Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Коммерческая недвижимость: гостиницы

 

Коммерческая недвижимость: гостиницы

 

 

В России, где рынок недвижимости находится на этапе активного развития, пожалуй, самые непростые времена переживает сегмент гостиничного бизнеса. И хотя по оценке экспертов московские отели находятся на первом месте в Европе по уровню максимальной первоначальной доходности, инвесторы не спешат вкладывать средства в их строительство, предпочитая другие, гораздо более прибыльные и менее рискованные секторы.

Программы столичных властей
Сегодня Москва испытывает довольно ощутимый дефицит гостиничных мест, ведь в последние два-три года номерной фонд, существующий с советских времен, существенно сократился. Для того чтобы восполнить пробелы в этой сфере, правительство Москвы разрабатывает и предлагает новые программы по строительству и реконструкции отелей. Так, на открытые аукционы выставляют предназначенные для их возведения земельные участки.

загрузка...

 

 

Недавно в рамках реализации городской программы создания отелей среднего класса были проданы с торгов права на строительство пяти объектов. Помимо этого утверждены проекты и адреса нескольких десятков трехзвездочных гостиниц, потребность в которых в последнее время особенно возросла.
По этой же причине была разработана программа реконструкции и модернизации многокорпусных сооружений, расположенных в Северо-Восточном административном округе. Двух- и трехзвездочные отели, построенные в 1950‑х годах, могут одновременно принимать до 7 тыс. человек, что составляет 10 % от вместимости всего номерного фонда города. Предыдущая частичная модернизация гостиниц вокруг ВВЦ была проведена в 1980‑е годы и позволила поддерживать уровень предоставляемых услуг в течение 10–15 лет. Однако сегодня материально-техническая база данных объектов окончательно устарела. Поэтому часть фонда предполагают переоборудовать, изменить планировку, обеспечить площади под кафе и рестораны, конгресс-холлы, магазины и иные необходимые помещения. Здания же, не подлежащие реконструкции, будут снесены и выстроены заново по современным проектам — такая мера экономически оправдана. Сегодня корпусная система перестает быть эффективной: приходится содержать большое количество персонала, платить за аренду земельного участка, за зеленые насаждения, находящиеся на территории гостиницы. Все это ставит ее в менее выигрышное положение по сравнению с объектом, имеющим такое же количество мест, но расположенным в высотном здании. В результате реализации программы модернизации и реконструкции многокорпусных отелей предполагается увеличить номерной фонд на 1 тыс. номеров, что соответствует строительству трех-четырех новых объектов. В многокорпусных сооружениях удастся объединить и оптимизировать усилия по развитию предприятий, увязав их с интересами города. К 2010 году 18 реконструированных отелей на северо-востоке столицы смогут разместить более 15 тыс. гостей.
Для стимулирования фирм, так или иначе связавших свою коммерческую деятельность с гостиничным бизнесом, ГАО «Москва» — как уполномоченная правительством Москвы компания по инвестиционному развитию данного рынка — разработало проект «Строим отель!». Цель его — информирование заказчиков, застройщиков, владельцев и менеджмента о комплексе используемых в гостиничном деле решений, продуктов, товаров, услуг и их поставщиках, а также о существующих в международной практике требованиях к соответствующей инфраструктуре.
В начале 2005 года в Москве насчитывалось около 160 отелей с общим номерным фондом 65 тыс. мест. К 2010 году власти планируют построить 224 гостиничных комплекса, 40 из которых появятся до 2006 года. В ближайшее время будут введены в строй семь четырех- и пятизвездочных объектов в Центральном округе. А в других районах города продолжится строительство трехзвездочных гостиниц — этот сегмент должен составить основной резерв номерного фонда столицы.

Многообразие гостиничных предприятий
Если верить утверждениям московских властей, то типология отелей должна стать гораздо разнообразней нынешней. В дополнение к существующим предполагается создать гостиницы различного уровня обслуживания (от одной до четырех звезд), пансионы, предоставляющие ночлег и завтрак (B&B), меблированные комнаты для длительного проживания, хостелы (молодежные гостиницы), гостиницы-клубы (теннис-клубы, бизнес-клубы и т. п.), апартаменты при офисах, апарт-отели для проживания иностранных и отечественных предпринимателей, удаленные от центра семейные гостиницы с развитой инфраструктурой для детского отдыха, специализированные бизнес-отели, недорогие гостиницы экономического класса, современные конгресс-центры, мотели и кемпинги разных уровней, в пригородной зоне — пансионаты, дома отдыха и турбазы. Отдельный интерес представляют многофункциональные объекты, предлагающие среди прочего и гостиничные услуги. Это могут быть торговые, спортивные и развлекательные центры, рестораны, офисы, бизнес-центры, в которых выделяют, как правило, небольшие площади под номерной фонд. Продолжает наращивать популярность и сегмент мини-отелей. Малой гостиницей считается объект, номерной фонд которого состоит из 10–100 жилых комнат. К этой категории относятся апарт-отели, гостевые дома, бутик-отели.

Гостиничная индустрия: инвестиции и строительство
Процесс получит активное развитие в случае, если планы столичных властей и девелоперов совпадут. Эксперты признают, что московский гостиничный рынок потенциально очень привлекателен, спрос на отели достаточно велик и постоянно растет. Однако девелоперских компаний, которые специализировались бы на этом бизнесе, в городе практически не существует. Несмотря на значительные уступки и льготы, предоставляемые правительством Москвы, желающих заниматься отелями, в том числе инвесторов, пока немного. Ситуация, в частности, объясняется длительным сроком окупаемости. Так, для гостиницы туристического класса со стоимостью номера около 100 долл. в сутки он равен пяти–семи годам. По сравнению с секторами офисной и торговой недвижимости доходность от данного дела невысока. Кроме того, жизненный цикл отеля в три-четыре раза больше, чем у офиса, а при все возрастающей капитализации может стать выгодной простая перепродажа его после строительства. Многие эксперты отмечают, что объекты, рассчитанные только на туристов, могут испытывать трудности из‑за сезонности. Не хотят рисковать и банки. По словам генерального директора Hotel consulting & Development Group Александра Лесника, для финансовых учреждений важно наличие международного оператора в проекте. Это гарантия функционирования гостиницы и выполнения бизнес-плана.
Крупные западные сети, используя свои всемирно известные бренды, управляют высококлассными московскими отелями уверенно и профессионально. Это дает хорошие результаты. Формируются также отечественные управляющие компании и гостиничные сети: на рынке получили известную популярность бренды «Юмако», «Интурист», «Прогресс». Выдвинулся и новый собственник, собирающийся создать сеть из 20–25 отелей, — группа компаний «Металлоинвест-Маркет».

Перспективы регионов
Все чаще девелоперы обращают внимание на перспективные с туристической точки зрения регионы. Некоторые эксперты считают, что объем строительства отелей в регионах возрастет на 20–25 %. Сегодня в России насчитывается 4,5 тыс. гостиниц. С учетом развития внутреннего туризма потребность в расширении номерного фонда в регионах становится все более очевидна. В каждом привлекательном с данной точки зрения регионе возведение 10–15 трехзвездочных отелей может привлечь еще больший поток гостей. Пока самые активные рынки сегодня приходятся на Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край. Однако в последнее время география гостиничного бизнеса значительно расширилась. Отелей стало больше в Вологодской, Владимирской, Новгородской областях, в Карелии и на Камчатке.


Юлия Милованова Недвижимость и цены
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Коммерческая недвижимость: гостиницы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как приобрести коммерческую недвижимость в кредит

Газета "Бизнес" / МАРГАРИТА ФЕДОРОВА Российские предприниматели практически не имеют доступа к кредиту на покупку коммерческой недвижимости. Спрос на такую услугу со стороны малого и среднего бизнеса, тем не менее, сформирован. В ближайшее время должно появиться и предложение.

» Управление и менеджмент - 2166 - читать


Коммерческая недвижимость России становится все привлекательнее

Торговый сектор России переманивает инвесторов у соседей Россия переманивает инвесторов, вкладывающих в недвижимость, из соседних стран – отчасти благодаря растущему спросу на торговые помещения. В прошлом году в России была заключена четверть всех сделок в области недвижимости в Центральной и Восточной Европе, тогда как годом ранее этот показатель составлял 13%, указывает Николас Шпиро, директор исследований рынка капитала в Центральной и Восточной Европе консалтингово ...

» Управление и менеджмент - 1989 - читать


Девелоперы коммерческой недвижимости научились привлекать кредиты

Столичные девелоперы нашли новый способ получения дешевых кредитов, рефинансируя затраты на уже построенные объекты. До сих пор эта практика в Москве широко не применялась: чтобы привлечь деньги под новый проект, девелоперы стремились любыми способами продать построенное ранее здание или взять кредит в российских банках. Сейчас, с приходом таких крупных западных финансовых структур, как Eurohypo, которая предлагает рефинансировать затраты девелопера всего под 5-7% годовых, ...

» Ипотека - 2000 - читать


Ипотека коммерческой недвижимости: больше вопросов, чем ответов

Порядка 20 % всех сделок с жильем сегодня приходится на ипотеку. Прогресс заметный, учитывая, что еще два года назад эта цифра была в несколько раз меньше. Тем не менее говорить о стремительном развитии отечественного рынка ипотеки пока рано.

» Ипотека - 1914 - читать


Коммерческая недвижимость. 2006 год под знаком гостиниц

С точки зрения инвестиций 2006 год стал знаковым для рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга: было не только реализовано или анонсировано множество проектов по строительству и реконструкции отелей различного класса, но и совершено большое количество сделок купли-продажи гостиничных объектов. Интерес со стороны российских и западных инвесторов усилился не случайно. По данным компании Praktis Consulting &

» Недвижимость регионов - 1920 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Коммерческая недвижимость: гостиницы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru