Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Девелоперы и сети

 

Девелоперы и сети

 

 

Сетевые девелоперские компании в торговой недвижимости — за рубежом это распространенное явление. Оно свидетельствует о конкурентном, развитом рынке. Некоторые такие компании со временем выходят за пределы своей страны. В России в секторе торговых центров девелоперов, строящих в нескольких городах и регионах свою “марку”, долгое время не было. Если даже и были похожие компании, то от силы две-три.

загрузка...

 

 

Но в числе тенденций последних лет эксперты отмечают появление новых сетевых девелоперов ТЦ. Правда, пока не похоже, что такие компании продвинулись дальше проектов, объединенных под общим брендом.

С начала 2000-х гг. девелоперских структур, о которых можно было бы сказать, что они строят несколько торговых центров (ТЦ) под одним брендом, существовало, пожалуй, две. Они появились в регионах. Это группа компаний “Время”, возводящая комплексы под названием Park House, и группа “Торговый квартал”. В Москву они принципиально не заходили. Сейчас на рынке можно наблюдать интересную картину: есть такие компании, которые остаются верны провинции или даже только одному городу. И такие, которые, набрав опыта в столице, купили площадки в российских городах. И те, которые, наоборот, рискнули из провинции направиться в Москву. А также, конечно, строители, развивающие свои сети только в Первопрестольной.

К первой категории застройщиков можно отнести “Время” (ТЦ в Самаре, Тольятти, Екатеринбурге, Волгограде, Казани), DVI Group (Пермь, Екатеринбург, Краснодар, Ижевск и др.), “Сити-Центр” (Екатеринбург, Краснодар). А также истинных москвичей: “Вэйклин Промоушен Лимитед” (серия ТЦ “Золотой Вавилон”), Capital Group (“Метромаркеты”), Финансово-промышленную корпорацию “Гарант-Инвест” (“Галерея Аэропорт”, “Ритейл Парк” и др.). К группе девелоперов, которые из столицы пошли в регионы и теперь работают на оба фронта, можно отнести “Гиперцентр” (ТЦ с гипермаркетами “Мосмарт”), IKEA, Ramstore, “РосЕвроДевелопмент”. К группе пришедших, наоборот, из других городов в столицу и продолжающих тем временем возводить объекты в провинции, можно причислить “Торговый квартал” (Красноярск, Казань, в Москве несколько площадок, которые пока не афишируются), группу компаний “Ташир” (“РИО” — Москва, “Фаворит” — Ярославль, “Калуга XXI век” — Калуга, “Парадиз” — Тула).

Самой рискованной группой кажутся провинциалы, пришедшие в Москву. У столичных компаний, идущих в регионы, напротив, опыта и сил побольше. Хотя им тоже везет не в каждом городе. Стабильнее всех выглядят застройщики, не сходящие со своих насиженных мест, будь то Москва или любой другой город.

Итак, сети ТЦ под общим брендом, построенные одной и той же компанией, действительно появляются. Но если разобраться внимательнее в деятельности каждой такой компании, то станет понятно, что девелоперов ТЦ в “чистом виде” в России можно по-прежнему пересчитать по пальцам. И этим, в частности, российский торговый сектор отличается от аналогичных зарубежных рынков.

Особенно эта черта характерна для Москвы. Почти все крупные проекты созданы и реализуются здесь непрофильными девелоперами. Самую “непрофильную” категорию составили, пожалуй, компании и люди, чьим основным видом деятельности недвижимость никогда не была. Взять для примера тот же холдинг “Гарант-Инвест”, который является очень разветвленной и многопрофильной структурой. Прежде всего это финансово-промышленная корпорация. Она открыла свою сеть продуктовых магазинов “Мой магазин”, а после стала строить ТЦ, в которых можно размещать эти магазины. В частности, возвела на Варшавском шоссе крупнейший ритейл-парк — новый формат для столицы. (А второй на очереди огромный ритейл-парк собирается разбить на месте Ростокинского рынка некая фирма “Каширский двор — Северянин”. Пока не известно, станет это название брендом для сети торгцентров или для единичного проекта.) “РосЕвроДевелопмент” берется в последнее время, кажется, за все: объявлено и о проектах офисов, и о складах, и о ТЦ. У известного предпринимателя Саита Гуцериева, который руководит строительной корпорацией “А.Н.Д.”, тоже образовалась сеть торговых комплексов. “А.Н.Д.” входит в группу “БИН”, контролируемую братом Гуцериева, в составе которой также “Русснефть”, “Славнефть”, Бинбанк. Festival Mall, открытый на Мичуринском проспекте, — только первый объект будущей сети одноименных центров братьев Гуцериевых.

Создается впечатление, что строить торгцентры пришли люди, которые в принципе способны получить в Москве площадки и что-то построить.

Есть, конечно, и другая, внушающая больше доверия категория игроков — это девелоперы широкого профиля. Та же “Капитал Групп”, которая начинала с жилья, потом постепенно перешла на офисы и после стала строить “Метромаркеты”. Или “ДОН-Строй”, который возводит торгово-развлекательные центры на “Щукинской” и в своем жилом комплексе “Воробьевы горы”. Или “МИАН-Девелопмент” с проектом торгово-офисного центра на ул. Снежной.

В регионах тоже орудуют непрофильные строители. А недавно о планах создавать сети ТЦ в разных городах заявили и ритейл-операторы — столичные “Перекресток” и “Седьмой континент”, а также региональная “КИТ-Кэпитал”. Хотя в российских регионах как раз найдется больше девелоперов узкого профиля, посвятивших себя исключительно ТЦ, нежели в крупных городах. В их числе те же DVI Group, “Торговый квартал”, “Время”.

Впрочем, то, что ритейлеры становятся девелоперами, это неплохо, и они хотя бы близки по профилю к сегменту торговой недвижимости. При желании многие из них могут повторить успешный опыт IKEA или Ramstore. И то, что сетевые комплексы все-таки появляются, — тоже положительный знак. Больше всего занимает вопрос, по какому пути пойдет российский сектор ТЦ дальше. Вряд ли это можно спрогнозировать, как пытаются сделать международные консультанты, то и дело подводящие все, что происходит в российской недвижимости, под общепринятые в мировой практике термины. Особый, русский стиль развития рынка настолько же непредсказуем, насколько непрозрачен русский девелоперский бизнес.


Ведомости
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Девелоперы и сети":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Эффективное увеличение ссылочной популярности в западном сегменте сети

Значение ссылочной популярности В середине девяностых первые поисковые роботы (т.н. «spiders» - «пауки») начали бороздить веб в поисках информации для своих посетителей и практически одновременно с возникновением поисковых машин вебмастера стали задумываться о том, как сделать свои сайты наиболее привлекательными для них, как получить больше траффика и занять ведущие позиции в своей (и не только в своей) нише. Принцип работы поисковых машин в целом остался неизменным до сих ...

» Продвижение и оптимизация - 7861 - читать


Коммуникативные сервисы, сообщества и социальные сети – тенденции развития, бизнес-модели

На секции, как и предполагалось, обсуждались тенденции развития и интеграции различных коммуникативных сервисов. Секция собрала огромную аудиторию, практически как на торжественном открытии, впрочем, тематика заявленных докладов себя оправдывала. Рассказывали о социальных сетях, опыте создания, а также бизнес-аспектах.

» Продвижение и оптимизация - 3571 - читать


Популярность в сети – рутина или искусство

Чем отличается Микки-Маус от простой серой мышки? Раскрученностью! Для оптимизаторов раскрутка сайта в Сети равно тождественна оптимизации сайта для Поисковых систем.

» Продвижение и оптимизация - 2759 - читать


Популярность в сети – рутина или искусство

Чем отличается Микки-Маус от простой серой мышки? Раскрученностью! Для оптимизаторов раскрутка сайта в Сети равно тождественна оптимизации сайта для Поисковых систем.

» Продвижение и оптимизация - 0 - читать


Строители покажут кино. Ещё один девелопер — Korston — создаёт собственную сеть кинотеатров

Вслед за девелоперами DVI Group и « Ташир» собственную сеть кинотеатров создает еще одна строительная компания — Korston.

» Управление и менеджмент - 1860 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Девелоперы и сети

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru