По подсчетам налоговиков, 37 процентов от общего числа нарушений, выявленных инспекторами при расчете налога на прибыль (действительных или мнимых), связаны с документальным подтверждением затрат. Чаще всего инспекторы придираются к расходам на аренду имущества, оплату телекоммуникационных, консультационных, юридических, информационных и прочих услуг. С особой тщательностью налоговики проверяют документы по расходам на транспорт, рекламу, командировки, ГСМ и ремонт офисных помещений.
На втором месте по числу претензий стоит экономическая обоснованность затрат (26 процентов от общего числа). Вот некоторые перечисленные в обзоре примеры, когда инспекторы сочли расходы неоправданными.
Налоговики из ИФНС № 33 предъявили претензии компания, которая отнесла к расходам проценты по кредиту, тогда как полученные от банка деньги она передала в виде беспроцентного займа другой организации.
А инспекторы из ИФНС № 6 посчитали, что компания не могла учитывать затраты по арендной плате за квартиру для сотрудника, поскольку в коллективном договоре и трудовом контракте работника о такой льготе ничего не было сказано.
43-я налоговая выявила следующие «проколы» компаний: учет расходов на обучение физлиц, не являющихся сотрудниками организации; учет затрат по уборке не принадлежащей предприятию территории.
ИФНС № 16 посчитала необоснованным включение в состав расходов оптовой компании платы за «обеспечение месторасположения товара определенного наименования в конкретном месте торгового зала магазина». Отметим, что с подобной претензией можно поспорить. В письме Минфина от 22.05.07 № 03-03-06/1/286 говорится, что при надлежащем документальном подтверждении можно учесть затраты на услуги мерчендайзенга. Кстати, как следует из этого письма, документ готовился совместно с ФНС России. Видимо, до рядовых инспекторов позиция начальства еще не доведена.
Статья получена: Клерк.Ру