Как стало известно Ъ, коллекторское агентство (КА) "Центр-ЮСБ" намерено возвращать проблемные долги с помощью социальной рекламы. До сих пор коллекторы не использовали такой механизм воздействия на должников. Участники рынка считают, что данный ход не столько повысит результативность работы коллекторского агентства, сколько окажет положительное влияние на репутацию и статус представителей этой профессии.
Первую неделю рекламная кампания будет проходить в тестовом режиме только в Москве. При увеличении количества звонков от должников "Центр-ЮСБ" планирует продолжить кампанию, каждый месяц в течение недели выходя в эфир.
|
Как рассказал Ъ директор по развитию КА "Центр-ЮСБ" Дмитрий Жданухин, с понедельника агентство в течение недели будет напоминать нерадивым заемщикам столичных банков об их долгах. Слоган "Помните о своих кредитах. Коллекторское агентство 'Центр-ЮСБ'" будет звучать на радио с утра, в промежутке с семи до девяти часов, когда большинство людей едут на работу. В настоящее время в агентстве заняты выбором подходящей радиостанции. По замыслу авторов рекламной кампании, ее результатом должно стать повышение эффективности работы агентства. "Мы рассчитываем на увеличение интенсивности самостоятельных звонков от заемщиков, долги которых находятся у нас в работе,- говорит Дмитрий Жданухин.- Если количество таких звонков увеличится хотя бы на треть, акцию можно считать успешной".
Коллекторские агентства занимаются возвратом чужих просроченных долгов, которые кредиторы не могут или не хотят взыскивать самостоятельно. КА "Центр-ЮСБ" — самостоятельное коллекторское подразделение одноименной юридической компании, оказывающее услуги по досудебному, судебному и послесудебному взысканию задолженности. Среди клиентов агентства — банк "Ренессанс Капитал", Юниаструмбанк, Социальный городской банк, Финэкобанк, государственная страховая компания "Югория", Восточный страховой альянс и ряд других.
Первую неделю рекламная кампания будет проходить в тестовом режиме только в Москве. При увеличении количества звонков от должников "Центр-ЮСБ" планирует продолжить кампанию, каждый месяц в течение недели выходя в эфир. Если отклик от заемщиков будет невелик, коллекторы планируют сменить носитель информации. В качестве альтернативы рассматриваются интернет и печатные СМИ. Телевидение в этом перечне отсутствует в силу дороговизны. По словам господина Жданухина, затраты агентства на неделю рекламы на радио составят 20 тыс. руб.
Участники рекламного и коллекторского рынков отметили, что такой вид воздействия на аудиторию специалисты по работе с долгами используют впервые. Но его потенциальную результативность оценили неоднозначно. "Имиджевый эффект от такой рекламы, несомненно, будет, причем как для конкретного агентства, так и для коллекторского бизнеса вообще,- считает генеральный директор агентства 'Русколлектор' Илья Фомин.- Но в оценке увеличения эффективности работы агентства я был бы очень осторожен". Большинство участников рынка склоняются к мысли, что больше всего от рекламы выиграет репутация коллекторского бизнеса в целом, который пока недостаточно открыт и прозрачен.
Директор по стратегическому планированию компании Depot WPF Максим Писарев, наоборот, ожидает прямого эффекта по увеличению возврата долгов: "Многие заемщики, набравшие кредитов на пике потребкредитования, действительно не осведомлены, чем чревата просрочка или неуплата долга". А председатель совета директоров КА "Секвойя кредит консолидэйшн" Евгений Бернштам считает, что "у рекламы в коллекторском бизнесе специфическая задача — вызвать у человека желание вернуть долг; одного лишь напоминания для этого мало".
Наиболее скептически настроенные участники рынка полагают, что проблема не в коллекторском бизнесе, а в неэффективности социальной рекламы в России. "В обществе, в котором порок не является социально осуждаемым, социальная реклама не работает,- убежден управляющий партнер компании Stas marketing partners Андрей Стась.- Ни страховщикам, пропагандирующим с помощью социальной рекламы безопасную езду на дорогах, ни налоговикам добиться особых результатов не удалось". Причем, по его мнению, репутацию коллекторов это тоже не поднимет: "Есть бизнес, который в силу самой своей сути имеет темную сторону. Так, от социальной рекламы морга он не станет местом приятного времяпровождения",- полагает господин Стась.