализовать намеченное. Мы рассчитываем на существенное экономическое улучшение ситуации уже к 2003 году».
Первыми шагами нового руководства стали разработка программы повышения качества сборки автомобиля, изменение конструкции кузова автомобиля, повышение его комфортности. В сентябре этого года начнется работа по подготовке к производству автомобиля УАЗ-31514М, чтобы уже к апрелю 2002 года достигнуть программы выпуска 50 тысяч автомобилей в год. В 2003 году планируется производить несколько тысяч принципиально нового российского внедорожника УАЗ-31622, который выставлял Ульяновский автомобильный завод на пятом Московском международном автосалоне 2001 года. Этот автомобиль вполне конкурентоспособен, как на отечественном, так и на мировом рынке.
С 15 сентября начнется, совместно с НТЦ «АвтоВАЗ», разработка принципиально нового российского внедорожника, серийное производство которого планируется начать в 2007 году, а уже к 2010 году вывести завод на проектную мощность. Сейчас создается двухсторонняя рабочая группа, которая и выработает техническое задание на новую базовую модель ОАО «УАЗ». По словам нового генерального директора: «У УАЗа хорошее будущее. Несмотря на все трудности, коллектив их преодолевает и развивается. С приходом инвестора появилась возможность финансирования новых проектов, появилась возможность решить проблемы задолжности перед бюджетом и поставщиками».
С начала этого года началась реорганизация структуры предприятия, чтобы обеспечить более гибкое и качественное управление им. Одним из направлений этой работы является подбор профессиональных кадров. По мнению Эдуарда Шпаковского только профессионалы способны не просто наметить стратегию, но и реализовать ее. Поэтому на ключевые посты предприятия, отвечающие за финансы, сбыт, закупку назначены новые менеджеры
Шпаковский Эдуард Владимирович
Финансовый директор ОАО «УАЗ»
Родился 30 октября 1967 года в г. Кемерово в семье учителей, русский. Женат, дочь.
Владеет английским языком свободно, французский разговорный, немецкий.
1984- 1991 г.г. – Московский лингвистический университет им. Мориса Тореза, факультет английского языка.
Диплом: «Банковская система США»
1995-1996 г.г. Маастрихстская школа бизнеса, г. Маастрихт, Голландия, факультет «Финансы и бухгалтерия».
Диплом: «Финансовый анализ кампании «Крайслер».
Послужной список:
1989 – 1992 г.г. – Кооператив «Эрудит» г. Москва, бухгалтер.
1992 – 1994 г.г. – ЗАО «РУСС – Инвест инк» г. Москва, помощник финансового директора.
1994 – 1995 г.г. – АОЗТ «Дэу – Электроникс», г. Москва, финансовый менеджер.
1997-1998 г.г. Московское представительство «МакКинзи и Компания» г. Москва, финансовый директор.
1998 – 1999 г.г. – Восточно-европейское отделение «МакКинзи и Компания» г. Москва, г. Прага, г. Варшава, г. Будапешт, финансовый директор.
1999 – 2000 г.г. - «МакКинзи и Компания» США, г. Нью Йорк, менеджер проекта. С 7 октября 2000 г. – ОАО «УАЗ», г. Ульяновск, финансовый директор.