Основания для подобных выводов имеются. Если мы откроем мар товский номер журнала "Загородный дом", то на второй странице увидим обширный материал на тему "Анализ рынка продажи загородной недвижимости Санкт-Петербурга и Ленобласти".
Из этого материала, а также помещенной чуть ниже красочной диаграммы "Доли риэлтерских фирм СПб и Ленобласти на рынке продажи домов, дач, коттеджей и земельных участков" следует, что полным и безоговорочным лидером в этой области является АОЗТ "Прогаль". Десяткам работающим на рынке недвижимости фирм на диаграмме выделены крошечные сектора, зато раскрашенный зеленым сектор "Прогаля" занимает ни много ни мало - 59%!
Эта игра под названием "Раскрась сам" наводит на мысль, что журнал считает возможным манипулировать на рынке недвижимости любыми терминами, подменять одни понятия другими, тем самым обманывая и вводя в заблуждение читателя. Анализ рынка продажи загородной недвижимости подразумевает именно продажи на этом рынке. А доля фирм, опубликованная в "Загородном доме" в графическом виде, должна быть именно долей продаж, а не количеством опубликованной рекламы, которую по заказу АОЗТ "Прогаль" исследовательская фирма "ГОРТИС" взяла за основу подсчета.
Ведь как получается у фирмы "Прогаль"? Сегодня реклама какого-то объекта опубликована в журнале "Загородный дом", завтра - в газете "Реклама Шанс", послезавтра - в газете "Из рук в руки". Затем публикации могут не раз дублироваться, и если взять совокупность всей этой рекламы, то получится, что АОЗТ "Прогаль" действительно лидирует. Но какое это имеет отношение к собственно продажам объектов недвижимости?!
Если рассмотреть обзор вторичного рынка продажи во второй части данной статьи, то мы опять увидим соединение несоединимого. Здесь в одну кучу свалены квартиры с земельными участками, продажа коммерческой недвижимости и аренда квартир. Между тем рынки в каждом данном случае - раздельные, и лидеры на них, соответственно, тоже. Нельзя определить единого лидера на рынке недвижимости, поскольку это рынок многоплановый, разнообразный и строго структурированный. И если кто-то пытается путем лукавых подсчетов выставить себя безусловно лидирующей фирмой, то такое называется зарабатывать дешевый авторитет (можно сказать и более жестко, это означает - "передергивать колоду").
При этом, опять же, вместо анализа вторичного рынка продажи считается не количество продаж объектов, а количество опубликованной рекламы этих объектов. Более того, фирма "Прогаль" постоянно и многократно рекламирует одни и те же объекты весьма сомнительной ликвидности, то есть очень удаленные объекты довольно низкого качества. При этом на рекламу могут использоваться и деньги клиентов, доверивших их агентству перед сделкой. Поэтому другие фирмы, дающие рекламу в меньшем количестве, но с большей эффективностью, имеют в данном анализе более низкие показатели, а по продажам могут и лидировать.
Кто определил долю их продаж на этом рынке? Разве есть данные налоговых органов? Надо хотя бы знать, что количество продаж и прибыль от этих продаж являются закрытой информацией агентств недвижимости.
Данный "анализ" подготовила некая фирма "ГОРТИС". Фирма, которая не удосужилась серьезно разобраться в данном вопросе; и в таком случае имя этой фирмы, вероятно, ничего не стоит, как ничего не стоят имена сотен тысяч других фирм, опозорившихся в самых разных областях бизнеса. Возможно, преднамеренно имя этой фирмы совпадает с именем крупной и авторитетной организации, которая таким образом вряд ли подставила бы себя под удар.
Еще один штрих к этому "портрету" добавляет то, что для своей статистики АОЗТ "Прогаль" выбрала самый неудачный месяц года - январь, когда по чисто объективным причинам идет снижение количества сделок практически у всех операторов на рынке загородной недвижимости. Возьмись "Прогаль" и "ГОРТИС" за такой, с позволения сказать, анализ месяца три-четыре спустя, возможность для манипулирования значительно бы снизилась.
Но главное - обидно за читателей, которые одновременно являются клиентами фирм, работающих с загородной недвижимостью. Неуважение к читателю, сознательное введение его в заблуждение создает определенный имидж журналу "Загородный дом", который с подачи своего учредителя обманывает читательскую аудиторию. Грустно, что времена, когда процветали МММ, "Тибет" и прочие лжелидеры отечественного бизнеса, опять возвращаются. Досадно, что такая серьезная и уважаемая фирма на рынке загородной недвижимости, как "Прогаль", пытается обманом покупателей заработать себе преимущества и вы-глядеть более авторитетно.
"Загородное обозрение" относится к своему читателю с большим уважением, проповедует честный подход к своим профессиональным обязанностям, а потому помещает на своих страницах только объективные и не-однократно проверенные материалы. Мы слишком дорожим мнением нашего читателя, чтобы вводить его в заблуждение, публикуя подобную дезинформацию.
Хотелось бы заметить, что "карманный" журнал - это еще не повод принижать заслуги коллег и выдавать желаемое за действительное. Несомненно, фирма "Прогаль" занимает достойное место на рынке загородной недвижимости и, по данным независимых источников, контролирует не более 23-25% рынка.
Владимир Михайлов
Екатерина Авилова
На этот счет мы поинтересовались мнением сотрудников нескольких агентств недвижимости и попросили их высказать свое мнение по поводу вышеупомянутых статей.
"Русский Фонд Недвижимости". Генеральный директор Александр Семенович ПОРТНОВ:
- Свою долю на рынке "Прогаль" завышает более чем в 2,5 раза. Реально его доля составляет 20-25% на рынке загородной недвижимости, на городском рынке у "Прогаля" сделки единичны. При этом его доля продаж постоянно уменьшается за счет увеличения конкуренции.
Постоянное самовосхваление, желание быть "великим" и "единственным" агентством у меня вызывает ироническую улыбку. На рынке недвижимости принято считать, если фирма резко увеличивает объем рекламы, что и делает сейчас "Прогаль" (при этом многократно и в течение длительного времени рекламируются объекты, которые продать практически невозможно, таких объектов у "Прогаля" более 30%), то это означает, что существуют серьезные проблемы в бизнесе.
"Альбом-Недвижимость". Руководитель отдела загородной недвижимости Владимир Алексеевич ФРАДКИН:
- Может быть, "Прогаль" в своих диаграммах и изобразил правду. Но ведь статья называется "Анализ рынка продажи загородной недвижимости". Напрашивается вопрос: насколько анализ занимания рекламных площадей соответствует количеству продаж?
"Итака". Начальник отдела загородной недвижимости Людмила Владимировна ЧАЙКА:
- Скорее всего, "Прогаль" пытается удержать "контрольный пакет акций" над рынком объектов загородной недвижимости. Трудно что-то сказать "за" и "против", так как нам не известно, какие понятия в данных статьях брались за основу: общее количество предложений во всех рекламных изданиях либо конкретные объявления, переходящие из номера в номер.
Похоже, что общее количество. Так или иначе, два процента, отведенные "Итаке" в диаграмме, - это неплохие показатели для агентства, работающего чуть больше полугода на рынке объектов загородной недвижимости.
"Авторитет". Заместитель генерального директора по загородной недвижимости Исаак Шлемович ПЯТОВ:
- Я не уверен, что 59%, которые "Прогаль" отвел себе, анализируя рынок продажи загородной недвижимости, соответствуют действительности. В нашем государстве существует такая вещь, как налог с продаж. Если бы "Прогаль" действительно совершал такое количество сделок, его бы давно "задушили" налоги.
Статья получена: www.Zagorod.spb.ru