До 1 июля 2004 года организации - собственники земли, землевладельцы и землепользователи должны подать в налоговые инспекции по местонахождению земельных участков декларацию по земельному налогу. Её нужно составить по новой форме, которая была утверждена приказом МНС России от 29.12.03 № БГ-3-21/725.
Напомним, что землями, находящимися в собственности, признаются земельные участки, которые приобретены гражданами и юридическими лицами. Землями, находящимися во владении, являются земельные участки, которыми владеют и пользуются лица на праве пожизненного наследуемого владения. К землям, находящимся в пользовании, относятся земельные участки, которыми владеют и пользуются лица на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования.
Земельный налог рассчитывается за 2004 год в целом по состоянию на 1 июня (ст. 17 Закона РФ от 11.10.91 № 1738-1 «О плате на землю» (далее – закон № 1738-1)). Если же земельный участок будет передан организации после 1 июня, то налоговую декларацию необходимо подать в течение месяца с момента его предоставления.
Важно учитывать, что в состав плательщиков земельного налога включаются организации:
использующие упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 НК РФ;
переведенные на уплату ЕНВД по отдельным видам деятельности в соответствии с главой 26.3 НК РФ;
перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 НК РФ.
Если на территории одной инспекции организация владеет несколькими участками, ей достаточно составить только одну декларацию. В составе этой декларации по каждому участку составляется отдельный расчет земельного налога.
Новая декларация стала компактнее своей предшественницы. Новая форма включает в себя титульный лист и пять разделов (вместо листа 2 и шести приложений в прежней форме).
Титульный лист
Титульный лист декларации приведен в соответствие с Едиными требованиями к формированию и формализации налоговых деклараций, которые утверждены приказом МНС России от 31.12.02 № БГ-3-06/756.
Теперь он состоит только из двух страниц.
Все плательщики земельного налога в обязательном порядке заполняют первую страницу титульного листа. В ней необходимо указать следующие сведения:
вид декларации (первичная -1 или корректирующая - 3/…);
налоговый период («0», поскольку налоговым периодом по налогу является год);
отчетный год (2004);
наименование налогового органа, в который представляется декларация, и его код (например, ИМНС № 15 СВАО г. Москвы, код 7715);
полное наименование организации;
ОГРН организации из 13 цифр;
количество листов и подтверждающих документов, приложенных к декларации.
Вторую страницу заполняют лишь в том случае, если у руководителя, главного бухгалтера или индивидуального предпринимателя, чья подпись стоит на первой странице титульного листа, нет ИНН.
Сумма налога, подлежащая уплате, или раздел 1
В разделе 1 отражается общая сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет. В прежней форме для этих целей предназначался лист 2, который назывался «Сводный расчет налоговой базы и суммы земельного налога». В нем, помимо суммы земельного налога, необходимо было указывать местонахождение и площадь земельных участков, а также сумму льгот, предоставленных в соответствии со статьями 13 и 14 закона № 1738.
Как и в декларациях по другим налогам, раздел 1 «земельной» декларации является итоговым. Его заполняют после того, как по каждому виду земельных участков будут заполнены соответствующие разделы.
Если организация получила в пользование участки недр на условиях соглашения о разделе продукции (СРП), ей необходимо в строку 001 раздела 1 списать наименование СРП.
Для уплаты в бюджет земельного налога в приложении 2 классификации доходов бюджетов РФ (утв. приказом Минфина России от 11.12.03 № 115) предусмотрены три кода бюджетной классификации (КБК).
Один из этих кодов бухгалтер должен указать по строке 010 раздела 1. В зависимости от категории земель при заполнении раздела 1 по строке 010 нужно указывать такие коды: 1050701 - по сельскохозяйственным землям, 1050702 - по землям городов и поселков; 1050703 - по другим несельскохозяйственным землям.
Таким образом, на каждый вид земельного участка необходимо заполнять отдельный лист раздела 1.
Код муниципального образования (код ОКАТО), на территории которого находятся земельные участки, указывается по строке 020 . Значение кода можно выбрать из Общероссийского классификатора административно-территориального деления. По земельным участкам, расположенным на территориях разных муниципальных образований, организация должна заполнить раздел 1 отдельно по участкам земли каждого муниципального образования .
По строке 030 отражается общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по определенной категории земель (код КБК) и по определенному муниципальному образованию (код ОКАТО). Для заполнения этой строки используются данные других разделов, а именно:
строки 330 раздела 2;
строки 270 раздела 3;
строки 330 раздела 4;
строки 360 раздела 5.
В строках с кодом 040 указывается срок уплаты земельного налога. Законом № 1738-1 установлено два срока уплаты земельного налога: 15 сентября и 15 ноября. Если законодательством субъекта РФ или решением органа местного самоуправления введены иные сроки для перечисления в бюджет этого налога, то по строкам 040 нужно указать сроки, установленные региональным и местным законодательством.
Если земельный участок предоставлен организации после 15 ноября, то сумму налога по этому участку придется платить уже в следующем году в те же сроки, что и земельный налог за 2005 год.
В строках с кодом 050 указывается та часть общей суммы налога, которая подлежит уплате в срок, указанный по строке 040. Если земельный налог уплачивается двумя платежами (не позднее 15 сентября и 15 ноября), то общая сумма налога, указанная по строке 030, делится пополам и отражается в строках с кодом 050 под каждой из этих дат.
Вместо приложений – разделы 2–5
В прежней налоговой декларации налоговая база и сумма земельного налога по различным видам земель рассчитывались в приложениях А–Е. Эти приложения в новой форме преобразованы в разделы 2–5.
Большинству плательщиков земельного налога придется заполнять раздел 2. В нём рассчитываются налоговая база и сумма налога по следующим видам земельных участков:
землям поселений;
землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, расположенным вне населенных пунктов;
землям водного фонда.
Таким образом, раздел 2 включает в себя данные приложений А, Б и В прежней формы налоговой декларации.
Раздел 3 новой формы декларации соответствует приложению Г прежней формы.
Этот раздел предназначен для расчета налоговой базы и суммы налога по землям лесного фонда, предоставленным организациям для заготовки древесины или для рекреационных целей, а также по сельскохозяйственным угодьям в составе лесного фонда.
Раздел 4 «Расчет налоговой базы и суммы налога по сельскохозяйственным угодьям» соответствует приложению Д прежней формы.
Дачно-строительные, гаражно-строительные кооперативы, садоводческие, огороднические и животноводческие товарищества рассчитывают налоговую базу и сумму налога в разделе 5 (бывшее приложение Е).
На каждый земельный участок бухгалтер должен заполнять отдельный лист того или иного раздела.
Если земельный участок был получен организацией в течение года, то сумму налога надо считать не за весь год, а только с месяца, следующего за месяцем его получения (ст. 17 закона № 1738-1). Поэтому в каждом разделе формы налоговой декларации появились новые строки (в разделе 2, 3, 4 - строка 040, в разделе 5 - строка 050). В этих строках нужно указать количество месяцев в текущем году, в течение которых налогоплательщик использовал земельный участок.
Кроме того, теперь в разделах 2–5 нужно указывать код категории земель. В разделах 2, 3, 4 для этого предусмотрена строка 030, а в разделе 5 - строка 040. Для заполнения этих строк в инструкции (приложение 1) имеется справочник категорий земель.
Например, сельскохозяйственные угодья в зависимости от категории земли обозначаются следующим образом. Пашням соответствуют коды 1110–1114, многолетним насаждениям - коды 1120–1123, сенокосам - коды 1130–1133, пастбищам - коды 1140–1143 и т. д. Сельскохозяйственные земли в составе лесного фонда обозначаются кодом 5200, земельные участки садоводческих, огороднических, животноводческих и других товариществ - кодом 2120, участки, занятые кооперативными гаражами, - кодом 2240, земельные участки городов и поселков сельскохозяйственного назначения (пашни, сады, виноградники, огороды, сенокосы, пастбища) - кодом 2260.
Закодированы теперь и льготы по земельному налогу, которые предоставляются организациям на основании закона № 1738-1. Значения кодов льгот указаны в приложении 2 к инструкции.
При применении льгот, предусмотренных статьёй 12 закона № 1738-1 (полное освобождение от уплаты налога), организация в зависимости от вида льготы должна выбрать значение кода в пределах от 3020301 до 3020398. Выбранный код надо указать в следующих строках налоговой декларации:
100, 120 раздела 2;
070, 090 раздела 3;
140, 160 раздела 4;
100, 120, 140 раздела 5.
Дополнительные льготы по земельному налогу, которые устанавливаются региональным законодательством на основании статьи 13 закона № 1738-1 (в пределах суммы земельного налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации), обозначаются кодом 3022000 . Сумму таких льгот по налогу отражают в декларации по следующим строкам:
310 радела 2;
250 раздела 3;
310 раздела 4;
340 раздела 5.
Льготы по земельному налогу, которые устанавливаются органами местного самоуправления в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных налогоплательщиков в соответствии со статьей 14 закона № 1738-1 обозначаются кодом 3023000 . Сумма льготы по этому основанию указывается в декларации в следующих строках:
320 раздела 2;
260 раздела 3;
320 раздела 4;
350 раздела 5.
При использовании льготы в соответствии с федеральным законом или международным договором организация должна указать код льготы 3029000 по следующим строкам декларации:
140 раздела 2 (подп. 4.13 инструкции);
110 раздела 3 (подп. 5.10 инструкции);
180 разделов 4 и 5 (подп. 6.17 и 7.13 инструкции).
При заполнении раздела 3 организации должны указать код единицы изменения налоговой базы (стр. 180). Значение кода нужно выбрать из приложения 3 к инструкции. Например, квадратные метры обозначаются кодом 100, гектары - кодом 110.
В разделах 1–5 новой формы декларации по земельному налогу больше нет полей, ячеек и граф, которые предназначены для заполнения работниками налоговой инспекции.
Кроме того, из таблиц декларации исключены строки для указания местоположения земельного участка.
В прежней форме необходимо было указывать, для каких целей получена земля и как она фактически используется. Для этого были предусмотрены отдельные строки расчетов налоговой базы.
В разделе 2 новой формы эти данные теперь отражать не требуется.
Расчёт налоговой базы по землям поселений (раздел 2)
Организациям, которые платят налог по земельным участкам, находящимся в городской черте, необходимо заполнить раздел 2 декларации. Рассмотрим подробнее, как это правильно сделать.
По строке 010 необходимо указать кадастровый номер участка. Напомним, что все данные об участках земли систематизируются в едином документе - государственном земельном кадастре (ГЗК). Теперь его ведет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости Минэкономразвития России.
По заявке правообладателя земельного участка ему присваивается отдельный кадастровый номер. В кадастре содержатся сведения о местоположении участка, его площади, категории земель, экономические характеристики, наличие объектов недвижимости, прочно связанных с землей. Информация обо всех операциях с земельными участками подлежит отражению в ГЗК. Строка 010 заполняется на основании выписки из государственного земельного кадастра
По строке 020 надо вписать код ОКАТО муниципального образования, на котором находится земельный участок. Он должен соответствовать коду ОКАТО, указанному по строке 020 раздела 1.
Код категории земель ( строка 030 ) заполняется в соответствии со справочником (приложение 1 к инструкции).
А по строке 040 отражается количество месяцев, в течение которых организация использовала земельный участок в текущем году. Например, участок был предоставлен в марте 2004 года. Следовательно, организация будет использовать участок с апреля по декабрь, то есть девять месяцев. Значит, по строке 040 надо указать цифру «9». Такое положение установлено статьей 17 закона № 1738-1.
При покупке недвижимости вместе с земельным участком обязанность уплачивать земельный налог возникает у покупателя с месяца, следующего за месяцем государственной регистрации перехода права собственности на приобретенную недвижимость. До этой регистрации налог уплачивает продавец.
Порядок расчета земельного налога урегулирован инструкцией МНС России от 21.02.2000 № 56 (утв. приказом МНС России от 06.03 2000 № АП-3-04/90).
Для того чтобы рассчитать сумму земельного налога, необходимо площадь земельного участка умножить на ставку налога.
Площадь земельного участка определяется на основании документов, удостоверяющих право собственности, владения и пользования земельным участком:
свидетельств о государственной регистрации права собственности на земельный участок,
свидетельства на право постоянного (бессрочного) пользования и т. д.
Данные о площади участка выражаются в квадратных метрах и указываются:
по строке 050 - общая площадь участка;
по строке 060 - площадь участка в пределах нормы отвода, установленной региональным законодательством для конкретных видов деятельности;
по строке 080 - площадь санитарно-защитных, технических и других зон, которые включаются в облагаемую налогом площадь.
Ставка земельного налога на городские участки земли зависит от месторасположения участка. Органы местного самоуправления городов и поселков устанавливают зоны градостроительной ценности и их границы в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
По строке 070 нужно указать номер зоны градостроительной ценности в соответствии с правовым актом органа местного самоуправления, которым установлены ставки земельного налога.
Далее приводятся код льготы (стр. 100, 120, 140) и площадь земельного участка, не подлежащая налогообложению на основании статьи 12 закона № 1738-1 (стр. 110, 130) или на основании федеральных законов и международных договоров (стр. 150). Как уже отмечалось ранее, для определения кода льготы необходимо использовать справочник из приложения 2 к инструкции.
Общая площадь земельных участков, которые не облагаются земельным налогом, отражается по строке 090. Таким образом, показатель строки 090 раздела 2 нужно рассчитывать по формуле:
стр. 090 = стр. 110 + стр. 130 + стр. 050.
Затем необходимо рассчитать площадь земельного участка, которая облагается налогом, т. е. налоговую базу . Она рассчитывается следующим образом:
Общая величина налоговой базы = стр. 050 + стр. 080 – стр. 090.
Затем общую площадь земельного участка распределяют на два показателя. По строке 160 отражается площадь земельного участка в пределах нормы отвода , а по строке 170 - сверх норм отвода . Эти показатели определяются по следующим формулам:
стр. 170 = стр. 050 – стр.060;
стр. 160 = общая величина налоговой базы – стр. 170.
Далее нужно заполнить подраздел «Налоговая ставка».
Средние ставки налога на 1 кв. метр земельного участка, применяемые в 1994 году, были установлены в приложении 2 к закону № 1738-1. В последующие годы к этим ставкам применялись различные коэффициенты индексации. До 2003 года расчет ставок земельного налога был очень громоздким и неудобным. Поэтому приказом МНС России от 21.04.03 № БГ-3-21/204 были внесены дополнения в пункт 15 инструкции № 56, которые установили средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах. Эти ставки следовало применять начиная с 2003 года.
В 2004 году размеры ставок земельного налога, действовавшие в 2003 году, применяются с коэффициентом 1,1 . Такой коэффициент индексации предусмотрен статьёй 7 Федерального закона от 07.07.03 № 117-ФЗ. Исключение составляют ставки земельного налога на сельхозугодья.
Таким образом, по строке 190 отражается средняя ставка земельного налога с учетом коэффициентов индексации с 1994 по 2004 год, рассчитываемая по формуле:
ставка 2004 г . = ставка 1994 г . х 50 х 2 х 1,5 х 2 : 1000 (деноминация 1998 г .) х 2 х 1,2 х 2 х 1,8 х 1,1.
Или же можно использовать средние ставки земельного налога, указанные в пункте 15 инструкции № 56 с учетом коэффициента 1,1.
Пример 1 Средняя ставка земельного налога на участки, расположенные в Центральном районе в населенных пунктах с численностью свыше 3 млн человек была установлена в 1993 году в размере 4,5 руб/м 2 (приложении 2 к закону № 1738-1).
В 2004 году для тех же участков ставка налога будет равна 12,83 руб/ м 2 (4, 5 руб/ м 2 х 50 х 2 х 1,5 х 2 : 1000 х 2 х 1,2 х 2 х 1,8 х 1,1).
Значение средней ставки земельного налога за аналогичный участок в 2003 году, указанное в пункте 15 инструкции № 56, составляет 11,66 руб/кв. м. В 2004 году это значение будет равно 12,83 руб/ м 2 (11,66 руб/ м 2 х 1,1).
Конец примера
По строке 220 необходимо указать среднюю налоговую ставку на 1 кв. метр земельного участка, если он расположен в населенном пункте численностью до 20 тыс. человек.
Если земельный участок находится в населенных пунктах с большей численностью, организация заполняет строку 190. В ней указывается средняя ставка земельного налога по всем населенным пунктам с учетом коэффициентов, указанных в таблицах 2 и 3 приложения 2 закона № 1738-1. Коэффициенты, приведенные в таблице 2, увеличивают среднюю ставку земельного налога в курортных зонах, а коэффициенты в таблице 3 - среднюю ставку налога на земельный участок в городах, численность населения которых превышает 100 тыс. человек.
По строке 200 следует указать налоговую ставку, которая установлена региональным законодательством для той градостроительной зоны города или поселка, где находится земельный участок.
Земельные участки организации могут быть отнесены к землям сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты, т. е. к землям, занятым пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, строениями и сооружениями сельскохозяйственного назначения, которые используются в целях ведения сельскохозяйственного производства. В этом случае по строке 180 необходимо указать площадь таких земельных участков, а по строке 210 - ставку земельного налога по сельскохозяйственным угодьям аналогичного качества (приложение 1 к закону № 1738-1).
Для земель сельскохозяйственного назначения по строке 230 указывается ставка земельного налога, установленная на 1 га пашни. Значение этого показателя можно взять из приложения 1 к закону № 1738-1 с учетом коэффициентов пересчета по годам. Формула для расчёта ставки земель сельскохозяйственного назначения такова:
ставка 2004 г . = ставка 1994 г . х 1,5 ( 1995 г .) х 2 ( 1997 г .) : 1000 х 1,2 ( 2000 г .) х 2 ( 2002 г .) х 1,8 ( 2003 г ).
Чтобы не пересчитывать ставку на коэффициенты прошлых лет, можно использовать данные таблицы из пункта 13 инструкции № 56. Как уже было упомянуто ранее, в 2004 году размеры ставок земельного налога на сельскохозяйственные угодья остаются такими же, что и в 2003 году (ст. 7 Федерального закона от 07.07.03 № 117-ФЗ).
По строке 240 следует указать ту ставку земельного налога, которую организация применяет при расчете суммы налога.
По землям, которые расположены в районах проживания малочисленных народов Севера, по строке 240 нужно указать ту налоговую ставку, которая установлена органами законодательной власти субъекта РФ.
Если земельный участок предоставлен организации в пределах сельскохозяйственного населенного пункта для иных целей, то по строке 240 нужно указать ставку земельного налога, приведённую в пункте 14 инструкции № 56, которая равна 0,2592 руб/ м 2 . С учетом индексации ставка налога по указанным земельным участкам в 2004 году будет равна 0,28512 руб/ м 2 (0,2592 руб/ м 2 м х 1,1).
Значение ставки по строке 240 в остальных случаях будет определяться так, так показано в табл. 1
Таблица 1
Вид земельного участка | Порядок расчёта ставки налога |
Занят жилищным фондом | стр. 200 х 3% * |
Используется в сельском хозяйстве | стр. 210 х 2 |
Расположен в полосе отвода железных дорог | стр. 230 х 25% |
Относится к землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения | стр. 220 х 20% |
Относится к водному фонду | стр. 230 |
Не указанный выше | стр. 200 |
____________
* Но не менее 0,5702 руб. за 1 кв. метр (ст. 8 закона № 1738-1 с учетом коэффициентов индексации).
Сумма земельного налога рассчитывается после того, как в разделе 2 указаны площадь земельного участка и ставка налога.
Если по земельному участку не установлены нормы отвода, то организация заполняет строку 260 . В ней указывают сумму земельного налога, умножая площадь земельного участка на ставку налога с учетом количества месяцев в году, в течение которых земельный участок находился у организации в собственности, владении или пользовании.
Формула для расчёта суммы земельного налога по данным декларации такова:
стр. 260 = стр. 160 (стр. 180) х стр. 240 х стр. 040 : 12 мес.
По строке 270 и 280 в этом случае необходимо поставить прочерк.
Если же для земельного участка установлена норма отвода, то строки 250, 270 и 280 заполняются по алгоритму, указанному в табл. 2.
Таблица 2
Код строки | Порядок расчета показателя |
250 | стр.270 + стр. 280 |
270 | стр. 160 х стр. 240 х стр. 040 : 12 мес. |
280 | стр. 170 х стр. 240 х 2 х стр. 040 : 12 мес. |
Важно учитывать следующую особенность. По строкам раздела 2 площадь земельного участка указывается в квадратных метрах, а ставка налога для земель сельскохозяйственного назначения установлена в рублях на 1 га пашни. Поэтому для расчета земельного налога с использованием этой налоговой ставки нужно пересчитать кв. метры в гектары ( 1 га = 10 000 м 2 ).
Строки 290 и 300 предназначены для распределения общей суммы налога между региональным и местным бюджетами. В 2004 году применяются нормативы распределения, которые установлены Федеральным законом от 23.12.03 № 186-ФЗ «О федеральном бюджете на 2004 год». В статье 12 этого документа говорится, что земельный налог, рассчитанный по землям городов и поселков, делится на две равные части: 50% зачисляется в региональный бюджет (стр. 250 : 2) и 50% - в бюджет муниципального образования (стр. 250 : 2).
Города Москва и Санкт-Петербург, с одной стороны, являются муниципальными образованиями, а с другой стороны - самостоятельными субъектами РФ. Поэтому по земельным участкам, которые расположены на территориях Москвы, Санкт-Петербурга и закрытых административно-территориальных образований, налог полностью перечисляется в их бюджеты.
Дополнительные льготы (код 3022000) по земельному налогу, которые устанавливаются органами власти субъектов РФ на основании статьи 13 закона № 1738-1, отражаются по строке 310
Льготы по земельному налогу (код 3023000), которые устанавливаются органами местного самоуправления в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных налогоплательщиков в соответствии со статьей 14 закона № 1738-1, указываются по строке 320.
Общая сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, с учетом льгот, предоставленных органами законодательной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, рассчитывается так, так указано в табл. 3.
Таблица 3
Код строки | Порядок расчета показателя |
330 | стр. 340 + стр. 350 |
340 | стр. 290 – стр. 310 |
350 | стр. 300 – стр. 320 |
Пример 2 ЗАО «Кондитер» находится на территории г. Москвы. В декабре 2003 года организация получила земельный участок для строительства мини-пекарни (код земли производственного назначения - 2280). Участок расположен в пределах Садового кольца (код ОКАТО 45286555000). Площадь участка - 200 кв. метров .
Согласно пункту 13 инструкции № 56 базовая ставка земельного налога, соответствующая Центральному району и численности населения свыше 3 млн человек, в 2003 году составляла 11,66 руб/м 2 , а в 2004 году равна 12,826 руб/м 2 (11,66 руб/м 2 х 1,1).
Коэффициент статуса г. Москвы равен 2,5 (табл. 3 приложения 2 закона № 1738-1).
Средняя ставка земельного налога в Москве в 2004 году равна 32,065 руб/м 2 (12,826 руб/м 2 х 2,5).
С учетом этого показателя местные власти установили ставки по местоположению и градостроительным зонам. Согласно описанию границ территориально-экономических оценочных зон г. Москвы, приведённому в приложении 1 к закону г. Москвы от 21.01.98 № 1, зоне, ограниченной Садовым кольцом, присвоен номер 1 (Центральная зона - зона особой градостроительной ценности).
По тому же закону № 1 годовая ставка земельного налога в 1-й территориально-экономической зоне в 1998 году равна 300277 руб/га, или 30,0277 руб/м 2 .
В 2004 году с учетом индексации эта ставка составит 285,383 руб/м 2 (30,0277 руб/м 2 х 2 ( 1999 г .) х 1,2 ( 2000 г .) х 2 ( 2002 г .) х 1,8 ( 2003 г .) х 1,1 ( 2004 г .)).
Никаких льгот по земельному налогу ЗАО «Кондитер» не имеет.
Сумма налога за 2004 год составит 57 076 руб. (285,38 руб/м 2 х 200 м 2 ).
Расчёт налоговой базы и суммы налога в разделе 2 декларации общество должно заполнить так, как показано в образце 1.
Образец 1
Раздел 2
(фрагмент)
Показатели | Код строки | Значение показателей |
… |
| |
Код ОКАТО | 020 | 45286555000 |
Код категории земель | 030 | 2280 |
Определение облагаемой налогом площади | ||
Количество месяцев использования земельного участка в текущем налоговом периоде | 040 | 12 |
Площадь земельного участка (кв. м) | 050 | 200 |
Норма отвода | 060 | - |
Зона градостроительной ценности | 070 | 1 |
… |
| |
Налоговая база (облагаемая налогом площадь, кв. м) | ||
по части площади земельного участка в пределах нормы отвода (кв. м) | 160 | 200 |
… |
| |
Налоговая ставка | ||
Средняя налоговая ставка по населенному пункту (руб. и коп/кв. м) | 190 | 32,065 |
Налоговая ставка, установленная для соответствующей градостроительной зоны (руб. и коп/кв. м) | 200 | 285,38 |
… |
| |
Применяемая налоговая ставка (руб. и коп/кв. м) | 240 | 285,38 |
Исчисленная сумма налога по земельному участку | ||
Сумма налога (всего) | 250 | 57 076 |
исчисленная сумма налога по налоговой ставке, указанной по коду строки 240 | 260 | 57 076 |
… |
| |
Распределение исчисленной суммы налога: |
|
|
- в бюджет субъекта Российской Федерации (руб.) | 290 | 57 076 |
- в местный бюджет (руб.) | 300 | - |
… |
| |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет | ||
Сумма налога (всего) (руб.), в том числе: | 330 | 57 076 |
- подлежащая зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации | 340 | 57 076 |
- подлежащая зачислению в местный бюджет | 350 | - |
Статьей 10 Закона г. Москвы от 16.07.97 № 34 «Об основах платного землепользования в городе Москве» установлено, что юридическими лицами земельный налог уплачивается поквартально равными долями не позднее 20-го числа последнего месяца квартала. Следовательно, ЗАО «Кондитер» в 2004 году перечисляет земельный налог до 20 марта, 20 июня, 20 сентября и 20 декабря равными долями в сумме 14 269 руб. (57 076 руб. : 4).
Суммы налога, подлежащие уплате в бюджет, общество должно отразить в разделе 1 декларации так, как показано в образце 2.
Образец 2
Раздел 1
Показатели | Код строки | Значение показателей |
Код бюджетной классификации | 010 | 1050702 |
Код ОКАТО | 020 | 45286555000 |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (руб.), в т. ч. по срокам уплаты: | 030 | 57 076 |
Срок уплаты | 040 | 20.03.04 |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по сроку (руб.) | 050 | 14 269 |
Срок уплаты | 040 | 20.06.04 |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по сроку (руб.) | 050 | 14 269 |
Срок уплаты | 040 | 20.09.04 |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по сроку (руб.) | 050 | 14 269 |
Срок уплаты | 040 | 20.12.04 |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по сроку (руб.) | 050 | 14 269 |
Конец примера
Ответственность
Если до 1 июля налогоплательщик не подаст декларацию в налоговую инспекцию, вправе привлечь его к ответственности. При непредставлении декларации в течение не более 180 дней размер штрафа составляет 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации. Штраф взыскивается за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для представления декларации, но размер штрафа не должен быть более 30% от суммы подлежащего уплате налога и менее 100 руб.
Кроме того, на должностных лиц организации налоговики могут наложить административный штраф. Его размер составляет от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда (от 300 до 500 руб.).
Статья получена: Клерк.Ру