Сеть «Мосмарт» выводит на рынок третий формат. Вслед за гипермаркетами и дискаунтерами «МосмартМакси» компания начинает открывать эконом-магазины малого формата под названием «МосмартЭкспресс» площадью около 2 тыс. кв. м. Участники рынка объясняют действия ритейлера дефицитом торговых площадей крупного формата в регионах.
«Мосмарт» стимулирует новые форматы из-за дефицита помещений под гипермаркеты в регионах. |
На днях «Мосмарт» объявил о планах инвестировать $120 млн в развитие сети. «Часть этих средств пойдет на развитие нового формата — дискаунтеров 'Экспресс'",- рассказал Ъ замгендиректора «Мосмарта» Семен Слуцкий. Площадь магазина составит 1,5—2,5 тыс. кв. м, ассортимент — 10—12 тыс. наименований. Всего «Мосмарт» планирует открыть десять дискаунтеров «Экспресс», первый из них в декабре в Краснодаре. В следующем году откроются еще два в Московской области и несколько в регионах. По словам господина Слуцкого, магазины будут размещены на арендованных площадях, а инвестиции в один «Экспресс» составят $2 млн. ЗАО «Мосмарт» образовано в 2003 году, управляет тремя гипермаркетами «Мосмарт» в Москве, одним в Краснодаре. В рейтинге крупнейших ритейлеров Ъ «Мосмарт» занимает 24-е место с оборотом $250 млн. «Экспресс» станет уже третьим форматом, который развивает «Мосмарт». С этого года компания развивает сеть крупноформатных дискаунтеров «МосмартМакси» площадью 5,5—6,1 тыс. кв. м, за это время открылся и один магазин в Краснодаре. В следующем году планируется развивать формат в Нижнем Новгороде, Тамбове, Самаре, Тольятти и других городах. «Уже подписано соглашение о размещении 'МосмартМакси' в строящемся ТЦ 'Июнь' в Петербурге»,- рассказал господин Слуцкий, добавив, что сейчас сеть планирует приобрести два дискаунтера формата «МосмартМакси» и один гипермаркет.
Директор по развитию группы «Виктория» Игорь Николаев и директор по развитию сети «Патэрсон» Николай Габышев считают, что «Мосмарт» стимулирует новые форматы из-за дефицита помещений под гипермаркеты в регионах. «При этом если у сети нет административного ресурса, заниматься самостоятельным девелопментом довольно сложно»,- отмечает Николаев. А в сегменте дискаунтеров конкуренция за площадки не такая жесткая, добавляет Николай Габышев. «Кроме того, крупные форматы требуют больших инвестиций: открыть качественный гипермаркет стоит ?10—15 млн, а в случае самостоятельного девелопмента эта цифра может возрастать до 30%",- отмечает господин Габышев. Но Игорь Николаев предупреждает, что увеличение числа форматов может негативно сказаться на инвестиционной привлекательности «Мосмарта": «Один, но развитый формат гораздо привлекательнее для потенциального покупателя. Он унифицирует технологию сети».