Компания Marks and Spencer, владеющая сетью магазинов по продаже продуктов питания и одежды и пытающаяся достигнуть прежних объемов продаж в Великобритании, изучает возможность выхода на российский рынок.
Группа обратилась к правительству г. Москвы с просьбой разрешить ей открыть магазин в российской столице и ищет потенциальных торговых партнеров в России. Представители компании говорят, что план пока находится на первоначальной стадии рассмотрения, и окончательного решения о начале деятельности в Москве не принято.
Этот шаг, скорее всего, вызовет критику со стороны акционеров, которые хотят, чтобы M&S стабилизировала торговлю на ключевом британском рынке, где прибыли за последние два года уменьшились более чем в два раза, прежде чем менеджеры начнут тратить свое время на расширение бизнеса за рубеж.
Однако группа подчеркнула, что этот шаг делается исключительно с целью быть в курсе возможностей , и до заключения какого-либо соглашения пока еще далеко . Более того, в компании говорят, что речь идет лишь об изучении возможности предоставления каким-либо российским фирмам права на продажу товаров, что исключает высокие риски и необходимость крупных капиталовложений.
Это вторая попытка M&S прийти в Москву. Три года назад компания прервала переговоры по поводу открытия магазина в торговом комплексе, примыкающем к Кремлю и Красной площади, решив, что при расширении деятельности в Россию финансовые риски слишком высоки.
Однако, как утверждают представители M&S, в настоящее время в российской экономике появились положительные признаки, по крайней мере, в столице. У московского рынка есть потенциал, - говорят в M&S. В ней проживает 8,4 млн человек, она больше Лондона, и розничный торговый оборот в 1999 г. вырос на 8% .
По словам Владимира Малышкова, главы департамента торговли и потребительских товаров правительства г. Москвы, 30% от всего объема потребительской торговли страны приходится на Москву. Средняя зарплата в городе в 2,5 раза выше, чем в остальной части страны.
Компании, специализирующиеся на розничной торговле, такие как M&S, очевидно делают расчет на богатство этого города и относительно высокий уровень выживаемости среднего класса, численность которого постоянно растет.
В прошлом году шведская компания IKEA, занимающаяся розничной продажей мебели, открыла свой первый магазин в России и сейчас рассматривает возможность открытия второго в центре Москвы. Другие компании такие как итальянская сеть по продаже одежды Benetton и финская сеть универсальных магазинов Stockmann
также считают Москву привлекательным растущим рынком.
M&S имеет торговых представителей в 29 государствах, а в 9 странах открыла свои собственные магазины. В прошлом году международная деятельность компании оказалась крайне убыточной.
Предварительные результаты за этот год ожидаются к 7 ноября. Люк Вандевельде, исполнительный директор сети, должен обнародовать план реструктуризации группы. Предполагается, что будет закрыто 20-40 магазинов.
Статья получена: InoPressa.ru