Компания Henkel KGaA из Дюссельдорфа укрепляет свои позиции на российском рынке моющих средств. Приобретя контроль над российской группой Пемос , Хенкель потеснил с лидирующих позиций в этой области американский концерн Проктэр энд Гэмбл . При объеме продаж в 340 000 тонн ежегодно немецкий концерн будет обеспечивать моющими средствами около трети российского рынка. Приобретение Пемоса , приватизированного в 1992 г., осуществлялось в два этапа. Только сейчас стало известно, что 51% акций Пемоса были приобретены Хенкелем еще в декабре прошлого года, еще 33,5% должны быть куплены в течение этого года.
Продавец пакета - одна из компаний, входящих Альфа-групп . Оставшиеся акции являются собственностью сотрудников Пемоса и инвестиционных фондов. Информации о стоимости сделки Хенкель не предоставил.
Годовой оборот Пемоса , занимавшего прежде второе место по объемам продаж на российском рынке после Проктэр энд Гэмбл , в 1999 г. составил 32,5 млн. долларов. Предприятие, основанное в 1980 г., располагает современным оборудованием для производства не только порошков, но и жидких СМС, что открывает немецкому концерну доступ к широкому сегменту российского рынка. По мнению Хенкеля , географическое размещение предприятия в центре России (г.Пермь) является хорошей предпосылкой для освоения регионов Урала, Сибири и Казахстана.
До сих пор Хенкель владел в России двумя предприятиями: Хенкель Зюд в Энгельсе и Эра в Тосно под Санкт-Петербургом. Пемос специализируется главным образом на производстве дешевых СМС, и его продукция удачно разнообразит относительно дорогой ассортимент Хенкеля . С учетом новых мощностей Пемоса в будущем Хенкель будет продавать моющих средств на 100 мл. евро ежегодно. Российский рынок считается очень перспективным, потому что в настоящее время население в среднем использует всего 2,5 кг стирального порошка на душу населения в год. В Западной Европе этот показатель составляет 9,5 кг; немцы используют даже больше 10 кг СМС в год.
Наряду с несколькими центрами продаж химической продукции с октября прошлого года функционирует совместное предприятие Хенкеля и российского АО Пластик , специализирующееся на производстве полиуритановых клеевых композиций для автомобилестроения.
Статья получена: InoPressa.ru