Цель ревизии маркетинга — формирование основы для последующих маркетинговых решений. Вы примете лучшее решение, если научитесь систематически пересматривать известные факты. Проделайте это упражнение и повторяйте его по мере изменения ситуации.
Ревизия маркетинга — это обычный прием в арсенале любого человека, занимающегося маркетингом. Вы найдете обсуждение этого вопроса во многих книгах, посвященных маркетингу, где оно обычно представлено под таким заголовком, как "Оценка внутренних потребностей рынка".
В течение последних десяти лет я занималась графическим дизайном и рекламой. Поскольку я сталкивалась с разными предприятиями и оценивала их нужды, я выработала свою собственную версию ревизии маркетинга. В первые годы она сильно менялась, а затем оформилась в схему, которую вы найдете в этой статье. Давайте начнем с фактов.
Кто вы и чем занимаетесь.
У каждой компании есть своя уникальная история, организационная структура, продукция и цели. Определение этих позиций помогает нам занимать свое место, поэтому мы начнем ревизию маркетинга с анализа предприятия.
Глобальная задача и перспектива.
Чтобы начать постепенно и с самого легкого, давайте начнем с вопроса, который описывает предприятие подобно переписи населения. Только вопрос здесь не имеет демографической направленности, а касается глобальной задачи вашей компании и перспективы. Глобальная задача показывает, какие проблемы ваша компания помогает решать клиентам — какие ценности вы им предоставляете. Ваша перспектива отражает место, на котором вы видите свою компанию, например, через пять лет. Нужно хорошо понимать глобальную задачу и перспективу, потому что они отражают цели вашего бизнеса и показывают направление и задачи на будущее.
Сведем информацию о фирме в несколько разделов:
- Год создания.
- Глобальная задача/перспектива.
- Основные этапы (объединение, выпуски продукции и т.д.).
- Количество служащих.
- Схема развития.
- Приблизительный объем годовых продаж на сегодняшний день.
Вопросы, связанные с товаром.
Давайте начнем с выпуска товаров. Понимание того, что продает ваша компания, поможет вам определить ваши проблемы и возможности. Вы должны быть готовы ответить на следующие вопросы без специального исследования.
- Что вы продаете? (Перечислите физические характеристики.)
- Что делает ваш товар уникальным/лучше, чем другие подобные предложения.
- В каком месте своего жизненного цикла находятся ваши товары?
- Есть ли у вас новые товары на подходе?
- Занимает ли стратегия ценообразвания большое место?
- Как упакованы ваши товары?
Где вы находитесь: размещение товара.
Размещение товаров — это фактически их распределение. Понимание того, как на вас влияет распределение, может помочь вам определить ваши проблемы и возможности.
- Где продается ваш товар.
- Что влияет на распределение. Например, транспортировка или складирование.
- Какую ценность добавляет стратегия распределения товару.
Маркетинговая среда: познай свое окружение.
Не нужно быть большим специалистом, чтобы понять, что вокруг вас существует определенное окружение. В этой части ревизии маркетинга мы рассмотрим, с кем вы ведете дело и кто борется за ту же область деятельности.
Клиенты: кто они и чего хотят?
Подведите итоги того, что вы знаете сегодня о своих клиентах:
- Кто является вашей первостепенной и второстепенной целью?
- Какие проблемы вы помогаете им решать?
- Опишите процесс купли-продажи.
- Как ваши каналы распределения выступают в роли клиентов?
- Какие приемы исследований вы используете?
Окружающие вас конкуренты.
Возможно, вы хорошо чувствуете окружающих вас конкурентов, просто полагаясь на ваше внутреннее чувство, как это делают большинство предпринимателей.
- Какова ваша рыночная доля?
- С каким видом конкуренции вы сталкиваетесь? Сильным/слабым?
- Как вы следите за тем, что делают ваши конкуренты?
Реклама — возможность сказать о себе.
Вы должны пересмотреть то, что вы собираетесь сообщить миру о ваших предложениях.
- Каков ваш план по использованию средств распространения информации? (Что/Где/Когда?)
- Какова цель вашей рекламы в настоящее время? Какие средства вы выделяете на рекламу?
Стимулирование.
Стимулирование — это понятие, которое имеет разные значения. Здесь оно означает маркетинг, не связанный с рекламой. Ответьте на эти вопросы, и вы почти закончите ревизию маркетинга.
- Используете ли вы такое стимулирование сбыта, как купоны и т.п.?
- Какой штат продавцов имеется у вас, и как они выполняют свою работу?
- Ходите ли вы на торговые выставки?
- Ведете ли вы какую-либо деятельность по связям с общественностью?
Вы, вероятно, думаете: "Для чего я это делаю сейчас? Зачем упражняться в констатации очевидного?" Цель ревизии маркетинга заключается в том, чтобы сформировать основу для последующих маркетинговых решений. Поверьте мне на слово, вы примете лучшее решение, если научитесь систематически пересматривать все известные факты. Проделайте это упражнение и повторяйте его каждые шесть месяцев или каждый год, по мере изменения ситуации.
Сара Уайт
Elitarium.ru
Статья получена: Клерк.Ру