А ведь, оказывается, есть такое мыло, с которым американцы моются аж с 1879 года. И сейчас это мыло под названием Ivory Soap отмечает своё 125-летие очень, согласитесь, солидная продолжительность жизни для моющего средства. А ко дню рождения "Мыла слоновой кости" производитель раскрыл секреты его успеха.
Ну, для начала разберёмся с названием, то есть узнаем, при чём тут слоновая кость. Итак, Ivory Soap это детище компании Procter & Gamble (P&G), поэтому с неё и спрос.
В 1878 году после многих лет экспериментирования Джеймс Гэмбл (James N. Gamble) торжественно объявил, что формула белого мыла, приятная во всех отношениях, наконец-то разработана.
Стали думать, как новое мыло назвать, а результатом мозгового штурма стало незатейливое "Белое мыло" (White Soap).
Однако Харли Проктеру (Harley Procter (видимо, это сын Уильяма Проктера, одного из двух основателей P&G) такое простодушие не понравилось. Он твёрдо стоял на том, что новое белое мыло заслуживает более броского и запоминающегося названия.
Несколько недель компания ломала головы, предлагая и тут же отклоняя неудачные варианты. А осенило господина Проктера во время посещения воскресной церковной службы в одном из псалмов упоминаются дворцы из слоновой кости.
В октябре 1879 года первый кусок Ivory Soap был продан за 10 центов.
| ||
Самая известной особенностью "Мыла слоновой кости" стала его способность не тонуть, а плавать.
Как гласит история мыла, непотопляемость проявилась случайно и была результатом небольшой аварии на фабрике.
Вроде как рабочий пошёл обедать, забыв выключить делающую мыло машину. А когда вернулся, увидел, что мыльная смесь "сбежала", то есть поднялась и вспенилась.
По результатам "консультации" с начальником цеха было решено досадный факт не афишировать и всё-таки пустить смесь в дело, так как она, на первый взгляд, особо не пострадала. Правильно, чего добру пропадать.
Мыло было сделано и отправлено заказчику.
Приблизительно месяц спустя в отдел по работе с клиентами P&G вдруг стали поступать заказы на "плавающее мыло". Менеджеры были, мягко говоря, озадачены и провели служебное расследование.
"Заговор" был быстро раскрыт, а непотопляемое мыло поставили на поток. Теперь P&G не делает из плавучести своей продукции никакого секрета: "Мы нарочно добавляем в мыло небольшое количество воздуха, оно становится легче воды, поэтому и плавает".
Продукт рекламировался слоганами "Это плавает" ("It floats") и "Мыло, которое плавает" (The Soap that Floats).
Procter & Gamble (иллюстрация с сайта wfu.edu). |
Дебют плавающего мыла на американском телевидении также стал историческим событием: рекламные ролики демонстрировались во время первого показанного по ТВ бейсбольного матча в 1939 году, всего пять месяцев спустя после запуска телевидения в Соединенных Штатах.
Короче говоря, Ivory Soap стал первым мощно раскрученным брендом Procter & Gamble. Во всяком случае в Соединенных Штатах. Все остальные Tide, Pantene, Head & Shoulders, Max Factor, Cover Girl, Hugo Boss, Herbal Essences и другие появились попозже.
| ||
Так, в Национальном музее американской истории (Smithsonian's National Museum of American History) открылась выставка, посвященная рекламе "Мыла слоновой кости" в США в период с 1838 по 1998 годы (Ivory Project: Advertising Soap in America).
Кроме того, 8 июля 2004 года на прилавках появится книжка собственного историка P&G Эда Райдера (Ed Rider) "Прилив" ("Rising Tide"), судя по названию отчасти посвящённая стиральному порошку у автора по "Тайду" большая коллекция.
А сам Райдер сделал в рамках торжеств сенсационное заявление: по его словам, плавающее мыло появилось не в результате производственной ошибки, а было вполне осознанным изобретением одного из основателей компании.
Райдер нашёл в блокноте Джеймса Гэмбла запись, датированную 1863 годом, примерно следующего содержания: "Сегодня я сделал плавающее мыло. Думаю, мы сделаем плавающим весь наш мыльный ассортимент".
Вот расширением ассортимента мы и завершим повествование. Специально к годовщине P&G впервые за 125 лет внесла в формулу "Мыла слоновой кости" существенные изменения для американцев это значимое событие, они об Ivory Soap уже песни слагают.
Современная упаковка, содержащая 12 кусков. Слоган "Мыло, которое плавает" дожил до наших дней (фото с сайта ivory.com). |
Скажем так: Ivory Aloe это точно такое же мыло, только не белое, а зелёное. И оно тоже плавает.
Статья получена: Membrana.ru