Владелец ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко продает один из двух заводов, входящих в группу. Основной претендент на обнинский «Кристалл» — торговый дом «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ). В случае успешных переговоров МВЗ станет единственным российским холдингом, который имеет собственное производство во всех основных категориях алкоголя, говорят эксперты.
Если сделка состоится, то МВЗ станет единственным российским холдингом, работающим со всеми основными категориями алкоголя. |
О том, что «Калужский кристалл» (расположен в Обнинске) выставлен на продажу, «Ведомостям» рассказали сразу несколько участников алкогольного рынка.
По информации топ-менеджера дистрибуторской компании в Калужской области, покупкой «Кристалла» интересовались многие водочные производители. А менеджер в винной компании осведомлен, что новым собственником «Калужского кристалла» уже стал МВЗ.
Гендиректор МВЗ Евгений Калабин сообщил «Ведомостям», что компания рассматривает возможность приобретения водочных производителей, но переговоры с «Калужским кристаллом» он не комментирует. Президент ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко от комментариев также отказался, сославшись на действующее соглашение о конфиденциальности с потенциальными покупателями.
Впервые об интересе к водке Калабин рассказал в ноябре 2006 г. на пресс-конференции, посвященной приобретению поместья Jenssen. Тогда он сообщил, что к запуску готовится водочная марка, которая будет поставляться на азиатские рынки вместе с французскими коньяками.
Если сделка состоится, то МВЗ станет единственным российским холдингом, работающим со всеми основными категориями алкоголя. «За последний год они добавили к винному бизнесу еще и завод шампанских вин, и коньячного производителя. Водочное производство дополнит существующие направления, а действующая система дистрибуции поможет продаже водки», — говорит пресс-секретарь «Синергии» Андрей Малафеев. По оценке гендиректора «Кристалл-Лефортово» Виктора Алексеева, «Кристалл» может обойтись МВЗ в $2 млн. Он отмечает, что на ММВЗ уже есть линии по производству водки. По данным «Бизнес Аналитики», доля ММВЗ в сентябре — октябре 2006 г. на водочном рынке составила 0,5% в денежном выражении.
Директор по продажам и маркетингу Gerrus Group Кирилл Бутко называет действия МВЗ нелогичными. «Лучше эти деньги [на покупку «Калужского кристалла"] потратить на маркетинговую активность существующих продуктов», — говорит Бутко. Он приводит в пример рейтинги Национальной алкогольной ассоциации, по которым ММВЗ занимал первое место на рынке вина по итогам 2004 г., в январе — ноябре 2006 г. компания опустилась на 11-е место.
МАЛО ВОДКИ
Росстат подвел итоги деятельности алкогольной отрасли за январь — ноябрь 2006 г. Производство водки и спирта сократилось соответственно на 8,4% и 23,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составило — 104 млн и 48,13 млн дал. Одновременно выросло производство вина на 47,4% до 40,67 млн дал, игристых вин — на 8,7% до 13,13 млн дал, коньяков на 43% до 5,38 млн дал, слабоалкогольных коктейлей — на 11,3% до 47,4 млн дал.