Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Девелоперы вынуждены осваивать подземное пространство, хотя это очень накладно

 

Девелоперы вынуждены осваивать подземное пространство, хотя это очень накладно

 

 

Рынок торговых площадей на протяжении последних пяти лет был одним из самых динамично развивающихся сегментов коммерческой недвижимости. И это понятно. Слишком велика емкость московской розничной торговли, слишком мало было торговых центров, соответствовавших международным стандартам. Плюс к этому в последние годы повысилась активность сетевых операторов торговли. Сегодня ситуация несколько изменилась.

загрузка...

 

 

По данным аналитического центра компании «МИЭЛЬ-Недвижимость», обеспеченность Москвы торговыми площадями всех типов составляет 500–540 кв. м на 1000 жителей. Так что говорить о тотальной нехватке в столице торговых площадей уже нельзя. Речь может идти лишь о недостатке торговых центров высокого качества. Так, общий объем предложения торговых площадей всех типов оценивается сегодня в размере 6,5–7,0 млн. кв. м. Их них лишь 1,5 млн. кв. м относится к сегменту профессиональных торговых центров.

По мнению экспертов, рынок торговой недвижимости развивался в 2005 году достаточно динамично. По данным Colliers Internatonal, было открыто 12 торговых центров общей площадью около 540 000 кв. м. Не было и резкого колебания арендных ставок. Здесь все определяло местоположения, размер и профиль магазина, успешность проекта. По данным компании «МИЭЛЬ-Недвижимость», средние арендные ставки в торговых центрах в сентябре 2005 года составили 750–770 долл. за кв. м в год. Наибольший спрос на аренду торговых площадей был в Юго-Западном округе (15,4% заявок), в то время как спрос на покупку площадей был сосредоточен в Центральном округе (14,6%). Что касается цены продаж, то наивысшие показатели были зафиксированы в магазинах, расположенных в центральных торговых коридорах. Так, на Тверской улице предлагались площади по 18 450 долл. за кв. м. Средняя цена продажи на Тверской улице составила в конце года 15 960 долл. за кв. м, на центральных бутиковых улицах – 7330 долл. На ведущих торговых магистралях столицы, соединяющих центр со спальными районами, средние ставки продажи находились в диапазоне 3500–5400 долл. В целом за январь–сентябрь 2005 года стоимость торговой недвижимости в Москве выросла примерно на 3–6%.

По-прежнему привлекателен для девелоперских проектов центр города. Однако свободных площадок для строительства здесь практически не осталось, так что девелоперы вынуждены осваивать подземное пространство. А это дополнительные затраты. По данным Colliers Internatonal, строительство одного подземного уровня обходится в среднем на 10–12% дороже одного наземного, углубление на два этажа ведет к удорожанию себестоимости строительных работ в среднем на 25%, на три этажа – на 40–45%. Подземная автостоянка также обходится значительно дороже наземной. Кроме того, подземные торговые центры малозаметны, поэтому они возводятся только там, где поток людей составляет от 100 тысяч человек в день – в крупных транспортных узлах, местах пересечения линий метрополитена, у крупных вокзалов. Так что реализовать подобные проекты могут только крупные компании.

Не случайно в прошедшем году возрос интерес к новым территориям. Эксперты рынка отметили всплеск девелоперской активности на территории в районах Третьего транспортного кольца. С точки зрения развития торговой недвижимости ТТК предоставляет уникальные возможности. С одной стороны, это обширные территории пока еще не очень дорогой земли, с другой – хорошая транспортная доступность. Однако вряд ли все окрестности ТТК будут застроены торговыми и офисными центрами уже в ближайшее время. В большинстве случаев такой девелопмент требует также и соответствующей инфраструктуры. Скорее всего развитие территорий вокруг ТТК будет поэтапным, постепенно расширяющим зоны деловой активности Москвы. Причем для этого потребуются дополнительные меры по развитию самой транспортной магистрали, строительство новых съездов и развязок. Иначе могут возникнуть серьезные проблемы, связанные с пропускной возможностью третьего кольца.

Еще одна тенденция года, характерная для всего рынка коммерческой недвижимости, – расширение сфер деятельности традиционных застройщиков. Компании, которые прежде специализировались на каком-то конкретном сегменте рынка недвижимости, выходят сегодня в другие сегменты. Например, «ДОН-Строй» реализует два проекта на рынке торговой недвижимости. Один из них предусматривает строительство 5–6-этажного многофункционального торгово-развлекательного центра в районе станции метро «Щукинская». Другой – проект торгово-развлекательного комплекса в жилом комплексе «Воробьевы горы».

Что касается прогнозов, то аналитики Colliers Internatonal считают, что динамика роста рынка в 2006 году сохранится на прежнем уровне. Предполагается выход на рынок около 1,3 млн. кв. м торговых площадей. По мнению экспертов рынка, существенное увеличение количества профессиональных торговых помещений в последние годы создали предпосылки для стабилизации арендных ставок, а в дальнейшем возможно даже их снижение. В целом продолжится изменение структуры рынка торговых объектов. Постепенно будет уменьшаться число рынков, киосков, павильонов, а количество отдельно стоящих магазинов и торговых центров будет расти.



Татьяна Емельянова Независимая газета
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Девелоперы вынуждены осваивать подземное пространство, хотя это очень накладно":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Непот: хотите поговорить об этом?

Жизнь среднестатистического оптимизатора полна стрессов, которые способны довести сайтодвигателя до настоящего нервного расстройства. А когда нервы не в порядке, любой цивилизованный западный человек идет к психоаналитику. Что тревожит нашего среднего SEOшника последнее время?

» Продвижение и оптимизация - 1647 - читать


Деньги и банкиры любят тишину. Оказывается, на этом можно очень неплохо заработать

SmartMoney / Никто из прохожих не мог объяснить иностранке, как пройти с Крещатика на Шелковичную улицу. Хорошо, подвернулся грамотный парень — используя минимум жестов, рассказал дорогу. За три года после мехмата Киевского университета Сергей Будкин сменил 18 мест работы: занимался синхронным переводом, торговал автомобилями.

» Банки и кредиты - 2207 - читать


Цель - это очень просто?

В. М. Цлаф Когда человек знает, что ему нужно, и умеет своего добиться,так чем, спрашивается, это хуже сорока миллионов долларов?

» Управление и менеджмент - 1829 - читать


Девелоперы не хотят строить дачи

Екатеринбург — Почти во всех строящихся в черте Екатеринбурга и его окрестностях крупных коттеджных поселках предусмотрены объекты соцкультбыта и инженерные сети. Девелоперы работают на перспективу, спеша повысить привлекательность своих проектов на растущем рынке загородной недвижимости.

» Недвижимость регионов - 1450 - читать


Торговое изобилие вынуждает девелоперов к изобретательности

Нижний Новгород — Насыщение рынка торговых площадей ожидается не раньше чем через 2-3 года. Но уже сейчас, выходя с новыми проектами, девелоперы вынуждены тщательно продумывать их концепции и все больше внимание уделять зонам развлечений и дополнительным услугам.

» Недвижимость регионов - 1688 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Девелоперы вынуждены осваивать подземное пространство, хотя это очень накладно

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru