Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Менее чем за 80–90 тыс. руб. построить гараж проблематично

 

Менее чем за 80–90 тыс. руб. построить гараж проблематично

 

 

В конце января правительство Москвы приняло целевую программу строительства гаражей-стоянок на период с 2005 по 2007 год, в рамках которой предполагается снизить стоимость паркингов, увеличить эффективность использования столичных территорий и, как следствие, повысить уровень обеспеченности горожан машиноместами.

Прокомментировать эту программу мы попросили первого заместителя руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константина Королевского.

— Константин Юрьевич, расскажите о значении программы для города.
— На данный момент жителям Москвы принадлежит около 3 млн автомобилей (это число увеличивается на 18% ежегодно), а средний уровень обеспеченности местами организованного хранения машин составляет около 40%. Поэтому необходимо принимать активные меры, чтобы этот показатель не снизился.

загрузка...

 

 

Сегодня, по данным нашего департамента, требуется порядка 40 тыс. машиномест в Центральном округе и 200–300 тыс. машиномест в других административных округах города.
Один из основных вопросов реализации принятой программы — это источники финансирования. За три года планируется сдать в эксплуатацию около 330 тыс. машиномест при средней себестоимости строительства одного машиноместа $5 тыс. На 95% это будут внебюджетные средства, для их привлечения нами создан ряд отдельных подпрограмм. Они подразумевают и проведение конкурсов на застройку, и реализацию подпрограммы «Народный гараж». За счет бюджета будут возводиться только гаражи при социальном жилье и «перехватывающие» стоянки на основных транспортных магистралях.
При последовательном выполнении этой и последующих программ к 2020 году мы должны достигнуть 70%-ного обеспечения потребности москвичей паркингами. Это максимально возможный уровень, существующий в наиболее благополучных городах Европы.
— Вы упомянули о «перехватывающих» стоянках. Поясните, пожалуйста, что это такое.
— Это новое для нас понятие. «Перехватывающие» стоянки планируется построить в районах транспортных развязок, недалеко от конечных станций метро. Человек, приезжающий в Москву, сможет за небольшую плату оставить свою машину, заняться делами в центре города, перемещаясь на метро, а потом забрать автомобиль. Предполагается, что цена услуги будет такова, что автовладельцу станет выгодно ею воспользоваться. Кроме того, такие стоянки можно использовать днем для автомобилей, приезжающих в столицу, ночью — в качестве паркинга для машин проживающих поблизости автовладельцев.
На сегодняшний день заявлены восемь адресов «перехватывающих» стоянок, ведется разработка необходимых документов, и в начале следующего года мы рассчитываем приступить к их строительству.
Отдельно я хотел бы остановиться на подпрограмме «Народный гараж», которая дает возможность жителям многоквартирных домов построить паркинг для автомобилей в междворовом пространстве.
Алгоритм работы этой подпрограммы следующий. Люди, живущие в одном доме, собирают инициативную группу, обращаются в районную управу, которая после соответствующего анализа направляет документы в префектуру, подтверждая, что действительно есть граждане, нуждающиеся в машиноместах, а также имеется территория для размещения «народного гаража». Префектура поручает архитектурно-планировочному объединению дать заключение о возможности строительства гаража на этом земельном участке. При получении положительного заключения нам направляются заявки на разработку за счет средств города исходно-разрешительной документации. Затем принимается окончательное решение.
К этому моменту жители должны подтвердить свое согласие профинансировать строительство такого гаража (не менее 51% количества планируемых машиномест) и организовать юридическое лицо — простое товарищество или что-то еще. С этим лицом заключается инвестиционный контракт, по которому город не получает никакой прибыли от инвестируемой в строительство суммы ни в денежном, ни в натуральном выражении. В этом договоре будут жестко указаны сроки реализации проекта в целом и каждого этапа в отдельности и штрафные санкции за их нарушение — это позволит избежать долгостроя. Таким образом мы предоставим людям возможность на минимальные средства построить гаражи возле своих домов и окажем всяческое содействие.
Для реализации подпрограммы правительство Москвы назначило компанию-заказчика — ГУП «Управление экспериментальной застройки», для которого предусмотрена определенная оплата, не превышающая 2% сметной стоимости объекта. Эта организация будет предлагать и проектные решения, и генподрядные организации — по согласованию с инициативной группой. Задача жителей — более-менее стабильно финансировать строительство объекта, остальное — задача Управления экспериментальной застройки.
Надо принимать во внимание важный момент: не у всех москвичей есть необходимость в машиноместе, не каждому понравится, что его двор превратится на год–полтора в строительную площадку, поэтому возможен конфликт интересов. Но предусмотрен пакет четко составленных нормативных документов, позволяющих разрешить такую ситуацию.
— Можно ли предсказать примерную стоимость парковочного места в «народном гараже»?
— Жители вправе выбрать любой тип гаража — подземный или отдельно стоящий многоэтажный. У каждого из них — разная цена. Надо учитывать и то, что у каждого земельного участка есть свои нюансы: они могут отличаться по геологическим изысканиям, особенностям грунта, в зависимости от того, попадают ли в район застройки какие-либо инженерные коммуникации, которые придется переносить, и т. д. Так что назвать конкретную цифру сложно. Но предполагается, что стоимость должна быть минимальной для каждого типа гаража.
— «Народные гаражи» существуют?
— Нет, они еще не успели появиться. На данный момент имеется три десятка адресов, которые включены в эту подпрограмму, по ним ведется разработка градостроительной документации. К середине года этот этап должен быть завершен, до декабря мы должны проработать проектно-сметную документацию. Реализация первых проектов начнется в будущем году.
— Подпрограмма «Народный гараж» поможет решить вопросы с размещением автомобилей людям, живущим в построенных домах. Какие шаги предпринимаются в отношении новостроек?
— По новостройкам существуют такие нормативы: на квартиру вне зависимости от ее метража должно быть предусмотрено машиноместо. Обычно заказчики строительства сами стараются увеличить количество парковочных мест в возводимых домах, это экономически обосновано. Все понимают, что 1 кв. м жилья в доме без гаража имеет одну цену, с машиноместом — совсем другую, а если мест для автомобилей — два и более — то цена будет третьей.
Теперь умные инвесторы-застройщики коммерческого жилья заинтересованы в том, чтобы в домах на каждую квартиру приходилось минимум одно машиноместо. Они обращаются с инициативами по добавлению емкости гаражей в многоэтажных домах за счет увеличения подземного пространства. В пределах площади застройки размеры стоянки увеличить нельзя, а построить на один–два подземных этажа больше — реально. Здесь начинает работать коммерческая логика, причем работает она на пользу всем.
— Что делается для снижения себестоимости строящихся машиномест?
— Мало какой вид строительства в Москве так нормативно обеспечен, как гаражное. Мы добились, чтобы объекты гражданской обороны, обязательное обустройство которых в подземных гаражах практически удваивало себестоимость строительства, впредь размещались только в гаражах-стоянках, включающих 500 и более машиномест. Подобное решение значительно снижает затраты на строительство и сокращает срок разработки проектной документации: отпадает необходимость в дополнительном согласовании.
Но кардинально уменьшить себестоимость возведения гаражей можно только рыночными путями, увеличивая предложение, предлагая как можно больше участков для строительства паркингов.
— Какова все же, на ваш взгляд, минимальная себестоимость машиноместа?
— Думаю, что менее чем за 80–90 тыс. руб. построить гараж проблематично. С учетом подорожания стройматериалов, роста инфляции и других факторов нереально ожидать падения себестоимости ниже этого уровня. Стоимость машиноместа для покупателя будет определяться рынком.
— Строительство гаражей какого типа будет приоритетным в рамках принятой программы?
— Предполагается, что примерно 50% составят приобъектные подземные паркинги и 50% — отдельно стоящие гаражи. Нужно полностью отойти от практики плоскостных стоянок. Городу значительно выгоднее подземные паркинги. Благодаря эксплуатируемой кровле строений этого типа можно повысить эффективность использования земельного участка.
Отдельно стоящий многоуровневый гараж тоже эффективнее обычной плоскостной стоянка. Но надо учитывать определенные нюансы. Например, в Жулебине теплый гараж-бокс за $12–15 тыс. продается еще до момента сдачи в эксплуатацию, а машиноместа в многоэтажном гараже манежного типа, которые в пять раз дешевле, реализуются в течение пяти лет после постройки.
Видимо, чем скромнее доходы человека, тем больше его желание стать собственником. В его гараже должна лежать зимняя резина, храниться картошка, соленья и т. д. Заходя в свой гараж, он чувствует, что эти 16–20 кв. м — его. Он готов за это платить.
В многоэтажном гараже человек видит, что его место — под таким-то номером, отделено от прочих только линиями на полу и никак не огорожено. За это готовы выкладывать деньги немногие.
Наиболее эффективный вид гаража-стоянки, на мой взгляд, — механический подземный паркинг. Мы с коллегами посещали в Германии компанию, производящую оборудование для него. В использовании гаражи такого рода — просто фантастика. На поверхности находится помещение, размерами напоминающее газетный киоск, в которое загоняется машина, после чего она опускается в подземный гараж. Чтобы забрать ее, владелец на терминале набирает код или вставляет специальный жетон — и автомобиль поднимается на поверхность.
Для сооружения такого гаража требуется котлован диаметром 19 м и глубиной 16 м. Внутри размещаются 114 машиномест, после завершения строительных работ получается эксплуатируемая поверхность над гаражом. Себестоимость машиноместа — порядка $15 тыс. По нашим расчетам, такие гаражи должны себя окупить в течение шести–семи лет.


Сергей Шунин М2 - Квадратный метр
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Менее чем за 80–90 тыс. руб. построить гараж проблематично":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Малые операции для малого бизнеса. ПБОЮЛ запретили платить наличными суммы свыше 60 тыс. руб.

На предпринимателей без образования юридического лица (ПБОЮЛ) Центральным банком и ФНС с сентября перенесены те же ограничения на работу с наличными деньгами, что действуют среди юридических лиц. По итогам переписки ЦБ и ФНС, арсенал борьбы с «обналичиванием» пополнился новым инструментом: ПБОЮЛ запрещено платить по одному контракту наличными свыше 60 тыс. руб.

» Бизнес идеи - 2491 - читать


Цена опоздания – пять тысяч рублей

Материал предоставлен журналом "Практическая бухгалтерия" / Н. Зубкова, эксперт ПБ Налоговая инспекция имеет право быть в курсе того, что фирма открыла или закрыла счет в банке. Организации с этим и не спорят.

» Бухгалтерия и аудит - 1432 - читать


Опечатка ценой 270 тысяч рублей

Татьяна Тимофеева, главный бухгалтер, г. Нижний Новгород Порядок сдачи в инспекцию отчетов на бумажном носителе вместе с копией данных на дискете облегчает работу налоговых инспекторов. Ведь им не приходится вручную заносить информацию в свои компьютерные базы.

» Бухгалтерия и аудит - 1133 - читать


За десять месяцев минувшего года выдано ипотечных кредитов более чем на 150 млрд руб - Минрегион РФ

По состоянию на октябрь 2006 года в России было выдано ипотечных кредитов на сумму более 155,6 млрд рублей, что превышает на 44% целевой показатель 2006 года, сообщил заместитель министра регионального развития РФ Виталий Шипов. " При этом в плане на 2006 год было запланировано предоставление ипотечных кредитов в объеме 108 млрд рублей, этот план был перевыполнен", - сказал В. Шипов в пятницу в ходе заседания российской трехсторонней комиссии по регулированию социал ...

» Ипотека - 1512 - читать


Цена квадратного метра жилья достигла 75 тысяч рублей

За год с небольшим с момента старта национального проекта " Доступное жилье" цены на недвижимость в Уфе поднялись почти в два раза. С декабря прошлого года стоимость "квадрата" на вторичном рынке выросла с 27950 рублей до 52980.

» Недвижимость регионов - 1877 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Бизнес Недвижимость » Менее чем за 80–90 тыс. руб. построить гараж проблематично

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru