Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Надо знать, во что одеваться, считают специалисты по имиджу

 

Надо знать, во что одеваться, считают специалисты по имиджу

 

 

"Ведомости" /

Американские вузы славятся либеральным подходом к стилю одежды студентов. Молодые люди формируют гардероб на основе личных пристрастий и вкусов. Однако ситуация меняется, как только они начинают работать.

Год назад Эрика Гудман получила должность аналитика в одном нью-йоркском журнале мод. То была не просто смена работы — Эрика почти полностью поменяла свой внешний вид.

загрузка...

 

 

24-летняя девушка до сих вспоминает первый день работы в журнале. “Все были одеты парадно, если не сказать — по-вечернему”, — говорит она.

На самом деле платья сотрудниц не были вечерними, но казались таковыми в сравнении с нарядом самой Эрики. Девушка пришла в офис в деловых брюках и блузке. Так она всегда одевалась на свою предыдущую работу в бизнес-издании. В ее же новом офисе акцент в одежде делается на оригинальность и стильность. Это стиль business casual, но прилагающиеся к одежде аксессуары должны быть дизайнерскими. По словам Эрики, на сумочках ее коллег повязаны платки от Hermes. Такими же платками украшены их волосы.

Конечно, молодая сотрудница вполне может надеть свой любимый яркий костюм, когда заключает сделку с какой-нибудь фирмой. Однако эксперты предупреждают: вчерашние студенты, которые только что вышли на свою первую или вторую по счету работу, должны одеваться в соответствии с требованиями работодателя.

Эрика пошла верным путем: уже через месяц работы в новом офисе она выступала перед коллегами в нарядах из магазина Banana Republic. В марте она съездила в Италию и купила в путешествии туфли от Prada и Gucci. “Вы должны вписываться в стиль, принятый в вашем офисе”, — утверждает девушка и тут же признается, что это сильно бьет по кошельку. По подсчетам Эрики, она тратит примерно $200 в месяц на одежду для офиса.

“Начав работать, вы должны зарекомендовать себя хорошим игроком вашей новой команды, — объясняет Елена Кастанеда, нью-йоркский консультант по имиджу. — Однако следует также помнить, что в первую очередь начальник будет судить о вас по вашей работе, а не по одежде”. Тем не менее нельзя забывать о том, как выглядишь. “Обычно молодые работники внимательно читают правила дресс-кода компании и тут же начинают приглядываться к тому, кто во что одет”, — добавляет Кастанеда.

В офисе могут носить все, что угодно, но купить подходящие вещи на скромную зарплату начинающего работника всегда нелегко. Согласно исследованию, проведенному молодежным интернет-сайтом quarterlifecrisis.com, 3/4 молодых сотрудников в возрасте 20 с небольшим лет ежемесячно тратят на одежду для офиса до $200. Они более стеснены в средствах, чем их старшие коллеги. А потому у них значительно меньше приличной деловой одежды. В другом исследовании, проведенном аналитической компанией NPD Group, утверждается, что мужчины и женщины моложе 35 лет еще не сформировали окончательно свой деловой гардероб. Зато у них гораздо больше, чем у людей старшего поколения, нарядов в стиле casual и одежды выходного дня. Примерно четыре из 10 нарядов их гардероба относятся к стилю casual и только 1/3 — к деловой одежде.

Молодежь прилагает титанические усилия, чтобы как-то выйти из положения. Зачастую на работу приходится надевать старые вещи, которые уже неловко носить. Взять хотя бы 26-летнего Карлоса Гарсиа, который продает рекламную продукцию федеральным телеканалам в Нью-Йорке. В его офисе принят официальный деловой стиль. Карлосу нравятся многие вещи, которые он носит. И все же ему зачастую приходится надевать на работу одну и ту же рубашку из набивной ткани, которая давно уже вышла из моды и выглядит несвежей, сколько ее ни стирай. Карлосу все это порядком надоело. “Я пытаюсь избавляться от одежды, которая мне не нравится”, — рассказывает он. И добавляет, что это весьма дорогое удовольствие: за четыре года после колледжа Карлос уже потратил на одежду $5000. Тем не менее молодой человек осознает, что затраты такого рода неизбежны. “Надо постараться выглядеть на все сто. Я надеюсь, что таким образом мне удастся получить хорошую работу, лучше той, что есть у меня сейчас”, — добавляет он.

Формируя свой гардероб, молодые работники сталкиваются с двумя основными проблемами. Они зачастую вынуждены носить далеко не новые вещи, и, кроме того, им не хватает денег на то, чтобы за этими вещами ухаживать. Молодежь не сдает одежду в химчистку, не натирает до блеска ботинки и часто не удосуживается хорошо отгладить мятую вещь. “Некоторые молодые люди выглядят так, будто они только что встали с постели. На брюках и рубашках сплошные складки, словно они в них спали, — говорит Маршал Коен, аналитик NPD Group. — Молодые подолгу носят одну и ту же одежду, причем надевают ее как дома, так и на выход”.

Еще одна типичная проблема — попытка носить одну и ту же одежду и в офисе, и вечером после работы. Эрика, например, во время учебы в колледже тратила все свои средства на вечерние наряды. Она покупала лифы на бретельках и платья, украшенные блестками. Теперь же девушка тратит деньги на те вещи, которые можно использовать и днем, и вечером. Два-три раза в неделю прямо с работы она отправляется на модные вечеринки или свидания. Одно из ее последних приобретений — черные брюки, которые можно надеть и на деловое, и на развлекательное мероприятие. Еще Эрика купила себе большой платок. Она набрасывает его поверх черного классического пиджака или надевает к нему топ с бретельками и яркие серьги. “Надо покупать вещи, которые можно сначала надеть на работу, а потом на какое-нибудь вечернее мероприятие. Это должно быть что-то универсальное”, — советует девушка.

Однако эксперты считают, что граница между деловым и вечерним стилем подчас настолько прозрачна и тонка, что молодые люди в возрасте чуть больше 20 лет часто смешивают два стиля. Например, нельзя надевать корсет под деловой пиджак. Неуместно выглядит и слишком короткая юбка, говорит Кастанеда.

Некоторые молодые работники считают, что недостаточно вписываться в стиль одежды данного офиса, надо одеваться так же, как одевается босс. К примеру, Натали Туттроу, 29-летняя студентка второго курса бизнес-школы при Университете Пердью, говорит, что всегда пыталась подражать в одежде своим руководителям. Она сочетала строгий пиджак с яркой блузкой модного цвета. Натали рассказывает, что стала придерживаться этого принципа еще на своей первой работе. Тогда начальница даже удостоила ее комплимента. Она сказала девушке, что та очень мило одевается, и дала ей несколько полезных советов, которым Натали следует до сих пор. “Мне сказали, что не следует равняться на коллег. Моя внешность должна соответствовать той работе, на которую я претендую”, — говорит девушка. (WSJ, 12.10.2004, Мария Подцероб)

ЧТО НОСИТЬ?

Как вписаться в стиль, который принят в данном офисе? Несколько советов на эту тему дает молодым работникам Шерри Мейсонейв, президент компании Empowerment Enterprises и автор книги “Нежданное могущество: как отточить навыки невербального общения и достигнуть успеха, научившись правильно одеваться” (Casual Power: how to Power Up your Nonverbal Communication and Dress Down for Success).
С одной стороны, молодому человеку очень важно вписаться в стиль офиса, с другой — нужно суметь подчеркнуть в одежде молодость и энергичность. Всегда есть возможность выделиться даже в рамках существующего дресс-кода. Молодые могут позволить себе разрезы на юбках, заниженные лифы (правда, не надо слишком сильно открывать декольте) и модные аксессуары. Не обязательно скрывать фигуру под закрытой, мешковатой одеждой.
Нет никакой необходимости покупать дизайнерские вещи, которые носят руководители. Можно подражать боссу, надевая более молодежные вещи других цветов и с разрезами на юбках. К тому же подобную одежду можно приобрести в более дешевых магазинах. Следует также купить несколько вещей консервативных расцветок, но это могут быть разрозненные юбки и жакеты, а не цельный костюм.
Голливуд изображает мир бизнеса не таким, какой он есть на самом деле. Поэтому не надо подражать в одежде героям фильмов. Надо разделять кино и реальность. Другими словами, молодой работник не должен одеваться так, будто он снимается в одном из телешоу. По мнению экспертов, именно эту ошибку чаще всего допускают молодые люди, которым чуть более 20 лет.

Дженнифер Сараноу


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Надо знать, во что одеваться, считают специалисты по имиджу":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Подготовка к аудиту. Что надо знать

Материал предоставлен компанией "Аудит МСК" / Аудит - независимая проверка бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Лебедева М. А.

» Бухгалтерия и аудит - 2246 - читать


Расчеты наличными денежными средствами: что надо знать бухгалтеру?

Журнал "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогооблажения" Васильев Ю. А., генеральный директор КГ «Аюдар», к.э.н., автор книги «Годовой отчет-2004» В хозяйственной жизни организации достаточно часто возникают ситуации, когда ей приходится рассчитываться наличными средствами. Оформление таких операций в бухгалтерском учете не вызывает особых затруднений.

» Бухгалтерия и аудит - 6569 - читать


Что надо знать о BSC

"Ведомости" / Сбалансированная система показателей (Balanced Scorecard, BSC) - одна из самых свежих технологий в управлении бизнесом, она была разработана Norlan Norton Institute в начале 90-х гг. И тем не менее журнал Harvard Business Review называет концепцию сбалансированной системы оценочных показателей "одним из самых значительных вкладов в практику управления за последние 75 лет". По данным компании Balanced Scorecard Collaborative, более половины компаний, ...

» Управление и менеджмент - 1942 - читать


Что надо знать, выбирая

Если квалифицировать насосы по назначению, то они бывают: погружные (скважные, колодезные, дренажные, фекальные) и поверхностные (универсальные садовые, напорные, насосные станции, циркуляционные). Рассмотрим их подробнее. Погружные насосы.

» Строительные материалы - 1604 - читать


Что нужно знать при покупке кондиционера (советы специалистов)

«Потребителю должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также применяемых формах обслуживания» (Из Правил Продажи отдельных видов товаров утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55). Сегодня на рынке климатической техники работают сотни компаний. Приходится констатировать, что далеко не все фирмы считают своим долгом оказывать Потребителю своевременную помощь в выборе обо ...

» Разное - 2466 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Надо знать, во что одеваться, считают специалисты по имиджу

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru